Конспект занятия в средней группе по развитию речи «В гостях у сказки»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через фольклор.
Задачи:
1) Образовательные: закрепить знание сказки «Колобок»; умение подбирать антонимы к прилагательным; учить понимать и оценивать поступки героев; учить отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов.
2) Развивающие: расширять словарь детей путем подбора антонимов; развивать навыки словообразования прилагательных от существительных; развивать мелкую моторику рук, умение двигаться в соответствии со словами; творческое воображение и фантазию.
3) Воспитательные: воспитывать умение доводить начатое дело до конца, формировать у детей дружеские взаимоотношения, аккуратность, представление о доброте, дружбе, взаимопомощи; приобщать к правилам безопасного поведения в обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_sayta5.docx | 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе по развитию речи
«В гостях у сказки»
Тема: «В гостях у сказки.»
Интеграция: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»
Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через фольклор.
Задачи:
1) Образовательные: закрепить знание сказки «Колобок»; умение подбирать антонимы к прилагательным; учить понимать и оценивать поступки героев; учить отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов.
2) Развивающие: расширять словарь детей путем подбора антонимов; развивать навыки словообразования прилагательных от существительных; развивать мелкую моторику рук, умение двигаться в соответствии со словами; творческое воображение и фантазию.
3) Воспитательные: воспитывать умение доводить начатое дело до конца, формировать у детей дружеские взаимоотношения, аккуратность, представление о доброте, дружбе, взаимопомощи; приобщать к правилам безопасного поведения в обществе.
Оборудование: мешочек с муляжами колобка из бумаги, ниток, резины, пластилина; игрушка «Колобок»,
Предварительная работа: чтение и пересказывание сказки «Колобок»; лепка и рисование по сказке; разучивание логоритмики «Колобок».
Ход ОД:
Воспитатель:
- Ребята, а вы любите сказки? Кто вам их читает? А хотели бы вы оказаться в сказке? Предлагаю вам отправиться со мной в гости к сказке. (Под звуки песни Паровоз Букашка дети отправляются в путешествие имитируя движение поезда).
Воспитатель:
- Посмотрите, мы оказались на сказочной полянке.
- Стоит терем- теремок, на дверях висит замок.
Мы замочек отопрем- прямо в сказку попадем
Кто нас встречает у теремка? (бабушка и дедушка)
- Вспомните, в каких сказках героями были дед и баба? (Лиса и волк; Снегурочка; Сказка о золотой рыбке; Репка; Курочка ряба; Колобок и т. д.)
- Молодцы, вы много сказок знаете. А чтобы узнать в какой сказке мы оказались, отгадайте ЗАГАДКУ:
- Круглолиц, без рук, без ног,
Он из сказки. (Колобок)
Воспитатель:
- Правильно, мы оказались в сказке «Колобок».
- А наш Колобок грустный или веселый? Почему (потому что все, кого он встретил хотели его съесть)
- Давайте вспомним, кого встретил Колобок на лесной дорожке?
- Как вы думаете, Колобок был послушный или нет? Почему с ним случились неприятности? Могут ли дети гулять без сопровождения взрослых? Почему?
- Давайте изменим сказку и поможем Колобку избежать неприятностей. К нам будут приходить герои сказки, а мы будем выполнять их задания. Вот покатился Колобок…
(Дети стоят в кругу, передают Колобок по кругу и поют песенку Колобка, как только Колобок оказывается у воспитателя, воспитатель загадывает загадку:
-Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу, Хвост короче уха.
Живо угадай-ка, Кто же это? (Зайка)
Воспитатель:
- Правильно, это заяц. А заяц какой? (белый, серый, косой, трусливый, длинноухий и т. д.)
- Зайчик принес нам задание:
«Динамическое упражнение «Зайка».
- 1,2,3,4,5
Начал заинька скакать
Прыгал зайка целый день
Прыгать заиньке не лень (Прыжки на месте.)
Только зайчик наш устал
Хочет спрятаться в кустах (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы, а теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
Воспитатель:
-Молодцы, вы правильно выполнили упражнения зайчика, и он пропустил Колобка. Покатился Колобок дальше.
(Дети по кругу передают мяч и поют песенку Колобка, как только оказывается у воспитателя, он загадывает ЗАГАДКУ)
- Дружбу водит он с лисой,
Для других ужасно злой.
Всё зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый …. (волк.)
Воспитатель:
- Правильно, это волк. Волк какой? (серый, злой, голодный, зубастый и т. д.)
