Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» «Служба спасения настроения» (в группе общеразвивающей направленности в возрасте от 4 до 5 лет)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цели: формирование умения работать в команде и находить ответы на поставленные вопросы.
Задачи:
Обучающие задачи: формировать образную речь, умения подбирать образные выражения, учить отвечать на вопросы, высказывать свое мнение.
Развивающие задачи: развивать речь, память, образное мышление, фантазию и творчество.
Воспитательные задачи: воспитывать эстетические качества, учить выслушивать высказывания товарищей. Формировать умение работать в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по образовательной области «Речевое развитие»
«Служба спасения настроения»
(в группе общеразвивающей направленности в возрасте от 4 до 5 лет)
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая.
Цели: формирование умения работать в команде и находить ответы на поставленные вопросы.
Задачи:
Обучающие задачи: формировать образную речь, умения подбирать образные выражения, учить отвечать на вопросы, высказывать свое мнение.
Развивающие задачи: развивать речь, память, образное мышление, фантазию и творчество.
Воспитательные задачи: воспитывать эстетические качества, учить выслушивать высказывания товарищей. Формировать умение работать в команде.
Ход занятия
Воспитатель: посмотрите в окно и скажите: какая сегодня погода?
Какое настроение навевает на человека весеннее время года? Как много эмоций вызывает весеннее время! А сейчас какое у вас настроение?
Воспитатель: почему?
Воспитатель: чтобы грустное настроение не поселилось у нас в группе, предлагаю вам взяться за руки и поздороваться, называя друг друга ласковыми словами и пожимая руки (выполняют.) Какое у вас теперь настроение? Что вы почувствовали?
Воспитатель: и в группе стало светло, радостно, уютно и тепло от ваших улыбок. Как еще можно сказать о хорошем настроении?
Воспитатель: посмотрите, вот что сейчас я нашла на пороге нашей группы. Это конверт с запиской садитесь поудобнее и прочитаем записку.
Все садятся в круг, читают.
Воспитатель читает записку: «Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Пишу, вам я клоунесса Инесса у меня случилась беда, у меня пропало хорошее настроение. Если вы веселые, умные, находчивые помогите найти мне его.
Воспитатель: ребята поможем найти хорошее настроение.Так с чего бы нам начать? Предложите?
Дети высказывают свое мнение.
Воспитатель: смотрите, здесь еще что – то написано (читает.) Выполни «Добавь слово»: дом – домик, стол-(столик, ложка-(ложечка, стул-(стульчик). «Один – много»: матрёшка- матрёшки, машина- машины. «Назови детёныша»: кошка-котёнок, утка-утёнок, медведь-медвежонок, собака-щенок…
Воспитатель: смотрим, что написано в письме еще отгадайте загадки:
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
«Купайтесь!» — приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я — …
(Лето)
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?
(солнце)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днем,
Ищем, ищем — не найдем.
(роса)
Летит огненная стрела.
Никто ее не поймает:
Ни царь, ни царица,
Ни красная девица.
(молния)
Он зеленый, попрыгучий,
Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет.
(кузнечик)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел
(бабочка)
То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли.
(цветок колокольчик)
Воспитатель: ребята молодцы! Тут еще одно задание
Если я…
◈ Начните предложение со слов «Если я...». Попросите детей подумать о возможных результатах, например, в таких ситуациях:
♦ Если я полью цветы...
♦ Если я соберу свои игрушки...
♦ Если я выйду летом в пальто...
♦ Если я лягу спать в одежде...
♦ Если я открою в ванной кран с горячей водой...
◈ Затем можно продумать ответы нате же ситуации, но с частицей «НЕ».
Воспитатель: вот мы и выполнили все задания клоунессы Инессы. Какие же вы молодцы!
«Поздравляю! Вы ответили на все мои вопросы и выполнили задания, Но что бы окончательно вернуть мне хорошее настроение вам нужно сыграть замечательную игру.
Подвижная игра «Акула и рыбы»
Дети – «рыбки» «плавают». По сигналу воспитателя: «Акула» - дети прячутся, «уплывают» в укрытие (домик из каната).
Воспитатель: ребята, какие вы молодцы, вы помогли вернуть хорошее настроение клоунессе Инессе. Я вами очень горжусь, мне понравилось, как вы работали. А что понравилось вам?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет. Тема: «На птичьем дворе»
Непосредственно образовательная деятельность для детей 2 младшей группы по воспитанию звуковой культуры речи (звук К)....

Конспект НОД по развитию речи «В поиске хорошего настроения» в группе общеразвивающей направленности в возрасте от 3 до 4 лет
laquo;Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с нарушениями зрения "Путешествие в страну Знаний"
laquo;Путешествие в Страну Знаний» Цель: формирование предпосылок учебной деятельности Задачи:Продолжать учить детей разгадывать ребусы;Закреплять умения детей задавать вопросы , сужающие ...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» для детей первой младшей группы «Мишка потерялся».
Конспект занятия по образовательной области "Речевое развитие" для детей первой младшей группы "МИШКА ПОТЕРЯЛСЯ"....

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» «Служба спасения настроения» (в группе общеразвивающей направленности в возрасте от 4 до 5 лет)
Цели: формирование умения работать в команде и находить ответы на поставленные вопросы.Задачи:Обучающие задачи: формировать образную речь, умения подбирать образные выражения, учить отвечать на вопрос...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну книги»
Данный материал предназначен для детей старшей группы с целью ознакомления детей со сказками....

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» для детей общеразвивающей направленности от 6 до 8-ми лет Составление творческого рассказа по коллажу «Весна»
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» для детей общеразвивающей направленности от 6 до 8-ми лет Составление творческого рассказа по коллажу«Весна»...