Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в средней группе по теме: "Формирование творческого потенциала детей дошкольного возраста через Лего – конструирование"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Игра является важнейшим спутником детства, ведущим видом деятельности дошкольника. Лего – конструирование позволяет детям учиться, играя и обучаясь в игре. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.
Лего – конструирование является уникальным инструментом для увлекательного, всестороннего развития детей, раскрывая потенциальные возможности каждого ребёнка и в силу своей педагогической универсальности, служит важнейшим средством развивающего обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anikeeva_tehnologicheskaya_karta.doc | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 7»
Технологическая карта
образовательной деятельности
по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
в средней группе
Тема: Формирование творческого потенциала детей дошкольного возраста через Лего – конструирование
Название: «Превращение гадкого утёнка в прекрасного лебедя»
Подготовил: Аникеева Елена Петровна
Воспитатель высшей квалификационной категории
п. Пролетарский
2019 год
Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, восприятие художественного слова, двигательная.
Лексическая тема: «Казаки. Семейный уклад казачьей семьи»
Тип занятия: интегрированное
Возраст детей: пять лет, средняя группа
Формы образовательной деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная
Цель: формирование умения самостоятельно планировать замысел и доводить его до логического конца через конструкторскую деятельность.
Задачи
Образовательные:
- учить детей работать с Лего – конструктором;
- анализировать схему модели;
- конструировать по схеме, инструкции;
- формировать элементарные математические представления;
- расширять словарный запас детей
Развивающие:
- развивать у детей интерес к Лего – конструированию, проблемным игровым ситуациям;
- развивать мелкую моторику рук, элементы логического мышления, внимание, умение сравнивать конструкцию и схему;
- творческое воображение, фантазию, конструкторские навыки.
- Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, интерес к конструированию из Лего – конструктора;
- воспитывать у детей доброжелательность, взаимопомощь, чувство коллективизма;
- Обеспечить условия для развития умений работать детей, как в коллективе, так и по отдельности.
Предварительная работа: рассматривание схем с изображением построек, знакомство с деталями конструктора, конструирование простых построек по показу воспитателя, просмотр мультфильма «Гадкий утёнок».
Материал: детали конструктора «Лего»: 2*2, 2*4, 2*6, контейнеры для деталей на каждого ребёнка, макет озера, волшебная палочка, корзинка с резиновыми утятами и утёнком из Лего – конструктора, схемы постройки лебедя, картинки с изображением взрослой птицы – лебедя и птенца – утёнка, указка, чудесный мешочек, демонстрационный столик, компьютер, аудио записи
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа – диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, игры, продуктивная деятельность.
Планируемый результат: дети владеют терминологией, связанной с названием деталей (кубик 2*2, кирпичик 1*2, 2*4, 2*6); освоили механизм соединения деталей; умеют анализировать схему постройки; конструировать по схеме, наглядному образцу, прислушиваются к словесным указаниям педагога; у детей сформированы элементарные математические представления (пространственные отношения, цвет, форма, счёт); формирование личностных качеств (самоконтроль, выдержка, упорство, усидчивость), умеют работать как в коллективе, так и по отдельности.
Технологическая карта ОД
Этап образовательной деятельности/его продолжительность | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Технологии, методы и приемы деятельности |
Организационный этап/ 1,5 мин. | Приветствие, эмоционально - психологический настрой, установление зрительного контакта. Организация образовательного пространства
| Приветствие, положительный настрой на предстоящую деятельность. | Эмоционально - психологический настрой. В.: Ребята, давайте поприветствуем гостей, улыбнёмся и подарим им частичку нашего тепла. Согрейте ладошки своим теплом и передавайте тепло друг другу! Посмотрите, как всем стало тепло и хорошо. А теперь отправляемся в полёт - путешествие нас ждёт. Так куда же наш полёт? Сказка ребят в гости ждёт. Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить. В сказке звери оживают, Начинают говорить. |
Мотивационно – ориентировочный/ 1,5 мин. | Эффект неожиданности - появление корзинки с запиской – загадкой: Много маленьких утят Поклевать еду хотят, Зерен, крупки и жучка И, конечно, червячка. Одного утёнка обижали И к еде не подпускали. Он взлетел на забор И покинул птичий двор. |
| Сообщение о предстоящей деятельности. Поощрение детей к высказываниям |
