Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Разучивание стихотворения А. Барто «Мишка»».
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Цель: Познакомить детей с произведением А. Барто «Мишка».
Задачи:
Образовательные:
- Формирование умения отвечать на вопросы, способствовать обогащению словаря детей;
- Продолжать знакомить с названиями игрушек (медведь), формировать умение узнавать и называть в игрушках некоторых диких животных (медведя);
- Учить детей звукоподражанию и проговариванию стихотворения;
- Обогащать словарь детей существительными и глаголами, наречиями.
Развивающие:
- Развивать интерес к движениям под звучащее слово;
- Формировать умение здороваться по напоминанию взрослого.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам;
- Воспитывать чувство взаимопомощи; содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе
по образовательной области «Речевое развитие»
на тему «Разучивание стихотворения А. Барто «Мишка»».
Цель: Познакомить детей с произведением А. Барто «Мишка».
Задачи:
Образовательные:
- Формирование умения отвечать на вопросы, способствовать обогащению словаря детей;
- Продолжать знакомить с названиями игрушек (медведь), формировать умение узнавать и называть в игрушках некоторых диких животных (медведя);
- Учить детей звукоподражанию и проговариванию стихотворения;
- Обогащать словарь детей существительными и глаголами, наречиями.
Развивающие:
- Развивать интерес к движениям под звучащее слово;
- Формировать умение здороваться по напоминанию взрослого.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам;
- Воспитывать чувство взаимопомощи; содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений.
Оборудование: игрушка-медведь, бинт, кроватка и постельные принадлежности для медведя.
Ход занятия:
Рассматривание игрушки-медведя.
Воспитатель: Посмотрите, какой у нас гость? Кто это? (Ответы детей). Поздоровайтесь с медведем. (Дети здороваются) Миша, а ты поздоровался с детками?
Воспитатель рассматривает игрушку вместе с детьми, выделяя части тела (голова, лапы, нос, глаза, уши) и особенности медведя (лохматый, бурый, неуклюжий, косолапый).
Воспитатель читает стихотворение и обыгрывает его игрушкой-медведем.
Медведь с черной кнопкой на носу
Этот зверь живет в лесу,
Весь лохматый, цветом бурый,
На лицо немного хмурый.
У него кривые лапы,
Неуклюжий, косолапый.
Любит кушать сладкий мед,
Этот мед у пчел крадет.
По деревьям лазит ловко,
Есть хорошая сноровка.
Может сильно он реветь,
А зовут его медведь! А. Чурилов
Воспитатель: Кто знает, как ходит косолапый медведь? Покажите, пройдите по дорожке, как мишка. (Дети выполняют задание). Вот как идут наши детки, переваливаются с ноги на ногу, косолапые мишки. Хотите поиграть в косолапого мишку? Я буду читать стихотворение, а вы помогайте мне и повторяйте за мной движения.
Физкультминутка «Мишка косолапый»
Мишка косолапый по лесу идет, | Ходьба вперевалку |
Шишки собирает и в карман кладет. | «Подбирать с земли шишки» |
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб! | Легонько ударить себя ладошкой по лбу |
Мишка рассердился и ногою – топ! | Топнуть ногой. |
«Больше я не буду шишки собирать, | Отрицательно покачать головой. |
Лягу я в берлогу, буду крепко спать!» | Положить сложенные вместе ладони под щеку |
А теперь давайте сядем на стульчики отдохнём. (Дети усаживаются, воспитатель случайно роняет игрушку-медведя на пол.)
Воспитатель: Ой, уронила мишку на пол. Уронила мишку на пол? (хоровые и индивидуальные ответы детей). (Обращается к игрушке). Мишка ты не ушибся? (Подносит игрушку к уху). Мишка плачет, говорит, что у него лапка болит. Мишке больно. Тише, мишка, не плачь. Сейчас, мы тебе поможем, мы полечим тебя. Вот наша аптечка, я открою ее, возьму бинт и перебинтую тебе лапку.
Воспитатель забинтовывает лапу игрушке-медведю, сопровождая все свои действия словами. Взрослый гладит медведя, приговаривая: «Все равно тебя не брошу, потому что ты хороший».
Воспитатель: Давай я тебя обниму. Дети, пожалейте мишку, погладьте его по голове. Обнимите мишку. (Дети по очереди выполняют действия). Скажите: «Все равно тебя не брошу, потому что ты хороший». Мишка, мы пожалели тебя, ты уже не плачешь?
Поэтесса Агния Барто написала стихотворение «Мишка». Давайте его послушаем. (Воспитатель читает стихотворение с показом иллюстраций)
Воспитатель: Давайте все вместе расскажем о мишке
Воспитатель рассказывает стихотворение вместе с детьми.
Воспитатель: Кто сам хочет рассказать о мишке?
Дети по желанию рассказывают стихотворение, воспитатель помогает, подсказывает, хвалит детей.
Игра «Уложим мишку спать».
Воспитатель: Ребята, а теперь мишка хочет отдохнуть, давайте его уложим спать, он поспит, и лапка его заживет.
Воспитатель вместе с детьми укладывает игрушку-медведя спать, активизирует в речи названия постельных принадлежностей.
Когда мишка проснётся, мы посмотрим, если у него лапка зажила, то бинт снимем.
Подведение итогов
Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы! Скажите, кто сегодня приходил к вам в гости? Вам понравилось? Что случилось с мишкой? (Ответы детей)
Мне сегодня тоже очень понравилось заниматься с вами, я увидела, что вы очень добрые и готовы оказать помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД вторая младшая группа. Образовательная область речевое развитие Тема: "Еду к бабе, еду к деду"
Конспект НОД втораямладшая группа. Образовательная область речевое развитие.Тема: «Еду, еду к бабе, к деду»Программное содержание:Формировать первичное представление детей о предметах русского народно...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Речевое развитие» с применением электронных дидактических пособий) Тема: «Игрушки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Речевое развитие» с применением электронных дидактических п...

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается»
Цель: Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух, упражнять в образовании слов по аналогии. Задачи:- развивать память и внимание детей- воспитывать познавательный интерес к природе, учи...

Конспект НОД во второй младшей группе. Образовательная область: Речевое развитие. Тема: "Чайная посуда"
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие»Тема: «Чайная посуда»для детей 3-4 летЦель: Систематизировать знания дете...

Конспект игровой обучающей ситуации для детей второй младшей группы (образовательная область «Речевое развитие») Тема: «Письмо от друга»
Конспект игровой обучающей ситуации для детей второй младшей группы по речевому развитию "Письмо от друга"...

19.02.2024г. Конспект занятия в 1 младшей группе. Образовательная область: Речевое развитие. Звуковая культура речи. Звуки «Д» и «ДЬ». Заучивание стихотворения «Дятел».
Создавать условия для четкого и правильного произношения звуков «д» и «дь» в звукоподражаниях в словах и во фразах.Вырабатывать поэтический слух....

19.02.2024г. Конспект занятия в 1 младшей группе. Образовательная область: Речевое развитие. Развитие звуковой культуры речи. Звуки «П» и «Пь». Заучивание стихотворения «Шляпа».
Способствовать четкому и правильному произношению звуков "П" и «Пь» в словах и фразовой речи. Способствовать развитию речевого дыхания....