Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Тема: "Запутанные сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Цели: развитие связной речи, пополнение словаря. воспитание интереса к художественной литературе, развитие внимания, мышления,памяти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zaputannye_skazki.docx | 14.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для средней группы
«Запутанные сказки»
Цели: воспитать интерес к художественной литературе; развивать связную речь, пополнить словарь, развивать умение составлять рассказ по картинам, воспитать желание помочь персонажам, развивать внимание и память, развиваем логическое мышление.
Материал: Игрушки: Баба- Яга, Золушка, кукла Оля, Колобок, Принц, бабка и дед; картинки по сказкам: «Гуси- Лебеди», «Золушка», «Колобок».
Приемы: театрализованная деятельность, проблемная ситуация, художественное слово.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришла необычная гостья.
Баба-Яга: Здравствуйте, ребята, я –Золушка.
Дети: Нет, ты не Золушка, ты Баба-Яга.
Баба-Яга: Вы что думаете, я не знаю, кто я такая? Почему вы решили, что я Баба-Яга? ( Потому что Золушка красивая и добрая).Я тоже красивая, посмотрите на меня, скоро на бал поеду, принца встречу.
Воспитатель: Что – то случилось с Бабой-Ягой, она забыла, кто она такая. Что же делать? Наверно надо попасть в сказочный мир и посмотреть все ли там в порядке. Но на чем мы туда попадем? ( На поезде, машине, самолете). Ребята, это же сказочный мир, какой сказочный транспорт вы знаете? (Ковер – самолет)
«Полетели»
На ковре-самолете
Мы в сказу летим (Руки в стороны, наклоны)
Там сказочный кот
Вокруг дерева ходит ( имитируют движения кошки)
Направо идет
Сказку заводит (поворот направо)
Налево идет
Стихи сочиняет (поворот налево)
Там зайцы и волки
Вместе гуляют (прыжки)
Мы в сказочный мир
Стремимся быстрей
Чтобы героям помочь поскорей (руки в стороны, наклоны).
Воспитатель: Что-то медленно наш ковер – самолет летит, наверно ветер сегодня слабый, не помогает нам. Что делать будем? (Подуем)
Дыхательное упражнение «Ветер»
Воспитатель кукле Оле: Здравствуй, кукла Оля, мы узнали, что в сказочном мире не все в порядке и прилетели на помощь.
Кукла Оля: Ой, какое горе, я рассказывала сказки своим друзьям, но что перепутала, и все герои забыли, кто они и из каких сказок.
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь героям? (рассказать им, кто они такие и из каких сказок). Ну что ж, давайте посмотрим, кто здесь живет.
Колобок: У-у, человеческим духом пахнет, сейчас всех съем!
Воспитатель: Ой, кто же это? (Колобок). Колобок, мы тебе поможем, сейчас ребята расскажут тебе твою сказку.
Рассказ сказки «Колобок» по картинкам.
Колобок: Это ведь сказка про меня, а вот дед с бабкой! Я все вспомнил, кукла Оля неправильно сказки рассказала, и я память потерял. Спасибо, вам, дети!
Воспитатель: Полетели дальше по сказочной стране. (Полетели).
Золушка: Я колобок, Колобок, на сметане печен. Кататься вот только трудно, руки – ноги мешают.
Дети: Ты Золушка, а не Колобок.
Золушка: как же так?
Дети: Кукла Оля сказки перепутала.
Воспитатель: Давайте, ребята напомним Золушке кто она.
Рассказ сказки «Золушка» по картинкам.
Золушка: Все, я все вспомнила, меня же принц ждет. Спасибо, ребята, вы мне очень помогли.
Воспитатель: Ну, дети, осталось бабе яге помочь, полетели к ней. (Летят).
Баба –Яга: Хожу вот принца ищу, но один лес кругом.
Дети: Мы тебе твою сказку расскажем.
Баба –Яга: Да я с удовольствием и послушаю и посмотрю. Но вот долго принца искала, глаза мои устали.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем с Бабой – Ягой зарядку для глаз сделаем.
Зрительная гимнастика: «Вкусная конфета».
Рассказ сказки «Гуси –Лебеди» по картинкам.
Баба-Яга: Благодарю, дети, но бегите-ка вы быстрей, а то чувствую, я голодная.
Воспитатель: Ну, ребята, всем помогли, возвращаемся в группу, но по дороге заглянем к кукле Оле. Что мы ей посоветуем? (Чтобы она сказки внимательно слушала) Конечно, ведь тот, кто любит книги, знает много полезного и интересного и не перепутает свои любимые сказки.
Кукла Оля: Теперь я буду внимательно слушать, что мне читают. Спасибо, дети, до свидания. (До свидания).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехнике по теме: «Рассказывание сказки «Теремок»
Использование мнемотаблиц на занятиях по развитию связной речи позволяют детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, ее перекодировать, сохранять и воспроизводить ...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце»
Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце»...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Пересказ сказки «У страха глаза велики»
Задачи: Связная речь: учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей;словарь и грамматика: учить детей объясн...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи "Путешествие в сказку"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе....
Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Жили – были сказки».
Развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок....
Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники «Рассказывание сказки «Теремок»
Цель: развивать связную речь детей средствами мнемотехники.Задачи:- учить описывать диких животных (лиса, заяц, медведь, используя мнемотехническую таблицу;- упражнять детей в умении рассказывать соде...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Путешествие по сказкам»
Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Путешествие по сказкам»...