Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области. « Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с народным фольклором».
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста положительных эмоций, интереса к окружающему миру через ознакомление с народно-прикладным искусством и художественным словом.
Задачи:
Воспитательные: приобщать детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры.
Образовательные: способствовать развитию умственных способностей, логического мышления, формирование словаря.
Развивающие: Развивать внимание, мышление, память, интонационную сторону речи. Развать коммуникативные умения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
наименование образовательной области
Группа: средняя
Воспитатель Анфимова Анастасия Владимировна
Тема: « Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с народным фольклором».
Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста положительных эмоций, интереса к окружающему миру через ознакомление с народно-прикладным искусством и художественным словом.
Задачи:
Воспитательные: приобщать детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры.
Образовательные: способствовать развитию умственных способностей, логического мышления, формирование словаря.
Развивающие: Развивать внимание, мышление, память, интонационную сторону речи. Развать коммуникативные умения.
Предварительная работа (с детьми, родителями, если предусмотрена): _____________________________________________________________________________________
Используемый материал: демонстрационный: игрушки (домашние животные), платок. Солнышки из бумаги
Интеграция образовательных областей (перечислить ОО, интеграция которых предусмотрена) познавательное, социально-коммуникативное.
Этап/ продолжительность | Задачи этапа | Содержание совместной деятельности | Методы, формы приемы, возможные виды деятельности | Предполагаемый результат | |
педагог | дети | ||||
Вводная часть. Организационный момент 1-2 минуты | привлечение внимания детей к воспитателю,. | Приветствие Вместе: Встанем рядом полукругом | Выполняют движения в соответствии с текстом | ситуация общения | создание эмоционального настроя. |
Проблемная ситуация. 1 минута | создание обстановки, в которой у детей возникает интеллектуально-психологическое затруднение, преодоление которого требует поиска новых знаний | Вносит письмо с заданиями | Рассматривают письмо и слушают его текст. | ситуация общения | Дети с интересом слушают воспитателя |
Основная часть. Восприятие и усвоение нового или расширение представлений. 10 минут | Познакомить детей младшего дошкольного возраста с народным фольклором. | 1 Как у нас уж давно повелось, (воспитатель объясняет значение нового для детей слово) объясняет значение слова фольклор 2. воспитатель загадывает загадки о д.животных, просит назвать обобщающее слово #1076;ид/игра «Кого не стало | #1076;ети повторяют новые слова. определяют значение новых слов. 2. Отгадавают загадки, называют обобщающее слово (д.животные) 3. Дети угадывают какая игрушка спрятана под платком, называют ее. | #1055;рактическое: упражнение;
| Дети знают значение новых для них слов, умеют разгадывать загадки |
Динамическая пауза. 2 минуты | Формирование потребности в двигательной активности | Логоритмика Железнова «Есть в лесу из бревен дом». | Выполнение движений в соответствии с текстом | показ | переключение на другой вид деятельности. |
Практическая работа. 4-5 минут | Развивать чёткую, правильную дикцию. Развивать слуховое внимание и память. Совершенствовать интонационную выразительность. | #1055;редлагает детям скороговорки: «Белые бараны били в барабаны» «Шесть котят есть хотят» | #1076;ети повторяют скороговорку | Практическое упражнение | Дети могут правильно и четко произносить скороговорки. |
Заключительная часть. Рефлексия 2 минуты | самоанализ, осмысление, оценка результатов собственной деятельности | «Солнышко». | Дети выбирают изображения и прикрепляют их к голубому фону. Моё настроение похоже на: | Объяснение, показ. | Выявить эмоциональное настроение детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе по теме: "Путешествие по сказкам"
ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралиИ нравственности.А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”(Б. М. Теплов)Театр, как извес...

Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в средней группе по теме: "Формирование творческого потенциала детей дошкольного возраста через Лего – конструирование"
Игра является важнейшим спутником детства, ведущим видом деятельности дошкольника. Лего – конструирование позволяет детям учиться, играя и обучаясь в и...

Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе Тема: «Пересказ сказки «Колобок»
Технологическая карта образовательной деятельностипо образовательной области «Речевое развитие»во второй младшей группе Тема: «Пересказ сказки «Колобок»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» младший дошкольный возраст
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» младший дошкольный возрастТема: «Что в огороде растет» с использованием ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Тема «Поможем кошке Марусе»
Цель: построить дом для кошки и котят...

Технологическая карта образовательной деятельности по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста
Финансовая грамотность в детском саду - это процесс формирования элементарных экономических представлений, знаний, понятий в соответствии с возрастными возможностями воспитанников. А экономическое вос...