Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» для детей первой младшей группы «Мишка потерялся».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Еремеева Светлана Александровна

Конспект занятия по образовательной области "Речевое развитие" для детей первой младшей группы "МИШКА  ПОТЕРЯЛСЯ".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  занятия

 по образовательной области «Речевое развитие» 

для детей первой младшей группы

Тема: «Мишка потерялся».                                                                                                      

 

Используемые технологии: 

- игровая

- деятельностный подход

- здоровьесберегающая

 

Цель: 

Продолжать приобщать детей к русскому народному творчеству.

Задачи: 

1.Образовательная:

Закрепить знание русских народных сказок.

2.Воспитательная:

Воспитывать доброжелательное отношение и стремление помогать другим.

3. Развивающая:

Развивать речь, мышление.

Предварительная работа: 

1. Рассматривание иллюстраций и книг с русскими народными сказками.

2. Чтение русских народных сказок.

3. Разыгрывание фрагментов русских народных сказок с использованием театральной атрибутики.

 

Материалы для занятия:

 мягкая игрушка – Мишка;

 настольные театры по сказкам из резиновых игрушек.

Организация детей: по подгруппам. 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое         развитие»,         «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». 

 

Ход  занятия:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед занятием.  

Воспитатель обращает внимание детей на Мишку, сидящего на стуле.

Мотивация. 

- Дети, смотрите кто это нас встречает?

- Давайте поздороваемся с Мишкой.

Выявление проблемы. 

Воспитатель обращается к Мишке:

-Мишка, почему ты такой грустный?

Мишка шепчет на ушко воспитателю.

Воспитатель: Мишка поделился со мной, что ему грустно, он потерялся и заблудился. Он не помнит из какой он сказки.

Целеполагание. 

Восп.-Мы сможем помочь Мишке?

Планирование будущей деятельности

Восп.- Как мы это сможем сделать?

Восп.- Дети, а где живёт Мишка?

Восп: Тогда отправляемся в путь.

Смотрите - дорожка, давайте по ней пойдём и узнаем, куда она нас приведёт.

«Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем тихо ножки,

И неслышно так идём,

В лес зеленый попадем.»

 Дети входят в группу вместе с воспитателем.

 

Ответ детей:

-Мишка.

Дети здороваются. 

Дети формулируют проблему:  

Ответы детей: Да.

Дети определяют цель:  

Ответы детей: подскажем из какой он сказки. 

Дети: В лесу.

Дети шагают за воспитателем.

Реализация плана. Задание 1. 

 Смотрите, вот какие-то  персонажи, из какой же они сказки?

(Наводящими вопросами пытаемся узнать вместе с детьми сказку «Репка»)

Кто это? (показывает Бабушку)

А это кто? (показывает Дедушка)

А это кто? (Показывает  Внучку)

И т.д. по всем персонажам из сказки.

Как только дети догадаются, что это за сказка, проговорить с детьми всю сказку.

Восп. – Скажите дети, есть в этой сказке Мишка?

Восп. – Не переживай Мишка, мы обязательно найдём твою сказку.

Задание 2. 

А перед тем, как продолжить наше путешествие, давайте немного разомнёмся?

Физкультминутка:

Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился, и ногою — топ!
Не пойду я больше по лесу гулять!
Не пойду я больше шишки собирать!

 

Задание 3. 

Смотрите - вот ещё одна дорожка, пойдёмте по ней и узнаем, куда она нас приведёт?

«Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем тихо ножки,

И неслышно так идём,

В лес зеленый попадем.»

Смотрите, вот какие-то персонажи, из какой же они сказки?

(Наводящими вопросами пытаемся узнать вместе с детьми сказку «Курочка Ряба»).

Кто это? (показывает Бабушку)

А это кто? (показывает Дедушка)

А это что такое? (показывает яйцо).

И т.д. по всем персонажам из сказки.

Как только дети догадаются, что это за сказка, проговорить с детьми всю сказку.

Восп. – Скажите дети, есть в этой сказке Мишка?

Восп. – Не переживай Мишка, мы обязательно найдём твою сказку.

Восп. -Смотрите - вот ещё одна дорожка, может она нас приведёт к нужной сказке?

«Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем тихо ножки,

И неслышно так идём,

В лес зеленый попадем.»

Смотрите,  вот какие-то  персонажи, из какой же они сказки?

(Наводящими вопросами пытаемся узнать вместе с детьми сказку «Теремок»).

Что это такое? (показывает Теремок)

Так что это за сказка?

Проговорить с детьми всю сказку.

Оценка и рефлексия. 

– Скажите дети, есть в этой сказке Мишка?

-Мы помогли Мишке найти его сказку?

Как она называется?

-Смотри, Мишка, мы нашли сказку, из которой ты потерялся.

Мишка говорит:

- Спасибо Вам, дети, что помогли мне найти мою сказку.

Дети, давайте скажем Мишке, до свидания.  

 

 Далее воспитатель переключает внимание детей на конструктор, и предлагает самим построить Теремок.

 

 

Ответ детей: Бабушка.

Ответы детей: Дедушка.

Ответы детей: Внучка.

Ответы детей: Нет.

Дети: Давайте.

Дети: Пойдёмте.

 

Ответ детей: Бабушка.

Ответ детей: Дедушка.

Ответ детей: Яичко.

Ответы детей: Нет.

Дети шагают за воспитателем.

Ответы детей: Теремок.

Ответы детей: Теремок.

Ответы детей: Да.

Ответы детей: Да.

Ответы детей: Теремок.

Ответы детей: Пожалуйста.

Дети прощаются с Мишкой.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД образовательной области " Речевое развитие" ( итоговое) в первой младшей группе. Тема: " Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто"

Задачи: Закрепить умение разгадывать загадки; осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо, описывать предметы (игрушки), повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А.Барто; развивать речь,...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области речевому развитию для детей первой младшей группы. « Кто в домике живет».

Целью конспекта является формирование понимания речи взрослого, создание условий для становления активной речи.Задачами:Развивать способность подражать речи взрослого, доступными для  ребенка сре...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области речевому развитию для детей второй младшей группы. Игра инсценировка «Чаепитие»

Целью данного конспекта является развитие инициативной речи, стимулирование освоения диалогической формы речи.Задачами: 1. Расширять пассивный словарь детей за счет слов, обозначающих названия по...

Мастер-класс для воспитателей раннего возраста организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» для детей 1 младшей группы (2-3 года)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 55 общеразвивающего вида Калининского района Санкт – ПетербургаМастер-класс для воспитателей раннего возрастао...

Конспект ОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей первой младшей группы. Тема: «Подарок для зайчика».

Цель: развитие речи у детей, обогащение словарного запаса.Программные задачи: Образовательные: формировать умение детей описывать игрушку и предметы; совершенствовать умение называть овощи и фрук...