Конспект образовательной деятельности по ИРНК в средней группе Тема « Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Гусарова Анастасия Сергеевна

Формирование интереса и потребности в чтении русских народных сказок, восприятии книг. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gusi-lebedi.docx201.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеd078f04b7744bb3f89785da16fa3147b.png

города Новосибирска Детский сад №303

(МБДОУ Детский сад № 303)

Конспект образовательной деятельности по ИРНК в средней группе

Тема « Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

1662075730_17-sportishka-com-p-gusi-lebedi-sportzal-vkontakte-43.jpg

                                                                               

                                                                             

Подготовили воспитатели:

                                                                                                    Гусарова А.С.

                                                                                                  Паршикова В.С.

2023 г.

Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди».
Цель:Формирование интереса и потребности в чтении русских народных сказок, восприятии книг. d078f04b7744bb3f89785da16fa3147b.png

Задачи:

  • Понимать образное содержание и идею сказки.
  •  Развивать творческое воображение.
  • Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе.
  • Классифицировать предметы по форме и цвету (блоки Дьенеша).
  • Совершенствовать навыки общей и мелкой моторики.
  • Уточнить представления детей о хлебобулочных изделиях.
  • Упражнять детей в беге, в умении действовать по условному сигналу; умение ориентироваться в пространстве; умение разгадывать загадки.
  • Продолжать вызывать интерес к музыке.
  • Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чуткость, отзывчивость, эмпатию , воспитывать любовь к природе, воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность.
  • Развивать глазомер, познавательную активность, внимание, речь, мышление, наблюдательность, память, мелкую и общую моторику, развивать познавательный интерес.

Средства: пособие « Книга сказок»;  кукла Маша; кукла Ваня; ёжик, кукла Баба-Яга. Яблоня с яблоками, 2 корзины; яблоки большие и маленькие; клубок ниток; печь; пластилин; поднос; салфетки; речка; плоские силуэты рыб на основе блоков Дьенеша, 2 обруча; макет избушки Бабы-Яги; сладкие призы; фонограммы «Сказочная музыка», «Пение птиц», «Журчание реки», "шум леса".
Предварительная работа:  Чтение русской народной сказки и просмотр мультфильма «Гуси-лебеди»; рисование сказочных героев красками; игры в настольный театр; разучивание песенки «А тари-тари-тари».

Ход ОД:

Хозяюшка:  
Я, ребята, хочу пригласить вас в мир доброты и красоты - в мир сказки.
Хозяюшка: Скажите, пожалуйста, а вы любите сказки? (Ответы детей). Какие сказки ваши любимые?

Хозяюшка: А кто знает что такое русские народные сказки? Это те сказки, которые сочинял народ. Их передавали из поколения к поколению, бабушки рассказывали своим внукам. Они вырастали и тоже рассказывали своим детям.

Хозяюшка: Ребята, в книжках очень много иллюстраций, а кто рисует иллюстрации к сказкам? (художник). Мы с вами в садике читаем много разных и сказок и рассказов. А чем отличается сказка от рассказа? В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами).
Хозяюшка: Какие вы знаете волшебные предметы? ( Метла и ступа Бабы-Яги, волшебный клубок, волшебная палочка, сапоги-скороходы, ковер-самолет, шапка-невидимка, кощеева смерть в яйце и т. п.).
Хозяюшка: Я тоже люблю сказки, ведь именно там происходят настоящие чудеса. Есть на свете много сказок, мы их любим, помним, ждём. А вы хотели бы попасть в сказку? (Получаю согласие детей). Вы знаете, я тоже хочу попасть в сказку. А вот в какую сказку мы сегодня с вами отправимся вы узнаете, если отгадаете загадку:
У Машеньки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси – лебеди).
Хозяюшка: А как мы сможем попасть в сказку, как вы думаете? (Предположения детей).
Ой, что это? Да это же волшебная книга. Дети вместе с воспитателем любуются книгой.
Тише дети, не шумите, сказку нашу не спугните.
Здесь бывают чудеса, сказка спряталась пока.
Этой книге много лет, и хранит она секрет.
Чтобы в книгу нам попасть, заклинанье надо знать:
«Сказка, сказка, отзовись, поскорее к нам явись!»
Хозяюшка: Ребята, закрываем глазки и произносим заклинание: «Сказка, сказка, отзовись, поскорее к нам явись!»  А теперь, друзья, вперёд, сказка в гости нас зовёт!
Дети встречают Машеньку. Выясняем, почему она плачет. Предлагаем ей помочь и отправляемся на поиски братца Ванечки.

