Конспект открытого занятия по составлению рассказов по серии сюжетных картин на тему: "Щенок". (старшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Осиновая Светлана Викторовна

Занятие по развитию речи в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_shchenok.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

открытого занятия по составлению рассказов

 по серии сюжетных картин

 на тему: «Щенок»

/старшая группа/

Воспитатель: Осиновая С.В.

МДОУ д/с №125 «Чиполлино»


Программные задачи:

  • Учить составлять связный текст по серии сюжетных картин, в логической последовательности, пользуясь разными типами предложений.
  • Формировать умение предвидеть дальнейший ход событий, действия героев, закреплять представление о композиции рассказа /завязка, кульминация, развязка/, подбирать наиболее точное название рассказа.
  • Обогащать и развивать словарный запас детей с помощью эмоциональной лексики, интонационную выразительность и образность речи, формировать грамматический строй речи.
  • Развивать слуховое восприятие, воображение, память, логику мышления.
  • Воспитывать нравственные чувства.
  • Развивать находчивость, быстроту реакции.

Материал; магнитная доска, сюжетные картинки на тему «Щенок», бантики, магнитофон.

Предварительная работа: развитие общих речевых навыков, чтение художественной литературы, наблюдения на прогулке за животными, рассматривание познавательной литературы

Ход занятия:

1. Организационный момент: Создание эмоционального фона. Дети стоят возле воспитателя полукругом.

В. Ребята, я недавно была на дне рождения одного мальчика, которому подарили щенка, а у них дома уже есть животное- кошка. Чтобы мы с вами могли посоветовать этому мальчику, у которого теперь будут жить и кошка и собака?

Вот посмотрите, какие фотографии мне удалось сделать, когда я была в этом доме. /воспитатель выставляет 4 фотографии, последняя закрыта/

2. Рассматривание серии картинок и беседа по ним.

В. - Давайте рассмотрим первую фотографию.

  • Какое событие произошло в этой семье?
  • Как отнеслись к появлению щенка мама и кошка?

Обратите внимание на кошку.

Что можно сказать о её настроении, состоянии? Какими словами об этом можно сказать? За ответы вы получите бантики.

Д. - Кошка выглядит одиноко. Она насторожилась.

  • Кошка сердита.
  • Мурка расстроилась и т.д.

В. - Вот вторая фотография. Посмотрите на неё.

  • Что мы видим на фотографии?
  • Какие чувства проявляет мальчик к своему щенку?

Приглядитесь к кошке. Что с ней происходит?

Обратите внимание на её состояние в момент, когда все заняты щенком?

  • какими словами можно об этом сказать?

Д. /ведёт себя настороженно, фыркает, шипит, держится особняком, злится/

В. - Теперь посмотрите на третью фотографию.

  • Как провёл щенок первую ночь без мамы?
  • Как ведёт себя кошка, находясь в одной комнате со щенком?
  • Ребята, а как вы думаете, как себя чувствовала кошка в свою первую ночь, когда оказалась в чужом доме без мамы?
  • Она вспомнила об этом?
  • Какими словами об этом можно сказать?

Д. /скучала, грустила, переживала/.

В. -Верно ребята. Наверняка кошка вспомнила себя, когда её принесли в этот дом. Ей было грустно, скучно, но её все любили, играли, даже нарядили. А теперь всё внимание этому щенку.

-Ребята, а как вы думаете, чем же закончилась эта история?

Д. /дают 2-3 варианта концовки/

В. -Ребята, а мне видится вот какая концовка: мама услышала, как поскуливает щенок. Принесла его к сыну в кровать, а кошка легла рядом у кровати и тихо замурлыкала.

В. - Вот какие интересные концовки мы придумали. А что же на самом деле? Давайте посмотрим.

/открывает 4 фотографию/

В. - Чем же всё закончилась на самом деле?

Д. - Кошка пожалела щенка. Она его обняла, и они вместе заснули.

В. - Как можно описать состояние кошки на последней фотографии?

Д. - сожаление, сочувствие, сердечно, тепла, счастлива ...

В. -Вы молодцы, а как бы вы закончили предложения /лексическое упражнение «Дополни предложение»/

  • Когда щенок появился в семье, то        
  • Кошка злится, потому что...
  • Щенок тихонько поскуливает от того, что ....
  • Кошке стало жалко щенка, поэтому        
  • После того, как кошка обняла щенка ему....

В. -А сейчас мы немного отдохнём, и выполним физкультминутку.

В. -Ребята, вы не забыли, что наша задача с вами рассказать мальчику как вести себя, если в доме появилось новое животное. Все члены семьи должны понять, что нельзя относиться к животным как к игрушкам. Мы запишем на магнитофон ваши рассказы и отправим в эту семью с письмом.

  • Давайте придумаем нашему рассказу название.

Вызываю детей для изложения рассказа

3 ребёнка – 3 рассказа.

Анализ рассказов детей:

Ребята, какой рассказ был интересным - последний, когда все уже знали всех персонажей и все события с ними происходившие, т.е. рассказывали по фотографиям, или тот, где вы многое придумали сами /почему?/.

В. - Ребята, вспомните, какие вы знаете пословицы или поговорки о дружбе людей и животных, об их отношениях.

  • Мы в ответе за тех, кого приручили.
  • Добрый пёс лучше злого человека.
  • Доброе слово и кошке приятно.
  • И собака старое добро помнит.
  • Погода такая, что хороший хозяин и собаку со двора не выгонит.
  • Кошку чем больше гладишь, тем больше хвост дерёт.

В. - Я думаю, что сегодня мы с вами сделали очень важное дело. Теперь эта семья, когда получит наше письмо, наверняка изменит своё отношение к своим питомцам: будут вовремя кормить, гулять с ними и главное играть в их любимые игры.

В. или Д. - А давайте наши бантики мы им подарим! Ведь коты и собаки очень любят играть с ними.

В. - Спасибо. Я думаю, что эта семья оценит наши старания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД на тему «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Скворцы прилетели».

Сезонное занятие на тему весны с использованием нагляднсти....

План-конспект занятия по составлению рассказа по серии сюжетных картин в подготовительной группе для детей с ОНР.

План-конспект занятия по составлению рассказа по серии сюжетных картин в подготовительной группе для детей с ОНР....

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы " Составление рассказа по серии сюжетных картин «Девочка Маша и кукла Наташа".

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы " Составление рассказа по серии сюжетных картин «Девочка Маша и кукла Наташа"....