Развитие выразительности речи у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи через малые формы фольклора
статья по развитию речи (старшая группа)

Бельская Светлана Андреевна

Cтатья имеет большую значимость на современном этапе развития специального дошкольного образования в нашей стране, так как проблема развития выразительности речи детей нашла отражение в трудах известных отечественных психологов (Льва Семёнович Выготского, Сергея Леонидовича Рубинштейна) и педагогов (Анны Михайловны Леушиной, Феликса Алексеевича Сохина).

Ключевые слова: речь, выразительности речи, малые формы фольклора, ударение, интонация, тон, громкость, темп, дикция, ритм, сила, тембр, речевое дыхание, потешка, считалка, колыбельная песня, дразнилка, примета, закличка, пестушка, скороговорка, пословица, приговорка, перевёртыш, поговорка, прибаутка, загадка, опираясь на авторов: Л.С. Выготского, Б.С. Найдёнова, Е.А. Брызгунову, Л.В. Щерба, Н.И. Жинкина, О.Е. Грибовой, диагностики автора О.И. Лазаренко.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Распространение педагогического опыта. Тема: «Использование мнемотехники в развития связной речи у детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи»

СодержаниеЛитературный обзор состояния вопроса…………………………….3История темы педагогического опыта в педагогике и данном образовательном учреждении……………………………………..4История изучения темы педагогическо...

Из опыта работы: "Перспективный план по развитию выразительной речи у детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи на музыкальных занятиях "

Развивать у детей ритмические способностиОвладение интонационными возможностями речиФормировать интонационную выразительность средствами мимики, жестов, телодвиженийСовершенствовать моторику, ко...

Развитие произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи через совместную и самостоятельную деятельность

Многочисленные исследования по проблеме развития внимания у детей дошкольного возраста, с общим недоразвитием речи, показали что внимание, является важнейшей характеристикой личности и развивать его н...

Опыт работы учителя-логопеда Кулагиной Людмилы Васильевны по теме Устное народное творчество, как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Эффективность опыта   состоит в возможности применения его  в повседневной практике любого дошкольного образовательного учреждения.Представленный опыт  позволит повысить интерес ре...

Методическое пособие "Развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи через ознакомление с родным краем"

Методическое  пособие "Развитие познавательных способностей  у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи через ознакомление с родным краем" предназначено для воспитателе...

Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи через коммуникативные игры

Подборка коммуникативные игр в помощь педагогам  на : -Формирование доброжелательного отношения детей старшего дошкольного возраста с ОНР друг к другу;·-Принятие каждого р...

Преодоление нарушений лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи через игровую деятельность.

Анализируя лексико-грамматическую сторону речи детей с нарушением речи я отметила, ограниченность словарного запаса, расхождение объема активного и пассивного словаря, неточное употребление слов, верб...