ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Тема «Поможем кошке Марусе»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: построить дом для кошки и котят
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
Тема «Поможем кошке Марусе»
Форма совместной деятельности: интегрированная.
Возрастная группа: 3-4 года (младший дошкольный возраст)
Форма организации: групповая
Воспитатель: Кулябина Г.Г.
Форма НОД: интегрированная
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Предварительная работа с детьми: дидактические игры, направленные на развитие сенсорных представлений.
Дидактическое обеспечение непосредственно образовательной деятельности:
∙ мультимедийные: компьютер, мультимедийная презентация со звуком;
∙ литературные – стихи;
∙ музыкальные: Песня «Кошка» Музыка Ан. Александрова. Слова Н. Френкель.
Раздаточный материал: плоскостные котята (бумажные), бантики основных цветов, круги - тарелочки и квадраты - коврики основных цветов, геометрические фигуры для строительства домика (раскраски с картинкой «мячики» для самостоятельной работы.
Словарная работа: круг, квадрат, бант и бантик.
Планируемые результаты:
Дети наблюдают и внимательно слушают педагога, точно выполняют инструкцию к заданию, задают вопросы, описывают геометрические фигуры, следует нормам и правилам поведения в процессе ОД, дети демонстрируют дружеские взаимоотношения, дети умеют считать от 1 до 5.
Цель: построить дом для кошки и котят | Цель и задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Задачи: Образовательные: Сравнивать знакомые предметы по величине (большой, маленький), употреблять эти слова в речи. Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный. | |
Развивающие задачи: Развивать общую и мелкую моторику. Развивать активную речь, согласовывать речь с движением. Развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие. | |
Воспитательные задачи: Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться Воспитывать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать самостоятельность при выполнении учебно-игровых заданий. |
Этапы (последовательность) деятельности, приемы | Содержание НОД | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Планируемый результат |
Организационный момент (Мотивация на совместную деятельность) | Садитесь рядком, ладком Пусть ваши глаза загораются, И ваши личики улыбаются. Начинает играть тихонько песенка «Кошка». На экране появляется кошка и рассказывает свою историю (словами воспитателя).( 2 слайд) Здравствуйте ребята! Меня зовут Маруся. Вы послушайте ребята, что хочу я рассказать Родились у нас котята, не один, а целых пять… Шалуны, озорники, поиграть они решили, Спички где-то раздобыли, мама в магазин ушла, Вдруг услышала она: тили-тили-тили бом, загорелся кошкин дом! Тут пожарные примчались, в доме мигом оказались, И спасли они котят, ну а дом спасти ни как. Что же делать, как нам быть, где же дом нам раздобыть? (кошка плачет) | вовлекает в деятельность, использует наглядный материал, мультимедиа | Слушают, проявляют интерес | мотивировать детей на предстоящую образовательную деятельность |
Основная часть первая | Воспитатель обращается к детям: Ребята, кошка Маруся просит нашей помощи. Как же нам помочь ей, кто может мне сказать? Может быть нам построить дом? (дети соглашаются). Я хочу вам предложить не просто построить дом, а поиграть и выполнить задания. С каждым выполненным заданием мы будем возводить стены дома, а в конце посмотрим, что у нас получилось. А дом мы будем строить на экране телевизора и на доске. Воспитатель: Посмотрите, какие они милые и красивые, и маленькие, у них даже имен еще нет. Мама кошка большая – она одна, а котят много! Сколько котят у мамы? Предлагаю посчитать. (5) Как же маме кошке их различить? (Ответы детей) Воспитатель: я предлагаю отметить их цветными бантиками (Дети соглашаются) Вот и первое задание для вас «Выберите себе бантики и прицепите их котятам». (3 слайд) (аппликация из готовых форм, путём прикладывания бантика к котёнку) (4 слайд) (7 слайд) Котята замяукали, что же случилось? Нарядные котята захотели есть. Давайте споем как мама кошка просит есть.. (поём все вместе) (8 слайд) Где же мисочки? Воспитатель: Как вы думаете, какой формы должны быть миски? (дети самостоятельно находят их на столе), Много мисочек-маленьких, а одна большая! Как вы думаете для кого? (Ответы детей) (9 слайд) Вот и второе задание: «Подберите мисочки такого же цвета, как бантики у котят». (Дети выполняют задание на соотнесение цвета) (10 слайд) Справились и с этим заданием продолжаем строить дом. (11 выбираем, 12 слайд)
