Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Тема: "Путешествие в Лукоморье"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе
Тема: "Путешествие в Лукоморье"
Воспитатель: О.В. Барановская
Цель: способствовать формированию элементарных математических представлений у детей 4-5 лет через организацию занимательных развивающих игр и заданий математического содержания.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять счет в пределах пяти, умение соотносить количество предметов с цифрами от 1 до 5;
- учить сравнивать предметы контрастных размеров по длине методом наложения;
- закреплять представления о геометрических фигурах и формах, умение различать и называть известные им цвета;
- учить анализировать элементарные чертежи и выполнять постройки;
- способствовать формированию умения ориентироваться в пространстве и на плоскости;
Развивающие:
- развивать способы решения поисковых задач в самостоятельной и совместной со сверстниками и взрослыми деятельности;
- развивать пространственное мышление;
- способствовать развитию познавательных и творческих способностей в процессе конструктивной деятельности;
- развивать мыслительную активность, умение анализировать и делать выводы;
- развивать внимание, выдержку;
Воспитательные:
- воспитывать познавательную активность;
- воспитывать желание помогать друг другу;
- воспитывать усидчивость, самостоятельность;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkr.zanyatie.docx | 21.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе
Тема: "Путешествие в Лукоморье"
Воспитатель: О.В. Барановская
Цель: способствовать формированию элементарных математических представлений у детей 4-5 лет через организацию занимательных развивающих игр и заданий математического содержания.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять счет в пределах пяти, умение соотносить количество предметов с цифрами от 1 до 5;
- учить сравнивать предметы контрастных размеров по длине методом наложения;
- закреплять представления о геометрических фигурах и формах, умение различать и называть известные им цвета;
- учить анализировать элементарные чертежи и выполнять постройки;
- способствовать формированию умения ориентироваться в пространстве и на плоскости;
Развивающие:
- развивать способы решения поисковых задач в самостоятельной и совместной со сверстниками и взрослыми деятельности;
- развивать пространственное мышление;
- способствовать развитию познавательных и творческих способностей в процессе конструктивной деятельности;
- развивать мыслительную активность, умение анализировать и делать выводы;
- развивать внимание, выдержку;
Воспитательные:
- воспитывать познавательную активность;
- воспитывать желание помогать друг другу;
- воспитывать усидчивость, самостоятельность;
- Вводная часть
Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с гостями.
Для начала встанем в круг!
Сколько радости вокруг,
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся,
Мы готовы поиграть,
Можно встречу начинать.
-Ребята, сегодня когда я пришла в группу увидела вот это сундук. Мне стало очень интересно что в нем, а вам интересно? ( Ответ детей)
Давайте его откроем? (Да) Открываем...
Ой, смотрите здесь письмо, сейчас узнаем от кого!
"Здравствуйте, ребята! Меня зовут Кот Ученый, живу я в Лукоморье. Я Слышал, вы большие любители математики. Хочу пригласить вас к себе в сказочную страну, где вас ждут приключения и испытания, в конце которых, вас ожидает сюрприз. А поможет вам туда попасть , карта и ковер самолет.Очень вас жду! Кот Ученый."
- Основная часть
-Ребята, давайте откроем карту и посмотрим что же на ней !
Нам предстоит отправится в полет на ковре самолете, преодолеть высокую гору, пройти поле битвы ,пустыню и переплыть океан. И так отправляемся в путь.
(Вытаскиваю ковер)
- «Подбери заплатку»
Но посмотрите на ковер - самолет, он прохудился и нам надо его починить. Заглянем в сундук, может там есть заплатки?
-Посмотрите, ребята, на что похожи эти заплатки (Ответы детей)
(Дети достают все заплатки и прикладывают их на нужные места)
Ребята какие по форме у вас заплатки?(Ответы детей)
-Отлично, ковер починили и можем отправляться в полет!(Звучит музыка и дети имитируют полет)
2. «Лестница в гору»
Вот мы и приземлились , давайте посмотрим на карту, что за испытание ждет нас дальше? Смотрите, впереди горы и для того, чтобы пройти дальше нам необходимо смастерить лестницу.
Чтобы горы перейти,
В Лукоморье вам дойти,
Надо лестницу построить
И смекалку проявить!
-Ребята, из чего нам предстоит построить лестницу? (из прямоугольных блоков)
-С какого блока мы начнем? (С длинного)
-А как нам узнать какой блок самый длинный? (наложить один на другой)
- Из скольки блоков будет состоять наша лестница? (5)
- Хорошо, приступаем.
Отлично, вы справились с этим заданием и мы успешно перешли через гору!
- Давайте опять посмотрим на карту, что же дальше?
А дальше нас ожидает поле битвы на котором мы покажем какие мы сильные, ловкие и умелые.
- ФИЗМИНУТКА. «Поле битвы»
Раз-подняться, потянуться
два-согнуться, разогнуться
Три- в ладоши 3 хлопка
Головою 3 кивка
На четыре - руки шире,
Пять-руками помахать.
И по кочкам проскакать!