Хозяюшка: Мы с вами отправляемся в путь, выручать из беды Ванюшу, а Маша подождёт нас здесь. А вот и яблонька на пути, давайте, ребята спросим, куда Гуси-лебеди полетели?
Дети подходят к яблоньке и спрашивают:
«Яблонька, яблонька, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди Иванушку унесли?
Аудиозапись , голос яблони: Я вам дети помогу, но и вы мне помогите. Яблоки мои снимите.
Хозяюшка: Яблонька грустна, клонит ветки вниз она.
Давайте поможем яблоньке. Перед вами две корзинки. Чем они отличаются друг от друга? Наши яблочки тоже разные. Вам необходимо маленькие яблочки собрать в маленькую корзинку, а большие – в большую корзинку.
Аудиозапись, голос яблоньки: Спасибо вам ребята идите по дорожке , встретите печку, она вам поможет.
Хозяюшка: Шли мы шли и до печки дошли. Попросим печку показать дорогу дальше.
Дети: Печка- голубушка подскажи куда Гуси улетели?
Аудиозапись , голос печки: d078f04b7744bb3f89785da16fa3147b.png

 Я вам, дети, помогу.

И дорогу укажу.

Но и вы мне помогите - пирогов мне напеките.
Хозяюшка: Ребята, давайте, покажем печке какие мы умеем делать вкусные пирожки.
Пальчиковая гимнастика:
Потешка "HУ-КА, БРАТЦЫ, ЗА РАБОТУ"
Hу-ка, братцы, за работу!
Покажи свою охоту.
Большому - дрова рубить.
Печи все - тебе топить.
А тебе - воду носить.
А тебе - обед варить.
А малышке - песни петь.
Песни петь, да плясать,
Родных братьев забавлять.
Дети из пластилина делают пироги .
Во время лепки вопросы детям: (Без чего невозможно приготовить самый простой хлеб? А откуда берётся мука? С чем можно испечь пирожки? и т. д).d078f04b7744bb3f89785da16fa3147b.png

Дети раскладывают пироги на поднос.
Печка:Спасибо вам ребята, а вот и моя подсказка: звучит аудиозапись «шум реки».
Хозяюшка: Ребята, а как вы думаете, куда нам идти дальше?  Давайте подойдём к речке.
Дети: Речка, речка, Помоги, скажи, куда гуси-лебеди полетели, куда Ваню унести посмели?
Речка отвечает (аудиозапись): Я, конечно, помогу,
Путь-дорожку укажу, но и вы мне помогите рыбок в домик заселите.
Задание: «Рассели рыб». (блоки Дьенеша)

