Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Разучивание стихотворения А. Барто «Мишка»».
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Гурина Ольга Геннадиевна

Цель: Познакомить детей с произведением А. Барто «Мишка».

Задачи:

Образовательные:

  1. Формирование умения отвечать на вопросы, способствовать обогащению словаря детей;
  2. Продолжать знакомить с названиями игрушек (медведь), формировать умение узнавать и называть в игрушках некоторых диких животных (медведя);
  3. Учить детей звукоподражанию и проговариванию стихотворения;
  4. Обогащать словарь детей существительными и глаголами, наречиями.

Развивающие:

  1. Развивать интерес к движениям под звучащее слово;
  2. Формировать умение здороваться по напоминанию взрослого.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к игрушкам;
  2. Воспитывать чувство взаимопомощи; содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razuchivanie_stihotvoreniya_a._barto_mishka.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе

по образовательной области «Речевое развитие»

на тему «Разучивание стихотворения А. Барто «Мишка»».

Цель: Познакомить детей с произведением А. Барто «Мишка».

Задачи:

Образовательные:

  1. Формирование умения отвечать на вопросы, способствовать обогащению словаря детей;
  2. Продолжать знакомить с названиями игрушек (медведь), формировать умение узнавать и называть в игрушках некоторых диких животных (медведя);
  3. Учить детей звукоподражанию и проговариванию стихотворения;
  4. Обогащать словарь детей существительными и глаголами, наречиями.

Развивающие:

  1. Развивать интерес к движениям под звучащее слово;
  2. Формировать умение здороваться по напоминанию взрослого.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к игрушкам;
  2. Воспитывать чувство взаимопомощи; содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений.

Оборудование: игрушка-медведь, бинт, кроватка и постельные принадлежности для медведя.

Ход занятия:

Рассматривание игрушки-медведя.

Воспитатель: Посмотрите, какой у нас гость? Кто это? (Ответы детей). Поздоровайтесь с медведем. (Дети здороваются) Миша, а ты поздоровался с детками?

Воспитатель рассматривает игрушку вместе с детьми, выделяя части тела (голова, лапы, нос, глаза, уши) и особенности медведя (лохматый, бурый, неуклюжий, косолапый).

Воспитатель читает стихотворение и обыгрывает его игрушкой-медведем.

Медведь с черной кнопкой на носу

Этот зверь живет в лесу,

Весь лохматый, цветом бурый,

На лицо немного хмурый.

У него кривые лапы,

Неуклюжий, косолапый.

Любит кушать сладкий мед,

Этот мед у пчел крадет.

По деревьям лазит ловко,

Есть хорошая сноровка.

Может сильно он реветь,

А зовут его медведь!                              А. Чурилов

Воспитатель: Кто знает, как ходит косолапый медведь? Покажите, пройдите по дорожке, как мишка. (Дети выполняют задание). Вот как идут наши детки, переваливаются с ноги на ногу, косолапые мишки. Хотите поиграть в косолапого мишку? Я буду читать стихотворение, а вы помогайте мне и повторяйте за мной движения.

Физкультминутка «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идет,

Ходьба вперевалку

Шишки собирает и в карман кладет.

«Подбирать с земли шишки»

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб!

Легонько ударить себя ладошкой по лбу

Мишка рассердился и ногою – топ!

Топнуть ногой.

«Больше я не буду шишки собирать,

Отрицательно покачать головой.

Лягу я в берлогу, буду крепко спать!»

Положить сложенные вместе ладони под щеку

А теперь давайте сядем на стульчики отдохнём. (Дети усаживаются, воспитатель случайно роняет игрушку-медведя на пол.)

Воспитатель: Ой, уронила мишку на пол. Уронила мишку на пол? (хоровые и индивидуальные ответы детей). (Обращается к игрушке). Мишка ты не ушибся? (Подносит игрушку к уху). Мишка плачет, говорит, что у него лапка болит. Мишке больно. Тише, мишка, не плачь. Сейчас, мы тебе поможем, мы полечим тебя. Вот наша аптечка, я открою ее, возьму бинт и перебинтую тебе лапку.

Воспитатель забинтовывает лапу игрушке-медведю, сопровождая все свои действия словами. Взрослый гладит медведя, приговаривая: «Все равно тебя не брошу, потому что ты хороший».

Воспитатель: Давай я тебя обниму. Дети, пожалейте мишку, погладьте его по голове. Обнимите мишку. (Дети по очереди выполняют действия). Скажите: «Все равно тебя не брошу, потому что ты хороший». Мишка, мы пожалели тебя, ты уже не плачешь?

Поэтесса Агния Барто написала стихотворение «Мишка». Давайте его послушаем. (Воспитатель читает стихотворение с показом иллюстраций)

Воспитатель: Давайте все вместе расскажем о мишке

Воспитатель рассказывает стихотворение вместе с детьми.

Воспитатель: Кто сам хочет рассказать о мишке?

Дети по желанию рассказывают стихотворение, воспитатель помогает,  подсказывает, хвалит детей.

Игра «Уложим мишку спать».

Воспитатель: Ребята, а теперь мишка хочет отдохнуть, давайте его уложим спать, он поспит, и лапка его заживет.

Воспитатель вместе с детьми укладывает игрушку-медведя спать, активизирует в речи названия постельных принадлежностей.

Когда мишка проснётся, мы посмотрим, если у него лапка зажила, то бинт снимем.

Подведение итогов

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы! Скажите, кто сегодня приходил к вам в гости? Вам понравилось? Что случилось с мишкой? (Ответы детей)

Мне сегодня тоже очень понравилось заниматься с вами, я увидела, что вы очень добрые и готовы оказать помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД вторая младшая группа. Образовательная область речевое развитие Тема: "Еду к бабе, еду к деду"

Конспект НОД втораямладшая группа. Образовательная область речевое развитие.Тема: «Еду, еду к бабе, к деду»Программное содержание:Формировать первичное представление детей о предметах русского народно...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Речевое развитие» с применением электронных дидактических пособий) Тема: «Игрушки»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности  во второй младшей группе  (образовательная область «Речевое развитие» с применением  электронных дидактических п...

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается»

Цель: Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух, упражнять в образовании слов по аналогии. Задачи:- развивать память и внимание детей- воспитывать познавательный интерес к природе, учи...

Конспект НОД во второй младшей группе. Образовательная область: Речевое развитие. Тема: "Чайная посуда"

Конспект  непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие»Тема: «Чайная посуда»для детей 3-4 летЦель: Систематизировать знания дете...

Конспект игровой обучающей ситуации для детей второй младшей группы (образовательная область «Речевое развитие») Тема: «Письмо от друга»

Конспект игровой обучающей ситуации для детей второй младшей группы по речевому развитию "Письмо от друга"...

19.02.2024г. Конспект занятия в 1 младшей группе. Образовательная область: Речевое развитие. Звуковая культура речи. Звуки «Д» и «ДЬ». Заучивание стихотворения «Дятел».

Создавать условия для четкого и правильного произношения звуков «д» и «дь» в звукоподражаниях в словах и во фразах.Вырабатывать поэтический слух....

19.02.2024г. Конспект занятия в 1 младшей группе. Образовательная область: Речевое развитие. Развитие звуковой культуры речи. Звуки «П» и «Пь». Заучивание стихотворения «Шляпа».

Способствовать четкому и правильному произношению звуков "П" и «Пь» в словах и фразовой речи. Способствовать развитию речевого дыхания....