Конспект образовательной деятельности по ИРНК в средней группе Тема « Чудесный мешочек »
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Гусарова Анастасия Сергеевна

Развитие познавательных и речевых умений детей на примере любимых сказок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesnyy_meshochek.docx295.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска Детский сад №303

(МБДОУ Детский сад № 303)

Конспект образовательной деятельности по ИРНК в средней группе

Тема « Чудесный мешочек »

889eb2b9dc27839eb8e37b959b43758b.jpeg

                                                                               

                                                                              Подготовили воспитатели:

                                                                                                    Гусарова А.С.

                                                                                                  Паршикова В.С.

2023 г

Тема: «Чудесный мешочек»

Цель: развитие познавательных и речевых умений детей на примере любимых сказок.

Задачи:

  • Формировать умение узнавать знакомые сказки по иллюстрациям, предметам из них.
  • Формировать умение у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста
  • Формировать умение работать в коллективе.
  • Развивать связную речь, правильно согласовывать слова в предложении, использовать союз чтобы.
  • Ввести в активный словарь детей слова: изба, домовой, боб, бобы, бобовое зернышко.
  • Развивать внимание, память, мелкую моторику кистей рук.
  • Воспитывать интерес к русским народным сказкам

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, загадывание загадок о сказках.

Материал и оборудование: магнитная доска, «Волшебный мешочек», игрушка - Домовёнок, картинки сказочных героев.

Ход ОД:

Хозяйка: Здравствуйте, здравствуйте, детушки! В гости ко мне пришли? Заходите, заходите в мою избу, я гостям всегда рада. Давно не было у меня гостей. Ребята, а вы любите сказки? (да)

Хозяюшка: И я люблю сказки сказывать да малых детушек радовать. В давние, давние времена не умели люди ни писать, ни читать. И чтобы повеселить своих деток малых, взрослые стали для них придумывать сказки, потешки, прибаутки. Их «сказывали». Детки подрастали, своим детям их рассказывали, передавали “из уст в уста”. А эти детки – своим детям. А знаете, почему сказки называют волшебными? (животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои: Баба-Яга, леший, лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят).

Хозяюшка: Ой, вы слышите шорох? Как вы думаете, кто это? (ответы предположения детей)

Хозяюшка:  Это домовенок Кузя пришел к нам в гости. (достать игрушку Домовенка из-за печки). Вы знаете, кто такой Домовой? (ответы предположения детей)

Хозяюшка: Ребята, домовой – это домашний дух. В старые времена домовых величали по-разному (Дух-хранитель, Запечник, Дедушка, но всегда с почтением и уважением, старались задобрить его. При переезде обязательно звали домового с собой на новое жилье.

Домовой охраняет дом, его хозяев от бед и несчастий, следит за порядком. Он проявляет заботу о том, чтобы никто не ссорился, не болел. Домовой никому не делает зла, иногда может только пошутить. Если вдруг вы обнаружили, что пропала какая-нибудь вещь, значит домовой шалит, перекладывает вещи с места на место. Тогда Домового надо угостить его чем-нибудь сладеньким: кусочком сахара, печеньем или положить чуточку сливочного маслица. И вскоре потерянная вещь вернется на место.

Хозяюшка: Кузя разговаривает очень тихо. Я слышу, что он говорит. Всю зиму он просидел дома в тепле и в тишине за печкой, а сейчас он очень рад гостям, он слышал, что вы говорили о сказках и хочет с вами поиграть.

(Дидактическая игра «Из какой сказки предмет?»)

Хозяюшка: Кузя, что ты ищешь?

Кузя: Свой «волшебный мешочек» с загадками. В нем лежат предметы из разных сказок, попробуйте отгадать из какой. (ищут мешочек)

Когда дети нашли мешочек Хозяюшка достает предметы, а дети отгадывают сказки.

Яйцо – «Курочка Ряба» (Яичко не золотое, а простое)

Скалка – «Лисичка со скалочкой» (Как начинается сказка)

Пирожок – «Маша и медведь» (Какие слова говорила Маша медведю из короба)

Репка – «Репка» (Какие слова часто повторяются в сказке)

Желтый шар – «Колобок» (Какую песенку пел колобок, когда катился по дорожке)

Корзинка –«Маша и Медведь», «Красная шапочка».