Воспитатель: На чем же они будут спать? Дети: на коврике. (13 слайд) Следующее задание «Подберите коврики для каждого котёнка, такого же цвета, как и бантики у котят». (14 слайд) (15 выбираем 16 слайды) Молодцы справились, кладём следующий ряд нашего дома. Теперь немного отдохнём, пока наши котята спят. (17 слайд) | Включение детей в деятельность рассказывает, обсуждает с детьми использует ИКТ стимулирует любознательность, интерес задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления наблюдает за детьми во время выполнения заданий | Включаются в деятельность рассказывают, обсуждают проявляют любознательность, интерес задают вопросы, стимулирующие процесс мышления наблюдают за всеми время выполнения заданий | Дети проявляют желание помочь кошке с котятами Слушают педагога и точно выполняют инструкцию к заданию; Дети демонстрируют дружеские взаимоотношения. Дети демонстрируют умение считать от 1 до 5 Дети демонстрируют умение рассказывать о геометрических фигурах |
Динамическая пауза (физминутка) | Вот окошко распахнулось, (Разводят руки в стороны.) | Показывает детям, как выполняются упражнения наблюдает за детьми во время выполнения упражнений | Повторяют за действиями воспитателя | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка |
Основная часть вторая | Отдохнули немного. Предлагаю продолжить строительство домика. (18 слайд) Воспитатель: Ребята, наши котята проснулись и тоже хотят поиграть! (19 слайд) Молодцы, какие красивые, наши котята, поиграли, поели, поспали. Мы закончили строительство домика. (20 слайд, 21 слайд кошка благодарит) На экране появляется построенный домик с кошкой и котятами, кошка благодарит ребят. | Подбирают цвета краски Участвуют в групповых действиях | ||
3.Заключительная часть | Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами построили? (Ответы детей). Для кого? Ребята, скажите, пожалуйста, а что случилось с домиком кошки, вы помните? (ответы детей) А как же так произошло? Тогда я должна вас спросить, как вы думаете, со спичками, зажигалками можно играть? Нет, конечно. Можно не только лишиться дома, но и можно погибнуть, например, задохнуться дымом, можно просто обжечься, и рядом может никого не оказаться, кто вам поможет. И тогда до беды не далеко. | Подводит итог занятия Напоминает, о том, что «спички детям не игрушка» | Отвечают на вопросы Выражают своё мнение по поводу игр с огнём. | |
Рефлексия: | Воспитатель: Вам понравилось наше занятие? А что больше всего вам понравилось делать? Мы сегодня подружились с кошкой и котятами: котят было много, а кошка одна. Котята останутся в нашей группе, и вы всегда сможете с ними поиграть. Они будут жить в доме, который мы с вами построили. Какой он у нас получился замечательный. Мама кошка вас благодарит. Вы такие молодцы! Теперь вы самостоятельно можете поиграть с котятами! | Поощряет детей за выполненные задания Выражает признательность | Выражают своё мнение Делятся впечатлениями Отвечают на вопросы | Дети совместными усилиями построили домик для кошки Маруси с котятами. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Я здоровье берегу» (образовательная область «Познание»)
Интегрируемые образовательные области «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация» Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности :...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Устное народное творчество. Потешки».
План-конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми младшего дошкольного возрастаТема: «Устное народное творчество. Потешки»....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Друзья снеговички»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Друзья снеговички»Образовательная область - «Художественно-эстетическое развитие» Цель: упраж...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Поиграем с зайчиком»
Цель: Знакомство детей с кругом, учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Дикие животные»
Цель: способствовать появлению у детей знаний о диких животных, поведении в лесу....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Поможем зайчику перейти дорогу»
Цель: закрепить знаний детей о светофоре через практическую деятельность. Задачи: Образовательная область - «Познавательное развитие»-Закрепить с дет...
Технологическая карта (конструкт)Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема НОД «Бабушкин сундук».
Технологическая карта (конструкт)Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по физическому развитию с использованием русских народных иг...