Развитие выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи через малые формы фольклора
статья по развитию речи (старшая группа)

Бельская Светлана Андреевна

Проблема развития выразительности речи детей нашла отражение в трудах известных отечественных психологов (Лев Семёнович Выготский, Сергей Леонидович Рубинштейн) и педагогов (Анна Михайловна Леушина, Феликс Алексеевич Сохин). Однако в педагогических работах рассматривались отдельные аспекты выразительности, без учёта её интегративного характера. До настоящего времени не решён ряд вопросов содержательного и методического характера: какие средства выразительности доступны для восприятия и самостоятельного использования детьми 6 года жизни с общим недоразвитием речи; каким образом можно обеспечить широкое практикование детей в применении разных средств речевой выразительности; на каком содержании и в какой деятельности целесообразно развивать выразительность речи.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи через совместную и самостоятельную деятельность

Многочисленные исследования по проблеме развития внимания у детей дошкольного возраста, с общим недоразвитием речи, показали что внимание, является важнейшей характеристикой личности и развивать его н...

Опыт работы учителя-логопеда Кулагиной Людмилы Васильевны по теме Устное народное творчество, как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Эффективность опыта   состоит в возможности применения его  в повседневной практике любого дошкольного образовательного учреждения.Представленный опыт  позволит повысить интерес ре...

Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в ходе рассматривания картин с использованием технологии ТРИЗ (Теория Решения изобретательских задач ).

Дети с общим недоразвитием речи (ОНР) испытывают особые трудности в овладении навыками составления рассказа, поскольку у них недостаточно развит словарь, грамматический строй речи. Имеется серье...

Методическое пособие "Развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи через ознакомление с родным краем"

Методическое  пособие "Развитие познавательных способностей  у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи через ознакомление с родным краем" предназначено для воспитателе...

Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи через коммуникативные игры

Подборка коммуникативные игр в помощь педагогам  на : -Формирование доброжелательного отношения детей старшего дошкольного возраста с ОНР друг к другу;·-Принятие каждого р...

Преодоление нарушений лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи через игровую деятельность.

Анализируя лексико-грамматическую сторону речи детей с нарушением речи я отметила, ограниченность словарного запаса, расхождение объема активного и пассивного словаря, неточное употребление слов, верб...

Развитие духовно-нравственного воспитания у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи через малые формы фольклора

На современном этапе общества размылись истинные ценности, выделяют совершенно другие приоритеты, не похожие на те, что были раньше, они порождают новую культуру мышления, позволяющую формализовать (п...