Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Тема занятия: пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Формировать умение детей пересказывать рассказ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx | 16.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи« Составление рассказа по картине «Ежи».
Возрастная группа:5-6 лет.
Продолжительность занятий:20 минут.
Цель:
Формировать умение детей составлять рассказ по картине.
Задачи:
Образовательные:
-развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Развивающие:
-развивать умение внимательно рассматривать картины;
-развивать память, внимание, наглядно-действенное и словесно-логическое мышление;
-развивать воображение детей.
Речевые:
-обогащать и расширять словарный запас по теме: «Лето», «Ежи»;
-развивать умение детей отвечать на вопросы по содержанию картины;
-активизировать в речи сложноподчиненные предложения;
-формировать умение понимать смысл образных выражениях в загадках;
-развивать умение правильно произносить звуки [ ч ] и [ щ ]; различать эти звуки и выделять их в словах.
Воспитательные:
-воспитывать культуру общения;
-воспитывать бережное отношение к природе.
Демонстрационный материал: картинки с изображением ежей; картина полянки, фигурки ежа, ежихи, ежонка, домика, грибочков и ягодок. Картинки с изображением мяча, ручки, щетки, щипцов, ключа, клещей.
Воспитатель:
Доброе утро ребята! Послушайте загадку:
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки не одной.
Дети: Ежик.
Воспитатель:
Почему вы решила, что это еж? Обоснуйте свой ответ.
Дети:
Живет в лесу, он колючий, не дает взять себя в руки и т.д.
Воспитатель:
Внимательно рассмотрите картину. Что на ней изображено?
Дети: Ежи.
Воспитатель:
Скажите ребята. А что вы можете сказать о еже? Какой он?
Дети:
У него маленькие лапки, есть мордочка с глазками, носиком и маленьким ротиком. Черные, как бусинки, видит ежик плохо, нюх у него прекрасный. Лапки у ежа короткие с маленькими коготками.
Воспитатель:
Что вы еще забыли?
Дети:
Колючие иголки!
Воспитатель:
Где живет еж?
Дети:
В лесу.
Воспитатель:
Это дикое или домашнее животное?
Дети:
Дикое.
Воспитатель:
Зачем ежику нужны иголки?
Дети:
Он носит на них грибы и яблоки.
Воспитатель:
Правильно. Иголки помогают ежу переносить что-либо на своей спине. Ведь лапки у него короткие, ими он ничего и взять-то не может, с помощью их ежик только передвигается. У ежика острые зубы, но во рту много не унесешь, поэтому иголки его выручают. С их помощью он и жилище свое обустраивает на зиму.
Воспитатель:
Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка:
Дуют ветры ледяные! (дети машут руками сверху)
Горы снежные, крутые! (руки поднимают вверх - конусом)
Там о лете не слыхали, (руки прислоняют к ушам и качают головой)
Там согреешься, едва ли (обнять себя руками)
Он не мал и не велик (руки свести и развести в сторону)
Этот снежный материк! (хлопнуть в ладоши на уровне груди).
Воспитатель:
Давайте теперь, каждый из вас составит рассказ, использую картинку и фигурки. ( Дети по очереди рассказывают свои рассказы).
Воспитатель:
Вы стравилась. Рассказы получились очень разнообразные и интересные.
Давайте продолжим. Пусть сейчас поработают ваши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий.
Раз подбросим.
Два поймаем.
Три уроним
И сломаем.
Воспитатель:
Ребята послушайте стихотворение Б.Заходера «Еж».
Что ж ты, еж, такой колючий
Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи.
Воспитатель:
Послушайте загадку.
Иглы при себе носит, а шить не умеет.
Дети:
Еж.
Воспитатель:
Хорошо. Скажите, иголки бывают только у ежа?
Дети:
Есть иголки, чтобы шить вышивать. Они острые, длинные, тонкие.
Воспитатель:
Давайте произнесем звуки [ч ] и [щ ] и поиграем в игру «Смотри и слушай».
Я буду вам показывать разные картинки и произносить их названия. Услышите звук [ч ], вы хлопаете в ладоши, а услышите звук [щ ] поднимаете руки вверх.
Воспитатель:
Вы стравились со всеми заданиями. Вы молодцы! За хорошую работу на занятие вас ждет небольшой сюрприз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по развитию речи тема:"Семья".
Конспект открытого занятия по развитию речи....
Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Тема: "Запутанные сказки"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Цели: развитие связной речи, пополнение словаря. воспитание интереса к художественной литературе, развитие внимания...
Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Тема занятия: «Составление описательного рассказа по игрушке – Домовенок Кузя»
Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста (можно использовать и в группе старшего дошк...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи по теме: «Пересказ рассказа Л. Толстого «Лев и собачка»
Задачи. Связная речь: учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать без помощи вопросов воспитателя. Сл...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Тема: «В мире профессий».
Цели:1) закрепить знания детей о профессиях (врач, водитель, продавец, воспитатель, почтальон и т.д.), об орудиях труда; формировать умение составлять связный рассказ с помощью схемы...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи Тема: «осень»
Закрепление и уточнение знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Пересказ рассказа «По ягоды» Я. Тайца».
Конспект занятия о работе в старшей группе по развитию речи с использованием пересказа рассказа «По ягоды» Я. Тайца, чтобы формировать у детей умение...