Конспект образовательной деятельности (познавательное развитие в средней группе) Тема: «Путешествие в страну «Экономград»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста.
Задачи:
- формировать умение правильно делать покупки (потребительская грамотность)
- развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления;
- выделять слова и действия, относящиеся к экономике;
- развивать речь, внимание, мыслительные операции, воспитывать любознательность.
Целевая группа: дети среднего дошкольного возраста.
Продолжительность педагогического мероприятия: до 20 минут.
Форма деятельности: групповая.
Приемы организации детей в деятельности: индивидуальное выполнение заданий, в паре, в подгруппе.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Предварительная работа:
- Закрепление знаний о понятиях «деньги», «финансы».
Оборудование: деньги (бумажные и металлические), касса, кошельки, чеки, атрибуты, для игр «Стройка», «Магазин», ширма-трансформер, мультимедийные средства обучения: ноутбук, мульти-медиапроектор, экран.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_finansovoy_gramostnosti_sr_gr.docx | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
(познавательное развитие в средней группе)
Тема: «Путешествие в страну «Экономград»
Подготовила: Маховицкая Елена Евгеньевна
Воспитатель
МБОУ «Начальная школа – детский сад №44»
г. Белгород
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста.
Задачи:
- формировать умение правильно делать покупки (потребительская грамотность)
- развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления;
- выделять слова и действия, относящиеся к экономике;
- развивать речь, внимание, мыслительные операции, воспитывать любознательность.
Целевая группа: дети среднего дошкольного возраста.
Продолжительность педагогического мероприятия: до 20 минут.
Форма деятельности: групповая.
Приемы организации детей в деятельности: индивидуальное выполнение заданий, в паре, в подгруппе.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Предварительная работа:
- Закрепление знаний о понятиях «деньги», «финансы».
Оборудование: деньги (бумажные и металлические), касса, кошельки, чеки, атрибуты, для игр «Стройка», «Магазин», ширма-трансформер, мультимедийные средства обучения: ноутбук, мульти-медиапроектор, экран.
Сценарный план педагогического мероприятия:
1.Мотивационно-ориентировочный этап
Ребята, сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие. Мы побываем в удивительной стране, поиграем и узнаем много интересного. А вот куда же лежит наш путь? Мы сейчас узнаем. А сейчас, мои ребятки, отгадайте- ка загадку:
Бывают они медные, блестящие, бумажные,
Но для любого из людей, поверьте, очень важные!
Д.: Деньги, монеты
В.: Правильно, ребята, а для чего людям нужны деньги?
Д.: Покупать товар, копить, ездить в отпуск.
В.: Совершенно верно. Деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно. Вспомните, пожалуйста, героев сказок или мультфильмов, где покупают, продают, меняют что-то, копят деньги.
Д.: «Лисичка со скалочкой», «Муха-цокотуха», «Трое из Простоквашино», «Приключения Буратино».
2. Основная часть педагогического мероприятия.
В.: Молодцы, правильно, вы очень много знаете сказок и мультфильмов. Оказывается, даже сказочные персонажи живут так же, как и люди.
Хотите получше узнать о них? Давайте отправимся в сказочную страну «Экономград». Ребята, на чем путешествуют сказочные герои?
Д.: с помощью шапки-невидимки, в ступе, в сапогах-скороходах, на ковре-самолете.
В.: Вот на ковре - самолете я и предлагаю сегодня вам отправиться в путешествие.
(Звучит сказочная музыка, дети на ковре отправляются в путь.)
В.: Вот мы и прибыли, остановка «Денежка». Если отгадаете загадку, вы узнаете, кто вас здесь ждет:
Покупала самовар,
А спасал ее комар.
Д.: Муха-цокотуха
В.: Правильно, ребята, это героиня сказки К. Чуковского «Муха Цокотуха». Что муха нашла? … «денежку»... А что такое деньги?
