Конспект образовательной деятельности по ИРНК в средней группе Тема « Путешествие с волшебной палочкой »
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Развитие познавательных и речевых умений детей на примере любимых сказок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 138.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска Детский сад №303
(МБДОУ Детский сад № 303)
Конспект образовательной деятельности по ИРНК в средней группе
Тема « Путешествие с волшебной палочкой »
Подготовили воспитатели:
Гусарова А.С.
Паршикова В.С.
2023 г
Тема: «Путешествие с волшебной палочкой»
Цель: развитие познавательных и речевых умений детей на примере любимых сказок.
Задачи:
- Закреплять знания детей о русских народных сказках.
- Продолжать развивать связную речь, правильно согласовывать слова в предложении.
- Развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение.
- Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Предварительная работа: рассматривать иллюстраций к сказкам; загадывание загадок о сказках; рисование сказочных героев, оформление выставки; просмотр сказок
Материалы и оборудование:
Волшебная палочка; посылка, волшебный сундучок, музыка «В гостях у сказки», наглядно-дидактическое пособие «Теремок», ноутбук, проектор, музыкальный центр.
Ход ОД:
Хозяюшка:
Ребята я сегодня получила посылку. Написано «Открыть только с дети группы «Солнышко». Давайте посмотрим что там. Здесь записка
« В мире много разных сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случится,
Наша сказка впереди,
Сказка в двери постучится-
Скажем гостье: «Заходи»
Хозяюшка: Ребята, наш друг Домовенок Кузя предлагает нам отправиться в путешествие по сказкам, а поможет нам в этом волшебная палочка.
Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова.
(Звучит музыка «В гостях у сказки»)
Хозяюшка:
И раз, и два, и три, и восемь
В сказку всех мы переносим.
Вот мы с вами и попали в сказочную страну.
Хозяюшка обращает внимание на сундучок
Ой, ребята, это же сундучок со сказками. Ребята, а вы сказки знаете? (Да) Какие бывают сказки? (авторские и народные) Кто написал народные сказки? (народ). А какие же сказки вы знаете? (Волк и Лиса, Гуси-лебеди, Теремок, Колобок, Айболит, Репка, Заюшкина избушка, Красная шапочка и др.)
Хозяюшка: Вспомните героев сказок и назовите их. (Лиса, Буратино, Айболит, волк, медведь, петух, колобок и т. д.)
А теперь все вместе скажем волшебные слова:
Сундучок, сундучок, позолоченный бочек
Расписная крышка, медная задвижка
1, 2, 3, 4, 5- можно сказку начинать!
Хозяюшка:
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался. (Колобок)
Артикуляционная гимнастика «Мы лепили колобка»
Тесто мяли мы слегка (язычком коснуться правой, левой щеки)
А потом его катали (круговые движения языком во рту)
На окошечко сажали (показать язычок)
Он с окошка прыг да прыг (язычок вправо, влево)
Укатился, озорник. (Круговые движения языком по губам)
Игра «Путаница»
Хозяюшка:
А сейчас необходимо вспомнить и дать правильно названия сказок.
- «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»;
- «Иван –Царевич и зеленый волк»;
- «По собачьему веленью»;
- « Волк и семеро тигрят»;
- «Пашенька и медведь»;
- «Гуси -вороны».
Хозяюшка: А теперь немного разомнемся
Физкультурная минутка «Три медведя»
Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку.)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх.)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди.)
А сынок — малютка просто. (Присесть.)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи.)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. ‘ (Дети имитируют игру с погремушками.)
Хозяюшка: Куда же дальше нас поведет волшебный сундучок?
Жили-были дед, да баба
Кошка Мурка, собака Жучка
И непоседа внучка,
Был у них и огород,
Что там только не растет (Репка)
Ребята, а какие герои в этой сказке, какие они, расскажите.
Воспитатель показывает картинки детям с героями сказки
Показ картинок по сказке «Репка»
(Дед старый, с бородой, веселый, устал, бывает строгим)
(Бабка, добрая, печет пирожки, рассказывает сказки)
(Внучка, егоза, непоседа, шалунья, маленькая, ребенок)
(Собака, верный сторож, лает, виляет хвостом)
(Кошка, ленивая, пушистая, ловит мышей, царапается)