-Немножко размялись, теперь надо перейти по кочкам болото.
А сейчас посмотрим на карту, правильно ли мы идем?
4. «Пустынные ракушки»
-Следующий этап на нашей карте обозначен как пустыня.
Но тут есть подсказка!
"Чтобы через пустыню пройти
Нужно волшебные ракушки найти
И в нужную корзинку их отнести"
Задание: В волшебном песке, ракушки с цифрами от 1 до 5 и их нужно разложить в чашки с точками на карточках.
Раз, два, три... игру начни!
-Ну что ребята, мы отлично справились с заданием и нам пора посмотреть на карту.
-Следующее препятствие которое нас ожидает?
5. «Через океан на корабле»
Что там чудится в тумане?
Волны плещут в океане,
Это мачты кораблей
Пусть плывут сюда скорей.
Это бушующий океан, который нам надо пересечь.
-А как мы это сможем сделать?(ответы)
-Правильно ребята, нам необходимы корабли.
Я предлагаю построить их из конструктора ТИКО
Перед каждым из вас лежит схема будущего корабля и детали которые необходимы.
-Все ли детали одинаковые?
-Чем они отличаются?(Ответы детей)
-Молодцы ребята! Корабли готовы!
-Давайте посмотрим на карту, что дальше?
А дальше мы с вами видим красный крестик, который обозначает, что мы справились со всеми испытаниями и дошли до конца нашего путешествия!
Но где же обещанный сюрприз ? Давайте поищем!
А вот и он!!! (Достаем из под стола кота Ученого и сундук с медалями)
- Заключительная часть
Ребята, как называлась страна в которую мы сегодня попали (Лукоморье)
На чем мы полетели туда?
Какие испытания вам больше всего понравились?
Какие испытания вам показались самыми сложными?
Вы большие молодцы и заслужили звание "Знаток математики" абсолютно заслуженно.
Цель: способствовать формированию элементарных математических представлений у детей 4-5 лет через организацию занимательных развивающих игр и заданий математического содержания. Задачи: Образовательные: - закреплять счет в пределах пяти, умение соотносить количество предметов с цифрами от 1 до 5; - учить сравнивать предметы контрастных размеров по длине методом наложения; - закреплять представления о геометрических фигурах и формах, умение различать и называть известные им цвета; - учить анализировать элементарные чертежи и выполнять постройки; - способствовать формированию умения ориентироваться в пространстве и на плоскости; Развивающие: - развивать способы решения поисковых задач в самостоятельной и совместной со сверстниками и взрослыми деятельности; - развивать пространственное мышление; - способствовать развитию познавательных и творческих способностей в процессе конструктивной деятельности; - развивать мыслительную активность, умение анализировать и делать выводы; - развивать внимание, выдержку; Воспитательные: - воспитывать познавательную активность; - воспитывать желание помогать друг другу; - воспитывать усидчивость, самостоятельность; |
Цель: способствовать формированию элементарных математических представлений у детей 4-5 лет через организацию занимательных развивающих игр и заданий математического содержания. Задачи: Образовательные: - закреплять счет в пределах пяти, умение соотносить количество предметов с цифрами от 1 до 5; - учить сравнивать предметы контрастных размеров по длине методом наложения; - закреплять представления о геометрических фигурах и формах, умение различать и называть известные им цвета; - учить анализировать элементарные чертежи и выполнять постройки; - способствовать формированию умения ориентироваться в пространстве и на плоскости; Развивающие: - развивать способы решения поисковых задач в самостоятельной и совместной со сверстниками и взрослыми деятельности; - развивать пространственное мышление; - способствовать развитию познавательных и творческих способностей в процессе конструктивной деятельности; - развивать мыслительную активность, умение анализировать и делать выводы; - развивать внимание, выдержку; Воспитательные: - воспитывать познавательную активность; - воспитывать желание помогать друг другу; - воспитывать усидчивость, самостоятельность; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в сказку»
Интегрированное занятие по ФЭМП...
Образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе Тема: Путешествие Колобка. Счёт до 5. Повторение.
уточнить знания детей о геометрических фигурах; учить уравнивать группы предметов по количеству...
Конспект образовательной деятельности по математике в средней группе. Тема: « Путешествие в страну сказок»
- упражнять в счете в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета; Закреплять порядковый счет- упражнять в различении и назывании знакомых...
Конспект образовательной деятельности (познавательное развитие в средней группе) Тема: «Путешествие в страну «Экономград»
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста.Задачи:- формировать умение правильно делать покупки (потребительская грамотность)- развивать у детей умение подмечать ...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Тема: "Путешествие с Красной Шапочкой"
Целью занятия является • Закрепление и сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, используя знаки >, <, =• Закрепление представлений о прям...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе тема "Путешествие с Колобком в математику"
Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы.Задачи:1. Образовательные.-закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;-закрепить понятия: один...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Тема: "Путешествие в Лукоморье"
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группеТема: "Путешествие в Лукоморье"Воспитатель: О.В. БарановскаяЦель: способствовать формированию элементарных математических предст...