Занятие «Зима. Составление рассказа по серии сюжетных картин с использованием программируемых мини роботов би- бот «умная пчела».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Представлена технологическая карта занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
larionenko_s.v._tehnologicheskaya_karta.docx | 28.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Ф.И.О. педагога, должность | Ларионенко Светлана Васильевна, учитель - логопед |
Возрастная группа | Подготовительная к школе группа для детей с ТНР, от 6 до 8 лет |
Дата мероприятия | 20.12.2024 |
Тема занятия | «Зима. Составление рассказа по серии сюжетных картин с использованием программируемых мини роботов би- бот «умная пчела». |
Культурная практика | Коммуникативная, игровая |
Технология (методы, приёмы) | Технологии интерактивного обучения (Н.В. Микляева), СТЕМ – подход. |
Цель занятия | Развитие навыка составления рассказа по серии сюжетных картинок через установление их последовательности в коммуникативной деятельности». |
Задачи | |
Обучающие | 1. Обогащать представления о зимних явлениях природы. 2. Расширять, уточнять, актуализировать словарь по теме. 3. Осваивать пространственные ориентировки в процессе составления алгоритмов приграммирования и движения мини робота би – бот «Умная пчела». 4. Употреблять пространственную лексику. |
Развивающие | 1. Развивать навык установления последовательности событий по серии сюжетных картинок. 2. Развивать навык связных высказываний по серии сюжетных картинок. |
Воспитательные |
|
Материалы и оборудование | Серии сюжетных картинок, игровое поле, мини – роботы би-бот «умная пчела», набор кубо-ботов, мяч). |
Подготовительная работа | Отгадывание загадок, дидактические игры : «Назови предмет», «Скажи ласково», «Какой, Какая?» Работа с мини-роботами би- бот «умная пчела». |
Ход занятия
Этап | Деятельность педагога | Деят. детей | Планируемые результаты |
Мотивационный этап | Беседа о зиме. Загадки о приметах зимы. Хотите узнать? Сможете? Снег на полях, лед в реках, вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой). Дети отгадывают загадку, активно участвуют в беседе, называют признаки зимы, зимние явления. Дети проявят интерес и готовность к занятию. - После какого времени года наступает зима? -Какой сейчас месяц? - Какие приметы зимы вы знаете? | Коммуникативная | Дети проявят интерес и готовность к занятию. |
Ориентировочный этап | Педагог предлагает при помощи мини – робота би – бот «умная пчела» составить последовательность серии сюжетных картинок и запрограммировать его на достижение поставленной задачи. Обсуждение правильной последовательности серии сюжетных картинок в группе, высказывание своих предположений. Распределение обязанностей в группе. Физминутка «Снеговик». | Коммуникативная Игровая | Смогут самостоятельно распределить роли и выбрать необходимые материалы и средства для их реализации. |
Исполнительский этап | Давайте попробуем составить рассказ по серии сюжетных картинок, выложить при помощи кубо-ботов правильный маршрут, и правильно запрограммировать мини – робота «умная пчела», сопровождая программирование речевым высказыванием. Кто может помочь справиться с заданием? Что для этого нужно? Как правильно программировать мини -робота? Как мы выкладываем кубо – боты? | Коммуникативная Продуктивная | Смогут самостоятельно разбиться на группы и выполнить поставленные задачи (распределить роли, установить последовательность серии сюжетных картинок, запрограммировать робота, выложить маршрут при помощи кубо- ботов), сопровождая все речевыми высказываниями. |
Рефлексивный этап | Подведение итогов. Метод «Цепочка», «Микрофон». Акцентные вопросы: - «Какая задача у нас стояла?» - «С помощью чего мы выполняли нашу задачу?» - «Что было интересным?» - «Что было самым трудным?» - Все ли у вас получилось?» - «Что вы расскажите своим родителям дома о нашей работе?» | Коммуникативная | Смогут сформулировать первоначальную «детскую» цель и этапы работы по её достижению и средства реализации. Сформулируют не менее 1 условия, которое позволило достичь цели |
Перспективный этап | Придумают другой маршрут для мини-робота «умная пчела» для достижения поставленной цели. | Коммуникативная | Смогут самостоятельно продумать маршрут и выложить его при помощи кубо – ботов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого просмотра фронтальной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе ФФНР Тема: «Птицы зимой. Составление рассказа по серии сюжетных картин «Нашли воробья».
конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе...
СБОРНИК игр и упражнений с использованием программируемого мини-робота Bee-Bot «УМНАЯ ПЧЕЛА» для детей дошкольного возраста
Сборник подготовлен в рамках реализации проекта «Внедрение лего-технологий и робототехники в образовательное пространство дошкольной образовательной организации в условиях реализации федеральног...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Подарок для сладкоежки» в подготовительной группе с использованием программируемого мини - робота Bee - Bot «Умная пчела»
Цель: развитие элементарных математических способностей и познавательной активности детей через игровой материал с математическим содержанием.Задачи:- обучающие:совершенствовать умение ориентиров...
Развитие пространственной ориентации у детей ЗПР с использованием программируемого мини-робота Bee - bot «умная пчела»
Развитие пространственной ориентации у детей ЗПР с использованием программируемого мини-робота Bee - bot «умная пчела»...
Развитие пространственной ориентации у детей ЗПР с использованием программируемого мини-робота Bee - bot «умная пчела»
1. Познакомить участников мастер-класса с мини-роботами «Bee-bot» «Умная пчелка» и особенностями работы с ними. 2. Показать эффективность и специфику работы с программируемыми роботами при развитии ...
Публикация использование программируемого мини - робота Вee-Bot " Умная пчела" как условие развития пространственной ориентации дошкольников
Актуальность наличие робототехники в дошкольном учреждении: Заключается в востребованности развития широкого кругозора дошкольника, в том чимле естественнонаучном направлении; в соответствии требовани...
Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе «Подарок для сладкоежки» с использованием программируемого мини - робота Bee - Bot «Умная пчела»
Цель: развитие элементарных математических способностей и познавательной активности детей через игровой материал с математическим содержанием.Задачи:- обучающие:совершенствовать умение ориентиров...