Практический этап Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, выполнение действий по задачам ОД | Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами. В.: Ребята, в какую сказку мы попали? («Гадкий утенок»). В.: Верно. Ой, да, вот же он, смотрите! Воспитатель снимает с корзинки салфетку, а там утята и большой утёнок, сделанный из «Лего» конструктора. Видите, какой он необычный. Чем он необычен? А как называется этот конструктор? Почему этого утенка называли гадким? Ребята, как вы думаете, хорошо поступили домашние птицы с этим утёнком? Одобряет ответы В.: Давайте рассмотрим утенка из «Лего» конструктора, и назовём детали, из которых он состоит? Сколько их, давайте посчитаем? Какая форма у кубика, кирпичика? А цвет деталей? Что расположено вверху у утёнка, а внизу? Правильно, молодцы! Как детали «Лего» держатся между собой? Хорошо, спасибо. В.: Теперь я вам предлагаю отдохнуть и поиграть, и мы узнаем, кто у нас быстрый и внимательный В.: Молодцы, ребята! Вы все такие весёлые, задорные, счастливые, а я вот смотрю на утёнка, он почему то грустный, не весёлый. Оказывается, у нашего утёнка есть мечта! Однажды, на озере он увидел больших, чудесных птиц, с белоснежными гибкими шеями. И ему захотелось стать таким же красивым, как они. Мне его так жаль! А вам жалко этого утенка? А может, мы поможем превратиться этому гадкому утёнку в красивую птицу? В какую птицу превратился утёнок? В.: Правильно, а чтобы превратить нашего утёнка в белоснежного лебедя с длинной шеей и красивыми крыльями, мы должны стать волшебниками! Чудо – палочку возьму (беру в руки «волшебную палочку») И два раза ею взмахну, (делаю ею два взмаха) И сейчас же из детей Превратимся в лебедей! (дети в воздухе руками рисуют большой круг) Мы направо повернулись, (дети поворачивают голову направо) Крыльями к солнцу потянулись! (поднимают руки вверх) Мы налево повернулись (поворачивают голову налево) И друг другу улыбнулись! (улыбаются) Хоть лететь нам нелегко, («вытирают пот со лба») Но летаем высоко! (поднимаются на носочки и «машут крыльями») Опустились на реке (присели на корточки) И поплыли по воде (делают волнообразные движения руками) Шею вытянул вперед (тянут шею наверх) Лебединый весь народ. Топни, хлопни, улыбнись Тут же в мага превратись! |
Ответы детей: - Конструктор ЛЕГО - Он был большим, некрасивым, неуклюжим, непохожим на утят и других питомцев птичьего двора, и его все обижали. Отвечают на вопросы, рассуждают, высказываются - Нет, нельзя оскорблять, обижать других;
- Кубики, кирпичики - восемь - квадратная, прямоугольная - жёлтый, красный - голова, лапки - соединяются между собой при помощи кнопочек - Да - В белого, красивого лебедя Перевоплощаются и выполняют движения | Выявление элементарных математических представлений (пространственные отношения, цвет, форма, счёт) Игры для закрепления названия деталей Лего – конструктора «Чудесный мешочек», «Угадай и назови деталь», дидактическая игра на ориентацию в пространстве «1!2!3! Быстрее деталь подними!» Любознательность и интерес при решении проблемной ситуации Дети вместе с педагогом выполняют движения, развитие двигательной активности, чувства равновесия Динамичная пауза способствует снятию напряжения |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | В.: Посмотрите, ребята, вот он наш прекрасный лебедь! (Игрушка – лебедь из оригами, картинка лебедя и утёнка, а рядом лебедь из конструктора «ЛЕГО») Есть птица красивая очень, Название – лебедь имеет она. Не встретить прекрасней её на планете, Она из чудесного будто бы сна!
В.: Вот мы и будем сейчас превращать нашего утёнка в прекрасного лебедя. Ну, а чтобы не запутаться в сложных соединениях деталей, нам помогут …схемы. В.: Ребята, что изменилось у взрослой птицы по сравнению с птенцом? Прежде, чем приступить к работе, давайте уточним, какие детали конструктора нам пригодятся? Правильно, кубики, кирпичики. Сколько кубиков, кирпичиков? Их цвет? Конструировать лебедя мы будем снизу вверх. И, конечно, же, не забываем смотреть на схему. | . Ответы детей: - Схемы - Увеличилось тело, появилась длинная шея, большие крылья - Кубики, кирпичики. - Шесть | Умение слушать, наблюдать Рассматривание с интересом поделки – игрушки и модели лебедь, иллюстрации взрослой птицы (лебедь) и птенца - (утёнок) Задаёт вопросы, привлекает детей к активному участию Наблюдают, размышляют, обсуждают, высказываются |
Актуализация уже имеющихся представлений | В.: Итак, мы начнём с лап (почему?), да чтобы наш лебедь мог ходить, плавать. 1. Берём красный кирпичик 2 на 6 (т.е. с 6 кнопочками) и располагаем таким образом: кладём его или поперёк стола. 2. Приступим к туловищу: находим 2 белых кирпичика с 4 кнопочками и будем соединять с красным кирпичиком (посмотрите на меня, находим середину красного кирпичика и насаживаем белые кирпичики на третью и четвёртую кнопочки ). Прижимаем посильнее, чтобы крепко держались. Затем, на нижний ряд кладём сверху ещё один кирпичик с шестью кнопочками. Смотрите на схему прижимайте сильнее. Наше туловище готово. 3. Дальше мы конструируем что? Правильно, шею. Она состоит из 3 белых кубиков , 2 на 2. Каким образом соединим? Берём кубики 2 на 2 и поставим друг на друга. Ребята, шея у лебедя какая? (длинная, тонкая, белая) 4. Как вы думаете, что дальше? Голова. Какие детали пригодятся? Сколько их нужно? Нам осталось их соединить. Какого цвета клюв, формы? И на белый кирпичик, сверху присоединяем ещё один белый кирпичик 2 на 2. В.: Внимание, чтобы наш лебедь полетел у нас чего то, не хватает. Правильно, крыльев, для этого потребуются какие детали? Берём 2 белых кирпичика 2 на 6 и присоединяем их сверху, поперёк туловища. Наш белый лебедь готов к полету. У нас остался ещё 1 белый кубик 2 на 2. Как вы думаете, что из него мы сделаем? Правильно, красивый хвостик. Вот и готов наш лебедь.