Д.: Особые ценные бумаги, на которые можно обменять любой другой товар. Это — богатство, которое можно копить, хранить в «Сбербанке».
В.: Что сделала муха?
Д.: «Пошла муха на базар и купила самовар».
А потом она пригласила всех на чаепитие.
В.: А как бы вы предложили поступить мухе? Экономно ли поступила муха?
Муха приготовила вам несколько заданий:
1.Мишка продавал на рынке мед. На вырученные деньги он хотел купить малины. Его друг Сладкоежка продавал малину, чтобы купить липовый мед. Покупателей на рынке было мало, и торговля шла плохо. Медвежата загрустили. Какое решение могут принять медвежата, чтобы оба были довольны?
Д.: медвежатам надо сделать обмен. Такой обмен называется бартером.
В.: правильно, ребята, слушайте следующее задание.
2. У одного продавца на прилавке яблочки красивые, наливные, крепкие, да еще и зимний сорт. А у другого продавца, яблоки — ароматные, но переспелые, ранний сорт. Что делать? Как продать, не испортив товар?
Д.: Надо снизить цену на переспелые яблоки, чтобы их продать быстрее, пока они не
испортились.
В.: Молодцы, ребята. Ну, что ж, Мухе мы помогли, полетели дальше. Закрываем
глазки. Посмотрите, а вот и следующая остановка-«Бюджетик». Кого же мы еще встретим
на своем пути? Это же плутишка Буратино-герой сказки А. Толстого «Приключения
Буратино».
(Беседа о бережливости, рациональном использовании денежных средств,
планировании семейного бюджета).
Физминутка: Буратино потянулся,
Раз-нагнулся, два-нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
В.: Остановка «Экономград». Я, кажется, что-то слышу…
(Звучит голос Кота Матроскина: «А я ничего выписывать не буду,
Я экономить буду.»)
В.: Кто это?
Д.: Кот Матроскин.
В.: Правильно, ребята, это герой сказки Э. Успенского «Трое из Простоквашино».
Дети, как вы думаете, экономить - это хорошо?
Д.: Да.
В.: Как вы можете помочь родителям экономить деньги?
Д.: не лить зря воду; уходя, выключать свет, без необходимости не включать
электроприборы, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относиться к своим вещам, ухаживать за ними, помогать выращивать овощи, чтобы их не покупать, не выпрашивать у родителей бесполезные вещи и игрушки.
В.: Правильно, дети, ведь на сэкономленные деньги родители могут вам покупать что-то полезное, ездить в отпуск, устраивать семейные праздники. Я вам предлагаю вспомнить поговорки об экономии и бережливости.
Тот без нужды живет, кто деньги бережет.
Сегодня густо, а завтра — пусто.
Считай деньги в своем кармане!
Цыплят по осени считают.
Лиса и во сне кур считает.
Запасливый лучше богатого.
Подрасту — свое наживу.
Деньги счет любят. /Без счета и денег нет/.
Без копейки рубля не бывает. /Копейка рубль бережет/.
Из копеек рубли вырастают.
Не деньги богатство - бережливость да разум.
Слову — вера, хлебу — мера, а деньгам — счет.
Кто не бережет копейки, сам рубля не стоит!
В.: Молодцы! Мы будим помнить эти пословицы и поговорки русского народа и другим расскажем. Правда, ребята? Ведь русский народ подмечал и собирал мудрость веками и передавал из поколения в поколение. Так они и до наших дней дошли. Из них мы узнаем, что наши предки умели быть бережливыми и экономными. Этому и нам у них нужно поучиться. Ну, а мы продолжаем. Итак, кто помнит, а что отправились искать герои мультфильма «Трое из Простоквашино»?
Д.: Клад.
(Пластический этюд)
Мы нашли богатый клад, /изображают, как копают клад/
Каждый кладу очень рад, /дети улыбаются друг другу/
Стали думать, как нам быть? /повороты головой/
Как же клад нам разделить? /руки в стороны/
Чтоб хватило всем друзьям,
Делим ровно пополам.
