ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Тема «Поможем кошке Марусе»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Кулябина Гульнара Гарифулловна

Цель: построить дом для кошки и котят

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Тема «Поможем кошке Марусе»
Форма совместной деятельности: интегрированная.

Возрастная группа: 3-4 года (младший дошкольный возраст) 

Форма организации: групповая

Воспитатель: Кулябина Г.Г.

Форма НОД: интегрированная

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.  

Предварительная работа с детьми: дидактические игры, направленные на развитие сенсорных представлений.

 Дидактическое обеспечение непосредственно образовательной деятельности:

 мультимедийные: компьютер, мультимедийная презентация со звуком;

 литературные – стихи;

 музыкальные: Песня «Кошка» Музыка Ан. Александрова. Слова Н. Френкель.

Раздаточный материал: плоскостные котята (бумажные), бантики основных цветов, круги - тарелочки и квадраты - коврики основных цветов, геометрические фигуры для строительства домика (раскраски с картинкой «мячики» для самостоятельной работы.

Словарная работа: круг, квадрат, бант и бантик.

Планируемые результаты:

Дети наблюдают и внимательно слушают педагога, точно выполняют инструкцию к заданию, задают вопросы, описывают геометрические фигуры, следует нормам и правилам поведения в процессе ОД, дети демонстрируют дружеские взаимоотношения, дети умеют считать от 1 до 5.

Цель: построить дом для кошки и котят

Цель  и задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Задачи:

Образовательные:
Учить сравнивать совокупности предметов, различать, где один предмет, а где много.

Сравнивать знакомые предметы по величине (большой, маленький), употреблять эти слова в речи.

Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.

Развивающие задачи:

Развивать общую и мелкую моторику.

Развивать активную речь, согласовывать речь с движением.

Развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие.

Воспитательные задачи:

Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться

Воспитывать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам,

Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками,

 воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Воспитывать самостоятельность при выполнении учебно-игровых заданий.

Этапы

(последовательность) деятельности,

приемы

Содержание НОД

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Планируемый результат

Организационный момент

(Мотивация на совместную деятельность)

Садитесь рядком, ладком

Пусть ваши глаза загораются,

И ваши личики улыбаются.

Начинает играть тихонько песенка «Кошка». На экране появляется кошка и рассказывает свою историю (словами воспитателя).( 2 слайд)

Здравствуйте ребята! Меня зовут Маруся.

Вы послушайте ребята, что хочу я рассказать

Родились у нас котята, не один, а целых пять…

Шалуны, озорники, поиграть они решили,

Спички где-то раздобыли, мама в магазин ушла,

Вдруг услышала она: тили-тили-тили бом, загорелся кошкин дом!

Тут пожарные примчались, в доме мигом оказались,

И спасли они котят, ну а дом спасти ни как.

Что же делать, как нам быть, где же дом нам раздобыть?

(кошка плачет)

вовлекает в деятельность, использует наглядный материал, мультимедиа

Слушают, проявляют интерес

мотивировать детей на предстоящую образовательную  деятельность

Основная часть первая

Воспитатель обращается к детям:

Ребята, кошка Маруся просит нашей помощи.

Как же нам помочь ей, кто может мне сказать? Может быть нам построить дом? (дети соглашаются). Я хочу вам предложить не просто построить дом, а поиграть и выполнить задания. С каждым выполненным заданием мы будем возводить стены дома, а в конце посмотрим, что у нас получилось. А дом мы будем строить на экране телевизора и на доске.

Воспитатель: Посмотрите, какие они милые и красивые, и маленькие, у них даже имен еще нет.

Мама кошка большая – она одна, а котят много! Сколько котят у мамы? Предлагаю посчитать. (5)

Как же маме кошке их различить? (Ответы детей)

Воспитатель: я предлагаю отметить их цветными бантиками (Дети соглашаются)

Вот и первое задание для вас «Выберите себе бантики и прицепите их котятам».

(3 слайд)

(аппликация из готовых форм, путём прикладывания бантика к котёнку)
Воспитатель: У вас бантики маленькие, а у меня большой! Как вы думаете, кому он подойдет?
Дети: маме-кошке!
Дети самостоятельно наряжают котят, обговаривая цвет с воспитателем
Воспитатель: Вот какие нарядные стали котята! Котят много и бантиков также…

(4 слайд)
Дети: Много!
Воспитатель: Мама кошка - одна! И бантик у нее большой – один. Молодцы, первое задание мы выполнили, и начинаем строить дом.
(5 слайд выбираем, 6 слайд квадрат)

(7 слайд)

Котята замяукали, что же случилось?

Нарядные котята захотели есть. Давайте споем как мама кошка просит есть..

(поём все вместе)

(8 слайд)
Киска к деткам подошла, молочка просила.
Молочка просила, мяу говорила…

Где же мисочки?

Воспитатель: Как вы думаете, какой формы должны быть миски?
Дети: круглые

 (дети самостоятельно находят их на столе),
Воспитатель: Правильно, как наши тарелочки – круглые, посмотрите:

Много мисочек-маленьких, а одна большая! Как вы думаете для кого? (Ответы детей)
Правильно, мама кошка одна большая и большая мисочка для нее. Я вам предлагаю накормить котят, но у каждого котёнка своя мисочка, она должна быть такого же цвета, как и бантик у котят.

(9 слайд)

Вот и второе задание: «Подберите мисочки такого же цвета, как бантики у котят». (Дети выполняют задание на соотнесение цвета)
Воспитатель: Какие вы молодцы!