Возьмите контейнеры с деталями конструктора. Но, посмотрите, детали ещё спят, давайте их разбудим. Физ.минутка Детали, детали, вы спать не ус тали, В.: Всё ли понятно в схеме, у кого есть вопросы? Можно приступать к сборке. | Определяют основные части работы Наблюдают за ходом конструирования, выстраивают порядок и последовательность предстоящей работы Вступают в речевое взаимодействие | Активизирует внимание при помощи наглядности Обсуждает, обращает внимание на детали Задаёт вопросы, требующие опору на личный опыт каждого Инициирует общее обсуждение |
Рефлексивно-оценочный/ 3 мин. | Формирование навыков самоконтроля, рефлексия настроения и эмоционального состояния. В.: Молодцы, ребята! Вы настоящие волшебники! Ваши добрые сердца и умелые руки помогли нашему утёнку превратиться в прекрасного лебедя. А нам домой возвращаться пора. Но прежде, чем мы окажемся в нашем детском саду, давайте наших прекрасных лебедей пустим плавать в большое озеро. Лебеди на озере, Какая красота! Смотришь и любуешься, Глаз не оторвать. Тихо восхищаешься, Нежно подмигнёшь, Сразу в них влюбляешься, Чувствуешь насквозь… Ласковые, верные, Смотрят на тебя, Взгляд проникновенный, Радует тебя.
В.: Вот мы, ребята, и дома. В какой сказке мы побывали? Кому мы помогли? Что вам больше всего понравилось? | Самостоятельно решают поставленную задачу Дети собирают модель лебедя, руководствуясь схемой и инструкцией Дети проявляют самостоятельность, креативность в выборе дальнейшей деятельности. Демонстрируют свои работы | Индивидуальная помощь при затруднении детей, поддержка, поощрение Проявляет уважение к детским высказываниям, выражает признательность и благодарность. Рефлексия настроения и эмоционального состояния. Игры «Лебеди на озере », «Волшебные пёрышки»
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» с использованием здоровье сберегающей технологии для детей младшего дошкольного возраста «Страна волшебных слов»
-Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие сценки.-Развивать умение смотреть и анализировать поступки других людей по иллюстрациям, следить за развитием событий,...
Технологическая карта спортивного развлечения Образовательная область: « Физическое развитие» В средней группе Тема: «Галактика здоровья»
Основной вид детской деятельности: ДвигательнаяФорма проведения мероприятия: Спортивный досуг Используемые образовательные технологии ИКТ, игровая, соревновательная, здоровьесберегающие.Цель: соз...
Мастер-класс «Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста через применение методов ТРИЗ»
Цель мастер – класса:Привлечение интереса педагогов к использованию ТРИЗ технологий в работе с детьми дошкольного возраста и побуждение к дальнейшему их применению в практической пед...
Презентация к мастер-классу "Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста через применение методов ТРИЗ"
Презентация к мастер-классу Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста через применение методов ТРИЗ...
План работы по самообразованию в средней группе по теме: "Формирование речи детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры и упражнения"
Цель: Создать условия для развития речи детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры, упражнения и чтение художественной литературы...
Развитие речи детей дошкольного возраста через лего – конструирование
В современном мире проблема умственного воспитания подрастающего поколения чрезвычайно важна. Первоочередной задачей является формирование творческой личности, способной к активной умственной деятельн...
Развитие речи детей дошкольного возраста через лего – конструирование
В современном мире проблема умственного воспитания подрастающего поколения чрезвычайно важна. Первоочереднойзадачей является формирование творческой личности, способной к активной умственной деятельно...