В.: Как бы вы распорядились кладом? С кем поделились?
Д: (ответы детей).
(Использование спортивного инвентаря)
Дети находят сундучок с «золотыми» монетками
В.: Ой, ребята, что это? Разлилась река и преградила нам путь к ковру-самолету.
Для того, чтобы пройти через реку, поиграем в игру
«Упрямый Антошка». Я буду называть различные экономические слова, а вы говорить
мне слова-наоборот. Готовы?
Д: да.
В: тогда начнем:
Покупатель — продавец
Покупка - продажа
Трудолюбивый — ленивый
Много — мало
Дорого — дешево
Богатый — бедный
Доход — расход
Тратить — копить
Высокие /цены/ - низкие /цены/
Наличные — безналичные
В.: Молодцы, дорога свободна, теперь можно пройти к нашему ковру-самолету.
Закрываем глазки, летим. Следующая остановка «Строймастер».
Дети, а вы помните сказку С. Михалкова «Три поросенка»?
- Зачем поросята строили себе дом?
- Что использовал каждый из поросят в качестве строительного материала?
- Что общего у героев сказки? Что им всем было нужно?
- Значит, у всех была потребность в жилье.
- Какие строительные материалы использовали герои сказки?
- Какой материал дороже? Крепче и надежнее?
В.: дети, все эти материалы /используемые/ можно назвать одним словом Ресурсы. Повторите.
- Чтобы дом удобным был, что надо учесть?
Д.: У дома должен быть красивый вид; он должен иметь крышу, окна, двери; необходимо выбрать прочный материал.
В.: А какой это материал?
Д.: шифер, кирпичи, блоки, песок, цемент, щебень, краски, оконные рамы, клей, обои, двери.
В.: Давайте мы поиграем в магазин «Строймастер» и купим строительный материал для постройки прочного, надежного и удобного дома. (Организация сюжетно-ролевых игр «Магазин» и «Строитель» с помощью ширмытрансформера, рационально разграничивающей пространство для игровой деятельности)
В: Какой красивый и прочный дом у вас получился, молодцы! Ну, что ж нам пора возвращаться в детский сад. Проходите все на ковер-самолет, закрывайте глазки…И вот мы с вами вернулись в нашу группу, с возвращением, ребята.
3. Заключительная часть педагогического мероприятия. Рефлексивно-оценочный этап (3 минуты).
Воспитатель:
Подведение итогов: Ребята, пришла пора подводить итоги нашей программы.
-Где мы с вами сегодня побывали? Как называется сказочная страна?
-Какие герои сказок повстречались нам на пути?
-Какое задание показалось вам самым сложным, а легким, а интересным?
-Какие новые слова и понятия вы сегодня узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Колчева Светлана Владимировна МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин
Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группеТема: «Путешествие в страну математики»Воспитатель: Колчева Светлана ВладимировнаМАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин...
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие: ФЭМП» (средняя группа) Тема: "Путешествие в страну Математику"
Данный конспект может быть использован воспитателями для организации образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе....
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»
Цель: закрепить у детей знания правил дорожного движения, практические навыки поведения на улицах города, умение соблюдать сигналы светофора.Задачи:- ОбразовательныеРасширять знания детей о правилах д...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Финансов»
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группеТема: «Путешествие в страну Финансов»Цель: ознакомление детей и расширение знаний о финансах (деньгах).Задачи:Расширить знания дете...
Конспект образовательной деятельности по математике в средней группе. Тема: « Путешествие в страну сказок»
- упражнять в счете в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета; Закреплять порядковый счет- упражнять в различении и назывании знакомых...
План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "Путешествие в страну волшебных слов"
План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.Тема "Путешествие в страну волшебных слов"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в средней группе Тема: «Путешествие по стране Математики. Счет в пределах 5»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математикев средней группеТема: «Путешествие по стране Математики. Счет в пределах 5»...