Аудиозапись речки: спасибо вам ребята, а вот и моя подсказка: аудиозапись "шум леса".
Хозяюшка: Вот и лес дремучий виднеется. Давайте вспомним, как нужно себя вести в лесу. Поиграем в игру, которая называется «Можно-Нельзя». Вставайте в круг. Пока звучит музыка, вы движетесь по кругу друг за другом лёгким бегом, как только музыка прекращается – останавливаетесь и поворачиваетесь ко мне. Если я говорю то, что может навредить лесу – грозите пальчиком, если это можно делать – хлопаете в ладоши.
Игра «Можно-нельзя»
- Ломать ветки и цветы
- Оставлять после себя в лесу мусор
- Нюхать цветы, не срывая их
- Есть незнакомые ягоды
- Не обижать насекомых
Хозяюшка: Молодцы, вы очень воспитанные дети!
Я, кажется, что-то слышу, это же ёжик. Давайте спросим у ёжика где нам Ванечку найти.
Дети: Здравствуй, Ёжик, помоги, пожалуйста, нам, укажи дорогу к избушке Бабы-Яги.
Ёж: (за ежа говорит воспитатель).
Подарю я вам волшебный клубочек!
Вы клубочек запускайте,
Да, ребятки, не зевайте,
И клубочек догоняйте.
Ну а мне уже пора к ежатам, до свидания, ребята!
Хозяюшка: Выходите сюда, вставайте передо мной. Давайте пустим волшебный клубочек.
А вот и домик бабы-яги. Дети подходят к домику, стучатся, говорят «Избушка-избушка, встань к лесу задом к деткам передом».
Баба – Яга: «Кто там? Ой, сколько здесь ребят. Зачем вы ко мне старой пожаловали? За Иванушкой значит, так и быть, отдам я вам Иванушку, если вы отгадаете загадки.
Дети разгадывают загадки.
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился ...
(Колобок)
Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.
Кто же были эти маленькие дети?
(козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(Мышка из русской народной сказки "Репка")
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Баба – Яга: Ну, молодцы, ну, умницы, давно я за вами наблюдаю, вы все знаете, так и быть, отдам я вам Иванушку. (Освобождаем Иванушку).
Хозяюшка: Вот наш Ванюша, давайте скорее вернём его Маше. Вот Маша твой братик Ванюша. (Маша благодарит детей и вручает им сладкий приз, а Хозяюшка дарит ей красивые бусы).d078f04b7744bb3f89785da16fa3147b.png

Хозяюшка: Маша спасибо тебе за угощения! Ребята а давайте споем для Маши песенкуd078f04b7744bb3f89785da16fa3147b.png

 А тари, тари, тари,

Куплю Маше янтари.

Останутся деньги —

Куплю Маше серьги.

Останутся пятаки —

Куплю Маше башмаки.

Останутся грошики —

Куплю Маше ложки.

Останутся полушки —

Куплю Маше подушки.
Хозяюшка: Ребята, а нам уже пора возвращаться. Машу и Ваню мы оставляем в сказке. Попрощайтесь с Машей и Ваней и подходите ко мне.
Хозяюшка: Пришло время возвращаться из сказки, для этого нужно снова закрыть глаза и произнести волшебные слова: : «Сказка, двери закрывай! В детский сад нас отпускай!» (Дети произносят слова, перестает звучать музыка).
Хозяюшка: Вот мы и снова в детском саду. Наше путешествие закончилось.
Скажите, ребята, что вам запомнилось в нашем путешествии, с какими трудностями вы столкнулись? А как вы думаете, почему вы справились с заданиями? Что было самым интересным? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП и конструированию на тему: "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"

В данном конспекте представленна совместная деятельность учителя-дефектолога и воспитателя. Основной идеей занятия является путешествие в сказку. Подобные виды НОД очень любят дети и всегда с удовольс...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»».

"Не бойся сказки, бойся лжи, а сказка, сказка не обманет. Тихонько сказку расскажи, на свете правды больше станет". Это слова замечательной песенки из «Домовенка Кузи». Помните? Все мы родом из детств...

Конспект нод по образовательной области "Познавательное развитие" для детей средней группы. Тема: путешествие по сказке "Гуси-лебеди".

Конспект нод по образовательной области "Познавательное развитие" по теме: "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"" для детей средней группы. Перед собой ставила следующие задачи: закрепить умение считат...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема " Путешествие по сказке Гуси- Лебеди "

 Задачи: Закрепить умение называть и узнавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;  выделять  их свойства: форма, цвет. Продолжать учить детей у...

Конспект комплексного открытого занятия в средней группе Тема: «Путешествие по сказке: «Гуси лебеди»

Цель: Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости. Задачи: Образовательные: - показать знания и ...

Конспект образовательной деятельности по ИРНК в средней группе Тема « Путешествие с волшебной палочкой »

Развитие познавательных и речевых умений детей на примере любимых сказок...