Технологическая карта занятия «Осень». Составление рассказа по серии сюжетных картин с использованием программируемых мини-роботов Би-бот «Умная пчела», при использовании технологии интерактивного обучения (Н. В. Микляева), СТЕМ – подход.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Занятие «Осень». Составление рассказа по серии сюжетных картин с использованием программируемых мини роботов Би-бот «Умная пчела».
План-конспект занятия по развитию речи.
Подготовительная группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Ф.И.О. педагога, должность | Литвинова Юлия Леонидовна. |
Возрастная группа | Подготовительная к школе группа для детей с ТНР, от 6 до 8 лет. |
Дата мероприятия | |
Тема занятия | «Осень». Составление рассказа по серии сюжетных картин с использованием программируемых мини роботов Би-бот «Умная пчела». |
Культурная практика | Коммуникативная, игровая. |
Технология (методы, приёмы) | Технологии интерактивного обучения (Н.В. Микляева), СТЕМ – подход. |
Цель занятия | Развитие навыка составления рассказа по серии сюжетных картинок через установление их последовательности в коммуникативной деятельности. |
Задачи | |
Обучающие | 1. Обогащать представления об осенних явлениях природы. 2. Расширять, уточнять, актуализировать словарь по теме. 3. Осваивать пространственные ориентировки в процессе составления алгоритмов программирования и движения мини робота Би – бот «Умная пчела». 4. Употреблять пространственную лексику. |
Развивающие | 1. Развивать навык установления последовательности событий по серии сюжетных картинок. 2. Развивать навык связных высказываний по серии сюжетных картинок. |
Воспитательные |
|
Материалы и оборудование | Серии сюжетных картинок, игровое поле, мини – роботы Би-бот «Умная пчела», набор кубо-ботов, мяч). |
Подготовительная работа | Отгадывание загадок, дидактические игры: «Назови предмет», «Скажи ласково», «Какой, Какая?». Работа с мини-роботами Би-бот «Умная пчела». |
Ход занятия
Этап | Деятельность педагога | Деят. детей | Планируемые результаты |
Мотивационный этап | Беседа об осени. Загадки о приметах осени. Хотите узнать? Сможете? Скрылось солнце в облаках. Хмуро, сыро очень. Нет цветочков на лугах. Наступила… (осень). Дети отгадывают загадку, активно участвуют в беседе, называют приметы осени. Дети проявляют интерес и готовность к занятию. - После какого времени года наступает осень? -Какой сейчас месяц? - Какие осенние приметы вы знаете? | Коммуникативная | Дети проявят интерес и готовность к занятию. |
Ориентировочный этап | Педагог предлагает при помощи мини – робота Би – бот «Умная пчела» составить последовательность серии сюжетных картинок и запрограммировать его на достижение поставленной задачи. Обсуждение правильной последовательности серии сюжетных картинок в группе, высказывание своих предположений. Распределение обязанностей в группе. Физминутка «Листики осенние». | Коммуникативная Игровая | Смогут самостоятельно распределить роли и выбрать необходимые материалы и средства для их реализации. |
Исполнительский этап | Давайте попробуем составить рассказ по серии сюжетных картинок, выложить при помощи кубо-ботов правильный маршрут, и правильно запрограммировать мини – робота «Умная пчела», сопровождая программирование речевым высказыванием. Кто может помочь справиться с заданием? Что для этого нужно? Как правильно программировать мини-робота? Как мы выкладываем кубо – боты? | Коммуникативная Продуктивная | Смогут самостоятельно разбиться на группы и выполнить поставленные задачи (распределить роли, установить последовательность серии сюжетных картинок, запрограммировать робота, выложить маршрут при помощи кубо- ботов), сопровождая все речевыми высказываниями. |
Рефлексивный этап | Подведение итогов. Метод «Цепочка», «Микрофон». Акцентные вопросы: - «Какая задача перед нами стояла?» - «С помощью чего мы выполняли нашу задачу?» - «Что было интересным?» - «Что было самым трудным?» - «Все ли у вас получилось?» - «Что вы расскажете своим родителям дома о нашей работе?» | Коммуникативная | Смогут сформулировать первоначальную «детскую» цель и этапы работы по её достижению и средства реализации. Сформулируют не менее 1 условия, которое позволило достичь цели |
Перспективный этап | Придумают другой маршрут для мини-робота «Умная пчела» для достижения поставленной цели. | Коммуникативная | Смогут самостоятельно продумать маршрут и выложить его при помощи кубо – ботов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по составлению рассказов по серии сюжетных картин на тему: "Щенок". (старшая группа)
Занятие по развитию речи в старшей группе....

Методическая разработка по обучению детей c ОНР, III уровнем речевого развития составлению рассказа по серии сюжетных картин с использованием природного материала
Конспект 2 подгрупповых логопедических занятий по обучению составлению рассказа по серии сюжетных картин В. Сутеева «Три Котёнка» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР, III уровнем речевого ра...
План-конспект занятия по составлению рассказа по серии сюжетных картин в подготовительной группе для детей с ОНР.
План-конспект занятия по составлению рассказа по серии сюжетных картин в подготовительной группе для детей с ОНР....

Технологическая карта занятия по развитию речевых умений дошкольников старшего возраста Составление рассказа по серии сюжетных картин
Технологическая карта занятия по развитию речевых умений дошкольников старшего возраста...

Занятие «Зима. Составление рассказа по серии сюжетных картин с использованием программируемых мини роботов би- бот «умная пчела».
Представлена технологическая карта занятия....

Технологическая карта ООД по образовательной области "Речевое развитие" Составление рассказа по серии сюжетных картин "Тяп и Топ варили компот" в подготовительной к школе группе
Технологическая карта ООД по образовательной области "Речевое развитие" Составление рассказа по серии сюжетных картин "Тяп и Топ варили компот" в подготовительной к шко...

Составление рассказа по серии сюжетных картин с использованием алгоритма технологии ТРИЗ
Составление рассказа по серии сюжетных картинс использованием алгоритма технологии ТРИЗ(представление опыта на ГМО учителей-логопедов)Учитель-логопед МДОБУ «Детский сад№7 «Белочка»Ба...