(Мышка, серая пугливая, быстрая, юркая)
Хозяюшка: Молодцы, про всех героев рассказали, а в это время они репку вытянули. А нам пора дальше отправляться.
А сейчас ребята нужно очень внимательно меня послушать чтобы отгадать загадки:
Игра: «Отгадай сказку»
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее (Красная Шапочка)
Жили-были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла. (Волк и семеро козлят)
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.(Мышка из сказки « Репка»)
Эта рыжая плутовка
Обманула меня ловко.
Хвать – и кинула в мешок.
Хорошо, что спас дружок. («Кот, лиса и петух»)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый Доктор… («Айболит»)
Что за гостья в дом пришла
К трём лесным медведям?
Там поела, попила,
В трёх кроватях поспала,
А хозяева вернулись –
Еле ноги унесла! («Три медведя»)
Что за домик на опушке
Дал приют Ежу, Лягушке,
Мышке, Зайцу, Петуху?
Дом с трубою наверху,
Из трубы идёт дымок.
Этот домик — … (Теремок)
Хозяюшка: Молодцы все сказки знаете. Куда же нас дальше поведет волшебный сундучок?
Где то в поле он стоит,
Из трубы дымок летит
Заяц, мышь, лиса, лягушка,
Волк и косолапый мишка
Дружно, весело живут,
Хором песенки поют
Отвечай скорей, дружок,
Эта сказка…
Дети: «Теремок» (Воспитатель достает из сундучка картинки к сказке)
Составление сказки «Теремок» по картинкам.
Хозяюшка: Посмотрите на картинки, они все перепутаны, видно наш волшебный сундучок сломался, пока мы с вами по другим сказкам ходили. Что же делать? Давайте сами вспомним сказку. (Дети выкладывают сказку по памяти) .
Ребята, скажите, какой был теремок в сказке?
Кто первым подбежал к теремку и поселился в нем?
Кто пришел к мышке в теремок и стали они жить вдвоем?
Кто увидел теремок после лягушки?
Сколько зверюшек стало жить в теремке, когда к мышке и лягушке поселился зайчик?
Кто поселился в теремке после зайчика?
Кто не поместился в теремок пришедший жить после волка?
Что стало со зверями, когда развалился теремок?
Какими качествами отличались звери жившие в теремке?
(ответы детей)
Хозяюшка: Долго мы с вами гуляли, побывали и в сказках и в волшебном лесу, пора домой возвращаться, для этого скажем волшебные слова.
Ну-ка за руки возьмитесь
И все в группе очутитесь!
Хозяюшка: Ребята, какие вы молодцы! Вам понравилось путешествовать по сказкам? Как назывались сказки? А какие это сказки? (народные) Какая сказка вам больше всего запомнилась (Ответы детей)
Сказка - это мир волшебства, где добро побеждает зло,
Где каждый получает то, что заслуживает, где сбываются мечты.
Сказка учит нас быть добрыми, отзывчивыми, честными и порядочными,
верить в свои силы, дарит надежду и даже помогает принимать верное решение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в сказку»
Интегрированное занятие по ФЭМП...

Конспект образовательной деятельности по математике в средней группе. Тема: « Путешествие в страну сказок»
- упражнять в счете в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета; Закреплять порядковый счет- упражнять в различении и назывании знакомых...
Конспект образовательной деятельности (познавательное развитие в средней группе) Тема: «Путешествие в страну «Экономград»
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста.Задачи:- формировать умение правильно делать покупки (потребительская грамотность)- развивать у детей умение подмечать ...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Тема: "Путешествие в Лукоморье"
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группеТема: "Путешествие в Лукоморье"Воспитатель: О.В. БарановскаяЦель: способствовать формированию элементарных математических предст...

Конспект образовательной деятельности по ИРНК в средней группе Тема « Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Формирование интереса и потребности в чтении русских народных сказок, восприятии книг....

Конспект образовательной деятельности по ИРНК в средней группе Тема « Одень зверей на зиму»
Развитие навыков продуктивной деятельности через ознакомление с русской народной сказкой...

Конспект образовательной деятельности по ИРНК в средней группе Тема « Чудесный мешочек »
Развитие познавательных и речевых умений детей на примере любимых сказок...