Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Полуненко Людмила Александровна

Интегрированное занятие по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Рамонский детский сад №3

НОД в средней группе

Тема: «Путешествие в сказку»

                                                                        Воспитатель:

                                                                             Полуненко Л.А.  

Рамонь 2016


Программное содержание:

Познание.

Выявить знания детей:

умение соотносить цифру с количеством предметов;

знания о геометрических фигура;

знания о временах года (зима, весна, лето, осень);

группировать предметы по основным признакам.

Коммуникация:        

упражнять детей в образовании слов по аналогии (уменьшительно-ласкательные)

Чтение художественной литературы:

выявить знания детей, используя наглядный материал  художественное произведение, узнать его и  принять участие в разговоре.

Здоровье:

развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление.

Социализация:

воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу

Художественно-эстетическое развитие:

развитие конструктивной деятельности;

Материал: кукла, ковер-самолет, геометрические фигуры(заплатки), картинки времён года, игра «пазлы»(сказки), игра «четвёртый лишний», нарисованный домик «Теремок», картинки с изображением животных, счетные палочки.

Ход НОД:

    Ребята, я очень рада  видеть вас.  Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.  

- У нас в группе гостья. А зовут её «Ласковушка».

- Как вы думаете, почему её так называют? (она добрая и ласковая).

- Ребята, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе. Хотите познакомиться? Тогда мы будем передавать "Ласковушку" по кругу и называть свое имя ласково, хорошо? Держите её нежно, постараемся передать ей своё тепло, частичку своей души. Начнём с меня. (меня зовут Людочка!).  

(дети передают куклу по кругу и называют своё имя ласково)

- Вот «Ласковушка» вернулась ко мне. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки нам подарила она? Давайте оставим её  на нашем занятии.

- Сегодня мы отправимся с вами  в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Разворачиваю «ковёр», (а там дырки в виде геометрических фигур).

- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр.

 (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

- Назовите те фигуры, которые вам понадобились.

- Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:

Наш ковёр по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? Где подсказка?

(Дети садятся за столы, а воспитатель ищет подсказку)

- Вот подсказка!

Стоит в поле теремок, он не низок не высок.

-  Как вы думаете? В какую мы сказку попали?

(Теремок)

- Правильно сказка называется «Теремок», но это не простая сказка, послушайте внимательно.

Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.

Бежит мимо мышка – норушка (картинка)

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

1 Задание «Загадки и отгадки»

(загадки про времена года)

Я раскрываю почки в зеленые листочки

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движением полна. Зовут меня – (Весна!)

Я, соткана из зноя, несу тепло с собою.

Я реки согреваю, Купайтесь! – приглашаю

И любите за это вы все меня. Я – (лето)

Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает? (зима)

Несу я урожай, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но, не касаясь сосен и елочек. Я – (осень!)

- Сколько времен года? (4)

- Назовите их по порядку?(зима, весна, лето, осень)

- Правильно всё назвали, поэтому двери теремка открылись для мышки.

Вошла мышка и стала там жить.

- Прискакала к Теремку лягушка – квакушка (картинка).

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

2 задание Игра «Собери правильно»

(соединить цифру с карточками, на которой соответствующее количество предметов)

- с какой карточкой соединим цифру1? (карточка с зайчиком)

- цифру 2? (карточка с двумя мячиками)

- цифру 3? (карточка с тремя птичками)

Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись и для Лягушки

Вошла Лягушка в терем и стала там жить.

Прискакал  к Теремку Зайчик – побегайчик (картинка).

Увидел  теремок, остановился и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

3 задание Игра «Сломанные сказки»

(Дети складывают пазлы знакомых сказок и называют название сказки)

Игра «Минутка для отдыха»

Зрительная гимнастика:  

Влево – вправо, назад – вперед (смотрят глазами вправо-влево)  

Ну, совсем, как вертолет (круговые движения глаз)  

Мы летаем высоко (смотрим вверх),  

Мы летаем низко (смотрим вниз).  

Мы летаем далеко (прищурить глаза),  

Мы летаем близко (поморгать быстро глазами).

- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Зайчика.

Вошел Зайчик в теремок и стал там жить.

Прискакал к Теремку Волчок – серый бочок (картинка).

Увидел теремок, остановился  и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

- Поможем нашему Волчишке?

4 задание Игра «Четвертый лишний» - (классификация предметов).

- Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для волка.

Вошел волк в терем и стал там жить.

Идет мимо медведь. Увидал Теремок, да как заревет

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

А медведь не послушался и полез на Теремок, да и раздавил его. Все звери  выбежали и заплакали.

Прибежала к Теремку Лисичка – сестричка (картина).

Увидела, что теремок сломан и предлагает построить новый.

- Но стачала мы немножко разомнёмся.

Физкультминутка «Теремок»

В чистом поле теремок, теремок  (ладошки сложить домиком над головой)

Он не низок, не высок, (присесть ,руки вниз встать, руки вверх)

Он не узок, не широк. (руки вперед перед собой, ладошками внутрь, руки в стороны)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет? (ладошки к щекам, наклоны головы в стороны)

-Я, мышка-норушка (присесть, руки к груди встать)

-Я, лягушка-квакушка (руки вытянуть )

-Я, зайка-побегайка (ладошки на голову, помахать)

-Я, лисичка-сестричка (руки на поясе, повороты туловища в стороны)

-Я,волчок-серый бочок (ладошками гладить бока)

Пришел медведь, (наклоны туловища в стороны, шаги на месте с ноги на ногу)

Полез в теремок.

Лез, лез, лез, лез, (шаги, высоко поднимая колени)

Сел и развалил теремок (сесть, руки в стороны)

И все звери разбежались. (бег на месте)

А мы дружно все пойдем

И построим зверям дом (шаги на месте)

(дети строят теремок из счетных палочек)

Молодцы, ребята построили домики для каждого животного. Теперь они заживу дружно и весело.

- А сколько героев было в этой сказке? (6)

- Кто помог подружиться зверям? (лиса)

- Конечно же, вы и наши знания.

А, теперь нам надо возвращаться в группу.

(дети становятся на «ковёр-самолёт»,закрывают глаза и произносят слова).

1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!

- Ребята, «Ласковушке» очень понравилось, как вы занимались, много знаете и умеете.

- Она обязательно придёт к вам ещё.

- Скажите ей до свидания!

(дети прощаются)

Молодцы!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в весенний лес»

Задачи: закреплять знание цифр от 1 до 5, учить соотносить цифру с количеством предметов; закреплять представление о частях суток; упражнять в определении пространственных направлений;з...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы. «Веселое путешествие в мир сказок».

Цель:  Закреплять количественный и порядковый счёт, знание геометрических фигур и определение их по размеру, цвету и форме; формирование знаний детей о русских народных сказках. Программные ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики" с использованием игровых технологий Кейс-стади (case study)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики" с использованием игровых технологий Кейс-стади (case study)...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Путешествие на ковре-самолёте в страну "Математика" "

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Путешествие на ковре-самолёте в страну "Математика" "...

конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в сказку"

Цель занятия - создание условий для закрепления навыков порядкового счета в пределах 10....

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну цифр»

Обучающие:учить детей считать в пределах трёх и правильно найти место числа в порядке возрастания.повторять стихи про цифры в пределах трёх.учить детей различать и называть известные геометрические фи...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе тема: «В гостях у сказки»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМПв средней группетема: «В гостях у сказки»...