(10 слайд)

Справились и с этим заданием продолжаем строить дом.

(11 выбираем, 12 слайд)


После еды котята захотели поспать.

Воспитатель: На чем же они будут спать?

Дети: на коврике.
Воспитатель: Как вы думаете, сколько должно быть ковриков?
Дети: Много! Вот и коврики!
Воспитатель: Всем котятам хватит? Какой формы коврики? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно- квадратные!

 (13 слайд)

Следующее задание «Подберите коврики для каждого котёнка, такого же цвета, как и бантики у котят».

 (14 слайд)
Уложим их спать на квадратные коврики.

(15 выбираем 16 слайды)

Молодцы справились, кладём следующий ряд нашего дома.

Теперь немного отдохнём, пока наши котята спят.

(17 слайд)

Включение детей в деятельность

рассказывает, обсуждает с детьми

использует ИКТ

стимулирует любознательность, интерес

задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления

наблюдает за детьми во время выполнения заданий

Включаются в деятельность

рассказывают, обсуждают

проявляют любознательность, интерес

задают вопросы, стимулирующие процесс мышления

наблюдают за всеми время выполнения заданий

Дети проявляют желание помочь кошке с котятами

Слушают педагога и точно выполняют инструкцию к заданию;

Дети демонстрируют дружеские взаимоотношения.

Дети демонстрируют умение считать от 1 до 5

Дети демонстрируют умение рассказывать о геометрических фигурах

Динамическая пауза

(физминутка)

Вот окошко распахнулось, (Разводят руки в стороны.)
Кошка вышла на карниз.
(Имитируют мягкую, грациозную походку кошки.)
Посмотрела кошка вверх. (Смотрят вверх.)
Посмотрела кошка вниз. (Смотрят вниз.)
Вот налево повернулась. (Смотрят влево.)
Проводила взглядом мух.(Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому.)
Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз. (Дети приседают.)
Глаза вправо отвела,
Посмотрела на кота. (Смотрят прямо.)
И закрыла их в мурчаньи. (Закрывают глаза руками.)

Показывает детям, как выполняются упражнения

наблюдает за детьми во время выполнения упражнений

Повторяют за действиями воспитателя

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка

Основная часть вторая

Отдохнули немного.

Предлагаю продолжить строительство домика.

(18 слайд)

Воспитатель: Ребята, наши котята проснулись и тоже хотят поиграть!
Чем любят играть котята?
Дети: мячиками, клубочками.
Воспитатель: правильно, но клубочков у нас много и все они белые, котята будут ссориться, я вам предлагаю раскрасить их под цвет бантиков котят, чтоб они не спорили, а весело играли! Напомните мне, пожалуйста, какой формы клубочки?
Дети: Круглые.
Воспитатель: А какого цвета они будут, решать вам. Выберите нужный карандаш и приступайте к работе. Это будет следующим заданием.
Дети раскрашивают клубочки и «дают» котятам.

 (19 слайд)

 Молодцы, какие красивые, наши котята, поиграли, поели, поспали.

Мы закончили строительство домика.

(20 слайд, 21 слайд кошка благодарит)

На экране появляется построенный домик с кошкой и котятами, кошка благодарит ребят.

Подбирают цвета краски

Участвуют в групповых действиях

3.Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами построили? (Ответы детей). Для кого? Ребята, скажите, пожалуйста, а что случилось с домиком кошки, вы помните? (ответы детей) А как же так произошло? Тогда я должна вас спросить, как вы думаете, со спичками, зажигалками можно играть? Нет, конечно. Можно не только лишиться дома, но и можно погибнуть, например, задохнуться дымом, можно просто обжечься, и рядом может никого не оказаться, кто вам поможет. И тогда до беды не далеко.

Подводит итог занятия

Напоминает, о том, что «спички детям не игрушка»

Отвечают на вопросы

Выражают своё мнение по поводу игр с огнём.

Рефлексия: 

Воспитатель: Вам понравилось наше занятие? А что больше всего вам понравилось делать?

Мы сегодня подружились с кошкой и котятами: котят было много, а кошка одна. Котята останутся в нашей группе, и вы всегда сможете с ними поиграть. Они будут жить в доме, который мы с вами построили. Какой он у нас получился замечательный. Мама кошка вас благодарит.

Вы такие  молодцы! Теперь вы самостоятельно можете поиграть с котятами!

Поощряет детей за выполненные задания

Выражает признательность

Выражают своё мнение

Делятся впечатлениями

Отвечают на вопросы

Дети совместными усилиями построили домик для кошки Маруси с котятами.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Я здоровье берегу» (образовательная область «Познание»)

Интегрируемые образовательные области  «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация» Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности :...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Устное народное творчество. Потешки».

План-конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми младшего дошкольного возрастаТема: «Устное народное творчество. Потешки»....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Друзья снеговички»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Друзья снеговички»Образовательная область - «Художественно-эстетическое развитие» Цель: упраж...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Поиграем с зайчиком»

Цель: Знакомство детей с кругом, учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Дикие животные»

     Цель: способствовать появлению у детей знаний о диких животных, поведении в лесу....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Поможем зайчику перейти дорогу»

     Цель: закрепить  знаний детей о светофоре через практическую деятельность.    Задачи: Образовательная область - «Познавательное развитие»-Закрепить с дет...

Технологическая карта (конструкт)Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема НОД «Бабушкин сундук».

Технологическая карта (конструкт)Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по физическому развитию с использованием русских народных иг...