Конспект комплексного занятия в старшей группе по «Развитию речи» Тема «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Программное содержание: учить придумывать необычный конец знакомой сказки; передавать выразительно диалог сказочных персонажей, их характеры. Формировать художественно-речевые, исполнительские способности, побуждать импровизировать в пляске.
Закреплять умение определять геометрическую форму предмет.
Воспитывать интерес к народному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe_po.docx | 14.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия в старшей группе по «Развитию речи»
Тема «Путешествие по сказкам»
Автор: Муромцева Дания Борисовна, МАДОУ № 86 Ново-Савиновского района г.Казани
Программное содержание: учить придумывать необычный конец знакомой сказки; передавать выразительно диалог сказочных персонажей, их характеры. Формировать художественно-речевые, исполнительские способности, побуждать импровизировать в пляске.
Закреплять умение определять геометрическую форму предмет.
Воспитывать интерес к народному творчеству.
Словарь: «персонаж», «изобразить», «выразительно».
Предварительная работа: чтение сказок «Маша и медведь», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Заяц - хваста»; показ сказки «Колобок» с помощью магнитного театра; прослушивание записи «Жихарка»; просмотр мультфильма «Красная Шапочка». Воспитатель заранее готовит двоих детей на роль бабушек-загадушек и двоих для показа эпизода из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Материал и оборудование: иллюстрации к сказкам «Колобок», «Заяц – хваста», «Маша и медведь», сцена-ширма (магнитная доска) для магнитного театра, фигурки персонажей к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», косыночки для бабушек-загадушек, геометрические фигуры разного размера (10-15 штук) – на каждого ребенка; ноутбук (или телефон), запись «Два жадных медвежонка».
Ход занятия: воспитатель обращается к детям:
- Сегодня мы с вами будем путешествовать по сказкам. Послушайте отрывок из сказки и назовите ее. (запись «Два жадных медвежонка»)
Затем педагог показывает иллюстрации к различным сказкам и задает вопросы.
К сказке «Маша и медведь»:
- Персонажей какой сказки вы видите на этой иллюстрации?
- Как в сказках называют медведя? (Михаил Потапыч, Миша Косолапый и т.д.)
К сказке «Заяц-хваста»:
- Персонажа какой сказки вы видите? Расскажите, как заяц хвастал.
К сказке «Колобок»:
- Из какой сказки эта лиса?
- Что вы можете сказать о лисе? Как называют лису в сказках?
- Чем заканчивается сказка «Колобок»?
Воспитатель:
- Как жаль Колобка! И дед с бабой очень огорчились. Они его искали, ждали. Давайте придумаем другой конец сказки, хороший! (выслушиваем ответы детей).
Затем педагог предлагает детям послушать музыку и подумать, какими движениями под музыку можно предать характер героев сказок – лисы, зайца, мишки и т.д. Дети в пляске изображают персонажей сказок, а воспитатель угадывает.
Из-за ширмы выглядывают бабушки - загадушки – они принесли новые загадки и хотят, чтобы дети отгадали их.
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался … (колобок)
Маленький, удаленький,
Ложки раскладывал, да приговаривал:
Это ложка простая – Петина,
Эта ложка – Котика,
А это – точеная, ручка золоченая
Кто это? (Жихарка)
С помощью магнитного театра педагог инсценирует отрывки из знакомых детям сказок. Спрашивает:
- Из какой сказки эти герои? Кто с кем говорит? (Дети отгадывают)
Затем педагог обращает внимание детей на геометрические фигуры, лежащие на столах. Говорит: «Сказочных героев можно вылепить, нарисовать, а можно составить из геометрических форм. Подумайте, каких персонажей вы хотели бы составить и из каких геометрических форм это можно сделать?»
Дети (по двое-трое) выкладывают фигуры из геометрических форм, называют сказку, объясняют, какие геометрические фигуры использовали.
Педагог подводит итог занятия:
- как много сказок вы знаете, умеете и голосом и в танце показать сказочных персонажей! Какие интересные картинки вы составили из геометрических форм! Мне было интересно с вами путешествовать. Давайте в гости пригласим рябят из другой группы, пусть они отгадают, из каких сказок эти герои!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка конспекта занятия в старшей группе по развитию речи "Космическое путешествие".
методическая разработка конспекта занятия в старшей группе по развитию речи "Космическое путешествие"....
Конспект итогового открытого интегрированного занятия в старшей группе № 9 (развитие речи и ФЭМП) «Весенняя сказка»
Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.Задачи:Обучающие:- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недел...
ООД в старшей группе по развитию речи. Тема: «Путешествие в Антарктиду»
Цель: обогащать речь детей словами, характеризующими особенности географического положения, климатических зон, животного мира, природы Антарктиды....
Конспект Открытого занятия в старшей группе По развитию речи. Тема: «Путешествие в Москву».
Воспитатель: Князева Елена ЮрьевнаТема: "Путешествие в столицу нашей Родины - Москву"Цель: Создать у детей образ Москвы - столицы главного города России.Задачи НОД:&bull...
Конспект Открытого занятия в старшей группе По развитию речи. Тема: «Путешествие в Москву».
Цель: Создать у детей образ Москвы - столицы главного города России.Задачи НОД:• "Познание"- расширить и закрепить знания детей о Москве,• "Социализация" -...
НОД в старшей группе по развитию речи. Тема: «Путешествие в страну Доброты»
Цель: расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх. Задачи: 1. Учить составлять полные предложения, согласовывать слова в них ....
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»
обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх...