Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет. Тема: «На птичьем дворе»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "На птичьем дворе" по звуковой культуре речи. | 22.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет.
Тема: «На птичьем дворе»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
- Учить детей правильно и отчетливо произносить звук «к», упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов)
- Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие. Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса. Развивать внимание, конструктивные способности.
- Воспитывать внимание и интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость и желание общаться.
Словарная работа: кукарекает, крякает, кудахчет.
Оборудование:
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие».
Ход занятия
Организационный момент:
В: Поздоровайтесь с гостями,
Улыбнитесь всем вокруг.
А теперь скорей вставайте
В наш большой красивый круг.
В: Ребята, к вам сегодня пришла в гости кукла Катя. И принесла кубик. (кубик с изображением разных предметов). На кубике изображены разные предметы и у каждого своя песенка. Давайте поиграем в игру «Песенка предметов»
Игра «Песенки предметов»:
• Как летит самолет? – У – у – у – у…
• Как гудит паровоз? – Ту – ту – ту…
• Как рычит мишка? – О – о – о …
• Как плачет кукла? – А – а – а …
• Как ржет лошадка? – И – и – и – го – го …
• Как гудит машина? – Би – би – би …
(Дети поют песенку до тех пор, пока не закончится веревочка)
В: Ребята! Катя хочет пригласить нас на птичий двор! Хотите?
Воспитатель: Путь нам предстоит длинный и трудный.
На машине ехали,
До угла доехали!
Би – би – би!
Паровозом ехали,
До горы доехали!
Ту – ту – ту!
Артикуляционная гимнастика:
Воспитатель: На лошадке ехали,
На полянку заехали!
Как лошадка скачет, цокает? («Лошадка»).
У вас хорошее настроение? Давайте улыбнемся дуг другу («Улыбочка»).
А чтобы нам было еще веселее – поиграем на дудочке («Хоботок»).
Скачем дальше («Лошадка»). Приехали!
В: Вот и птичий двор. Присаживайтесь, ребята. Посмотрите, курочка вывела цыплят гулять.
(показывает картинки с изображением курочки и цыплят)
Курочка одна, а цыплят…?
Дети: Много.
Воспитатель: Цыплята маленькие, а курочка…?
Дети: Большая.
Воспитатель: У курицы клюв, а у цыплят…?
Дети: Клювики.
Воспитатель: «Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!- не ходите далеко» - просит цыплят курица. Что она говорит своим малышам?
Дети: Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
(Хоровой и индивидуальные ответы)
Воспитатель: Куд-куда! Куд-куда!- Ну-ка! Ну-ка! Все сюда! Что она говорит своим малышам?
Дети: Куд-куда! Куд-куда!- (Хоровой и индивидуальные ответы)
В: Посмотрите, кто же ещё живет на птичьем дворе? (появляется петушок и утка)
В: Послушайте, что хочет рассказать вам Катя о своих друзьях.
У меня был петушок. Петушок кукарекал: «Кукареку!». Услышал петушка утка и закрякала: « Кря-кря-кря!». Прибежала курица, закудахтала: «Ко-ко-ко!». Я принесла еды. И все замолчали, стали есть из одной миски. Вкусно!
В: Скажи, Катя, как кричит петух? (кричит «Ку-ка-ре-ку!»)
В: Когда петушок подает свой голосок, он кукарекает. Что он делает? (кукарекает)
В: Скажи, Оля, как кричит утка? (кричит «Кря-кря-кря!»)
В: Когда утка подает свой голосок, она крякает. Что она делает? (крякает)
В: Скажи, Гоша, как кричит курица? (кричит «Ко-ко-ко!»)
В: Когда курочка подает свой голосок, она кудахчет. Что она делает? (кудахчет)
(Хоровой и индивидуальные ответы)
В: Взрослые птицы кричат грубым голосом, а маленькие птицы – тонким. Давайте покрякаем как утка, грубым голосом. А теперь как утята, тонким голосом «Кря-кря-кря!» (произносит тонким голосом)
(Хоровой и индивидуальные ответы)
Физминутка:
В: Сколько у меня много утят. Выходите ко мне.
Ходят жёлтые утята - (ходят по кругу, кивая головой, руки за спиной)
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Хоть они и маловаты
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Могут зернышки искать - (останавливаются лицом в круг, кивая головой влево - вправо)
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Землю лапкой разгребать - (шаркают то левой ногой, то правой)
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Игра «Следопыты»
В: Катя хочет с нами поиграть. Отгадайте, какие птицы здесь прошли? (Мольберт)
Д: Курочка. (утка)
В: Правильно. Давайте выложим из палочек следы курочки. Из треугольников следы (утки)
В: Молодцы, вы очень внимательные.
В: Ой, ребята, мы с вами загостились, а ведь нам пора возвращаться в группу. До свидания, Катя. Садитесь на лошадок и поскакали в группу! («Лошадка»).
Воспитатель: Вот мы и приехали в группу. Ребята, вы все молодцы, правильно отвечали.
Конспект занятия подготовила воспитатель МБДОУ ДСКВ №6 «Буратино» Губачева Венера Валериевна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет Тема: «ЗНАКОМСТВО С ЗВУКОМ « Ю.»
- познакомить с тем, что буква ю может обозначать два звука – «йу»;-продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного з...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет Тема: «Закрепление звука [ЙО], буквы Ё»
1.Продолжать знакомить детей со звуком [ЙО] и буквой Ё;2.Формировать умение быстро схватывать смысл читаемого, запомнить, строить высказывание;3.Продолжать учить детей составлять слова из заданных бук...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 5 – 6 лет тема: «Органы чувств».
Содержание конспекта включает в себя интеграцию образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие&r...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет Тема: «Закрепление звука [ЙО], буквы Ё»
1.Продолжать знакомить детей со звуком [ЙО] и буквой Ё;2.Формировать умение быстро схватывать смысл читаемого, запомнить, строить высказывание;3.Продолжать учить детей составлять слова из заданных бук...
Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие»для группы общеразвивающей направленности в возрасте 4-5 лет
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для группы общеразвивающей направленности в возрасте 4-5 лет "В гостях у Старичка Бо...
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" в группе общеразвивающей направленности для детей 5- года жизни Тема: "Первоцветы"
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" в группе общеразвивающей направленности для детей 5- года жизни Тема: "Первоцветы"...
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" в группе общеразвивающей направленности для детей 4 - года жизни Тема "Животные"
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" в группе общеразвивающей направленности для детей 4 - года жизни Тема "Животные"...