Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» младший дошкольный возраст
методическая разработка (младшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» младший дошкольный возраст
Тема: «Что в огороде растет» с использованием современных образовательных технологий:
- игровая технология (дидактические игры);
- здоровьесберегающая технология (обеспечение психофизического благополучия детей с ОВЗ);
- технология коррекционно-развивающего обучения (элементы проблемного обучения).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_.docx | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
младший дошкольный возраст
Тема: «Что в огороде растет»
с использованием современных образовательных технологий:
- игровая технология (дидактические игры);
- здоровьесберегающая технология (обеспечение психофизического благополучия детей с ОВЗ);
- технология коррекционно-развивающего обучения (элементы проблемного обучения).
Воспитатель:
Калабагова М.З.
Цель:
Стимулирование познавательной активности детей путём ознакомления их с предметами (овощами), в процессе выполнения ими различных игровых действий.
Задачи:
Образовательные:
- обобщать и систематизировать знания детей об овощах;
- формировать представления детей об овощах на основе тактильно-двигательного восприятия;
- уточнять и обогащать словарный запас детей: называть овощи, употреблять в речи признаки предметов, отражающие цвет, форму;
- учить детей обобщению: овощи – растут в огороде;
- закреплять в речи детей обобщающее слово.
Развивающие:
- развивать зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику;
- развивать зрительное восприятие, внимание;
- совершенствовать навыки самостоятельного передвижения в пространстве (ползание, ходьба).
Воспитательные:
- формировать интерес к совместной деятельности педагога с детьми;
- формировать чувство эмпатии;
- воспитывать эмоционально-положительный настрой от взаимодействия со сверстниками.
Материалы для непрерывной образовательной деятельности:
- Овощи: морковь, капуста, огурец, помидор, свёкла.
- Картинки с изображением соответствующих овощей.
- Муляжи-овощи.
- Пазлы из трёх частей: помидор, огурец.
- Дидактическая игра «Весёлые прищепки»: картинки с изображением овощей (морковь, свёкла, репа, лук), прищепки.
- Игрушка заяц.
- Игрушка морковка на липучках.
- Две корзинки для сбора овощей.
Организация детей:
- подгрупповая.
Ход деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Дети вместе с воспитателем сидят за столом, появляется заяц | ||
Мотивация (сюрпризный момент): - Ребята, к нам в гости прискакал зайка. Он нам что-то принёс. Что принес заяц? - Какая интересная морковка у зайки! | Дети отвечают. Дети рассматривают морковь. Игра «Собери морковь» (морковь на липучках) | |
Выявление проблемы: - Зайка говорит нам, что у него в огороде выросло много овощей. Но он не знает, как они называются. - Заяц попросил нас рассказать ему все об овощах. | Дети выражают желание помочь зайке. | |
Целеполагание: - Хотите посмотреть, что выросло у зайки в огороде. | Дети выражают желание посмотреть | |
Планирование будущей деятельности: - Какие овощи выросли у зайки в огороде? Давайте посмотрим на каждый. | Перед детьми стоит корзинка с овощами. Дети отвечают | |
Реализация плана: - Как называется этот овощ? Какого он цвета? Какой он формы? Какого размера? - А вы знаете, какой он на вкус? - Покажите его на картинке. - Ребята, что в корзинке? - Молодцы! Мы помогли зайцу узнать, что выросло у него в огороде. Капуста, морковь, свёкла, помидор, огурец – всё это овощи. - Теперь заяц предлагает вам игу. Подвижная игра. Педагог помогает детям переместиться на ковёр, где подготовлены две корзинки, муляжи овощей, пазлы (огурец, помидор). - Мы соберём урожай. Что мы будем собирать – сейчас узнаем. Нам помогут в этом пазлы. В эту корзинку мы соберём огурцы, в эту – помидоры. Педагог проверяет правильность выбора. - Как ловко вы собрали урожай! - Хотите поиграть ещё? ДИ «Весёлые прищепки». - Выбирайте овощ, какой вам нравится. Берите прищепки и прикрепляйте прищепки. Смотрите, как делаю я (образец педагога). - Какие красивые овощи у вас получились! |
Дети поочерёдно рассматривают овощи, обследуют их, отвечают на вопросы педагога. Находят предмет на картинке. Дети обобщают (овощи) Дети отвечают Дети собирают пазлы Дети ползают по ковру и наполняют корзинки, выбирая только муляжи огурцов и помидоров среди муляжей других овощей. Дети возвращаются за стол с помощью педагога Дети выполняют задание самостоятельно или с помощью педагога. | |
Рефлексия: - Ребята, вам было интересно? - Что понравилось больше всего? - Смогли мы с вами помочь зайке? | Дети высказываются. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательного развития для детей старшего возраста
Конструирование "Волшебный квадратик". Цель: закреплять навыки конструктивной деятельности....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) «В стране Лукоморье».
Цель: создать условия для формирования у детей элементарных математических представлений посредством сказки....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Маленькие помощники»
продолжать учить детей находить много предметов и один предмет в специально подготовленной обстановке; учить различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....
КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет "Состав числа 5 из двух меньших"
КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возрастаот 6 до 7 лет....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: « Загадочный мир насекомых» с использованием технологии: моделирование. ( для детей среднего дошкольного возраста)
Уточнять и расширять представления о насекомых (муравей, бабочка, кузнечик, божья коровка, стрекоза) и их характерных признаках; знакомить со строением тела; умение устанавливать причинно-...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста на тему "Осень" с использованием ИКТ
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста на тему "Осень" с использованием ИКТ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» (математика) для детей младшего дошкольного возраста (3-4года) Тема: «Понятия - Спереди. Сзади. Между»
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «познавательное развитие»(математика) для детей младшего дошкольного возраста (3-4года) Тема: «Поняти...