- Волк вам тоже принес задание. В мешочек он сложил колобков, которых сам смастерил из различных материалов. А из чего он их сделать, вам Д/И: «Чудесный мешочек».
(дети узнают из какого материала выполнены колобки, говоря при этом: «Из бумаги- колобок бумажный, из пластилина, колобок пластилиновый и т. д.)
Воспитатель:
- Молодцы, вы справились с задание Волка. И покатился Колобок дальше.
(дети передают колобка по кругу и поют песенку, как только он оказывается у воспитателя, то он загадывает ЗАГАДКУ).
- Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
(Медведь)
Воспитатель:
- Правильно. Медведь какой? (большой, бурый, неуклюжий, косолапый и т. д.)
- Медведь тоже принес вам задание: он хочет, чтобы ему помогли подобрать слова с противоположным значением.
Д/И: «Скажи наоборот» (подбор слов – антонимов)
- Тропинка узкая, а дорога- … широкая;
- Дерево высокое, а кустик- … низкий;
- Дед старый, а колобок- …молодой
-медведь большой, а зайчик -…маленький
- у лисы хвост длинный, а у зайца-… короткий
- Воспитатель:
-Молодцы, вы правильно ответили на вопросы мишки, и он пропустил Колобка. Покатился Колобок дальше.
(дети по кругу передают Колобок и поют песенку, как только он оказывается у воспитателя игра останавливается, воспитатель загадывает загадку:)
Кур уносит со двора.
Но зато красавица –
Всем ребятам нравится! (Лиса)
Воспитатель:
- Молодцы. Какая лиса? (хитрая, рыжая, красивая)
- Лисичка очень хочет съесть Колобка, давайте с ней поиграем и спасем Колобка от Лисы.
Пальчиковая гимнастика
Колобок - румяный бок,
Укатился за порог!
Скок-по-скок, скок-по-скок
Укатился за порог!
Покатился Колобок
По тропинке во лесок!
Скок-по-скок, скок-по-скок,
По тропинке во лесок!
Повстречал в лесу зайчонка,
И зубастого волчонка,
Мишку косолапого.
А лисичка Колобка
Хвать! Взяла и сцапала!
Воспитатель:
- Нет, нет ,лиса! Ты же обещала нас отпустить?
Лиса:
- Ну, хорошо! Счастливого пути вам!
Воспитатель:
- Дети, Колобок развеселился. Что изменило его настроение? Мы помогли Колобку и нам пора вернуться в детский сад, но смотрите, речка у нас на пути! Как же нам перебраться на другой берег?
Задание «Сделай мостик»
(Возле речки лежат 2 отрезка ленты (один длинный, а второй короткий). Дети должны выбрать из какой ленты сделать мостик и приставным шагом перебраться за воспитателем на другой берег реки)
Воспитатель:
- Ребята, смотрите, Колобок пришел со своими друзьями- колобками и просит вас сделать их тоже веселыми, сядьте за столы и нарисуйте колобкам радостное выражение лица. (На столах лежат листочки с желтыми кругами и детям нужно нарисовать лицо колобкам)
Воспитатель:
-А вот теперь наше приключение подошло к концу и нам срочно нужно спешить назад в садик.
-А вот мы и в группе!
Рефлексия:
- Вам понравилось наше путешествие, а сказка Колобок?
- Что запомнилось больше всего?
- Чье задание было интереснее?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по развитию речи «В гости к Бабе Яге»
Знакомит детей с устным народным творчеством.Воспитывает любовь к русским народным сказкам, песням, потешкам, пословицам и поговоркам.Формирует умение использовать в речи слова и выражения...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце»
Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце»...
Конспект занятия образовательной деятельности в средней группе. область: «Развитие речи» «В гости к сказке.»
Конспект занятия образовательной деятельности в средней группе...
Конспект занятия 2 младшей группы по развитию речи "В гости к сказке"
Занятие по сказке "Репка"...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки « Лисичка – сестричка и серый волк»
Чтение русской народной сказки « Лисичка – сестричка и серый волк»...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием лэпбука «В гостях у сказки».
В мире много сказокЮ. ЭнтинВ мире много сказокГрустных и смешных,И прожить на светеНам нельзя без них.Пусть герои сказокДарят нам тепло,Пусть добро навекиПобеждает зло....
Конспект занятия в средней группе по развитию речи "В гости к Деду Морозу"
Рассказать детям о Дедушке Морозе,как о сказачном герое;как о историческом образе.Продолжать знакомить детей с достопримечательности России....