Бобовое зёрнышко- «Петушок и бобовое зёрнышко»(Что просила курочка у хозяйки)

Рукавичка – «Рукавичка» (Чем стала рукавичка для зверей)

Рыба - «Лисичка сестричка и серый Волк» (Какие слова говорил Волк, когда ловил хвостом рыбу)

Снежок - «Девочка- Снегурочка» (Как называл Снегурочку ласково старик, когда пел ей колыбельную)

Хозяюшка: Молодцы ребята, все сказки узнали! Кузя очень рад. А что ещё ты прячешь за печкой?

Кузя: А в этом мешочке герои сказок, но, боюсь, что я забыл, в какой сказке живёт каждый из них.

Хозяюшка: Кузя, не волнуйся, у нас ребята знают и любят сказки, они помогут тебе разобраться.

Хозяйка достает из мешочка иллюстрации со сказочными героями.

Игра  «Угадай сказочного героя»

1. Колобок - сказка "Колобок"

2. Лисичка - "Теремок", "Колобок", "Лиса и Журавль", "Лисичка-сестричка и серый волк" и т. д.

4. Петушок - "Заюшкина избушка", "Кот, дрозд и петух",

5. Волк- "Волк и семеро козлят", "Три поросенка","Соломенный бычок",

6. Заяц-"Теремок", "Рукавичка" и т. д.

7. Кот- Кот, дрозд и петух", «Кот и Лиса» и т. д.

Хозяюшка: Вот, Кузя, мы и разобрали твои сказки.d078f04b7744bb3f89785da16fa3147b.png

Кузя: Сколько много сказок вы знаете. А играть умеете?

Игра “ Бабушка Маланья».

(Дети вместе со взрослыми становятся в круг, в середине которого находится ребенок, изображающий Бабушку Маланью (на него можно надеть платочек или фартучек). Дети в кругу вместе со взрослым начинают петь смешную песенку, сопровождая ее выразительными движениями).

У Маланьи, у старушки, (Дети движутся по кругу, держась за руки)

Жили в маленькой избушке.

Семь сыновей.

Все без бровей, (Закрывают руками брови)

Вот с такими ушами, (Показывают «большие» уши)

Вот с такими носами, (Показывают «большой» нос)

Вот с такими усами, (Показывают усы)

С такой головой. (Показывают «большую» голову)

С такой бородой, (Показывают «длинную» бороду)

Ничего не ели, (Присаживаются на корточки)

Целый день сидели, на нее глядели,

Делали вот так. (Повторяют за ведущим любое смешное движение)

(Движения могут быть самые разнообразные: можно сделать рожки, попрыгать и поплясать, сделать руками длинный нос, погрозить пальцем или в шутку заплакать).

Хозяйка: Молодцы ребята, и сказки знаете, и в игры играть умеете. Понравилось вам у меня в избе? Кто со мной живёт в избе? Что Кузя хранит в своем мешочке? Придете ещё ко мне в гости? Я вам и Кузе приготовила угощенье.

Хозяйка угощает всех конфетами или баранками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Образовательной деятельности по конструированию в средней группе Тема: «Детский парк – Диснейлэнд»

v Продолжать развивать умение создавать различные конструкции по собственному замыслу.v Развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в общую композицию....

конспект образовательной деятельности с дошкольниками в (средней группе) Тема: «Встреча перелетных птиц»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив (средней группе)Тема: «Встреча перелетных птиц» Задачи:- Формировать знание детей о русских традициях, &laq...

Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе Тема: «Консервируем овощи»

Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе Тема:   «Консервируем овощи»...

Конспект образовательной деятельности по ИРНК в средней группе Тема « Путешествие с волшебной палочкой »

Развитие познавательных и речевых умений детей на примере любимых сказок...

Конспект образовательной деятельности по ИРНК в средней группе Тема « Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Формирование интереса и потребности в чтении русских народных сказок, восприятии книг....

Конспект образовательной деятельности по ИРНК в средней группе Тема « Одень зверей на зиму»

Развитие навыков продуктивной деятельности через ознакомление с русской народной сказкой...