Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области. « Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с народным фольклором».
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста положительных эмоций, интереса к окружающему миру через ознакомление с народно-прикладным искусством и художественным словом.

Задачи:

Воспитательные: приобщать детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры.                                                                               

Образовательные:  способствовать развитию умственных способностей, логического мышления, формирование словаря.  

Развивающие: Развивать внимание, мышление, память, интонационную сторону речи. Развать коммуникативные умения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

наименование образовательной области

Группа: средняя

Воспитатель Анфимова Анастасия Владимировна

Тема: « Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с народным фольклором».

Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста положительных эмоций, интереса к окружающему миру через ознакомление с народно-прикладным искусством и художественным словом.

Задачи:

Воспитательные: приобщать детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры.

Образовательные: способствовать развитию умственных способностей, логического мышления, формирование словаря.

Развивающие: Развивать внимание, мышление, память, интонационную сторону речи. Развать коммуникативные умения.

Предварительная работа (с детьми, родителями, если предусмотрена): _____________________________________________________________________________________

Используемый материал: демонстрационный: игрушки (домашние животные), платок. Солнышки из бумаги

Интеграция образовательных областей (перечислить ОО, интеграция которых предусмотрена) познавательное, социально-коммуникативное.

Этап/ продолжительность

Задачи этапа

Содержание совместной деятельности

Методы, формы приемы, возможные виды деятельности

Предполагаемый результат

педагог

дети

Вводная часть. Организационный момент

1-2 минуты

привлечение внимания детей к воспитателю,.

Приветствие

Вместе:

Встанем рядом полукругом
Улыбнёмся мы друг другу.
Скажем весело «Привет»
Всем удачи в этот день!

Выполняют движения в соответствии с текстом

ситуация общения

создание эмоционального настроя.

Проблемная ситуация.

1 минута

создание обстановки, в которой у детей возникает интеллектуально-психологическое затруднение, преодоление которого требует поиска новых знаний

Вносит письмо с заданиями

Рассматривают письмо и слушают его текст.

ситуация общения

Дети с интересом слушают воспитателя

Основная часть.

Восприятие и усвоение нового или расширение представлений.

10 минут

Познакомить детей младшего дошкольного возраста с народным фольклором.

1 Как у нас уж давно повелось,
Чтобы весело всем и счастливо жилось,
Чтоб не плакал никто и никто не скучал,
Сам народ для себя песни-шутки
слагал.

(воспитатель объясняет значение нового для детей слово)

объясняет значение слова фольклор

2. воспитатель загадывает загадки о д.животных, просит назвать обобщающее слово

#1076;ид/игра «Кого не стало

#1076;ети повторяют новые слова.

определяют значение новых слов.

2. Отгадавают загадки, называют обобщающее слово (д.животные)

3. Дети угадывают какая игрушка спрятана под платком, называют ее.

#1055;рактическое: упражнение;

Дети знают значение новых для них слов, умеют разгадывать загадки

Динамическая пауза.

2 минуты

Формирование потребности в двигательной активности

Логоритмика Железнова «Есть в лесу из бревен дом».

Выполнение движений в соответствии с текстом

показ

переключение на другой вид деятельности.

Практическая работа.

4-5 минут

Развивать чёткую, правильную дикцию. Развивать слуховое внимание и память. Совершенствовать интонационную выразительность.

#1055;редлагает детям скороговорки: «Белые бараны били в барабаны» «Шесть котят есть хотят»

#1076;ети повторяют скороговорку

Практическое упражнение

Дети могут правильно и четко произносить скороговорки.

Заключительная часть.

Рефлексия

2 минуты

самоанализ, осмысление, оценка результатов собственной деятельности

«Солнышко».

Дети выбирают изображения и прикрепляют их к голубому фону.

Моё настроение похоже на:

Объяснение, показ.

Выявить эмоциональное настроение детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе по теме: "Путешествие по сказкам"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралиИ нравственности.А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”(Б. М. Теплов)Театр, как извес...

Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе Тема: «Пересказ сказки «Колобок»

Технологическая карта образовательной деятельностипо образовательной области «Речевое развитие»во второй младшей группе Тема: «Пересказ сказки «Колобок»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» младший дошкольный возраст

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» младший дошкольный возрастТема: «Что в огороде растет» с использованием ...

Технологическая карта образовательной деятельности по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста

Финансовая грамотность в детском саду - это процесс формирования элементарных экономических представлений, знаний, понятий в соответствии с возрастными возможностями воспитанников. А экономическое вос...