19.02.2024г. Конспект занятия в 1 младшей группе. Образовательная область: Речевое развитие. Звуковая культура речи. Звуки «Д» и «ДЬ». Заучивание стихотворения «Дятел».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Создавать условия для четкого и правильного произношения звуков «д» и «дь» в звукоподражаниях в словах и во фразах.
Вырабатывать поэтический слух.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote_zvuk_d_d.docx | 21.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
Тема: Обучение грамоте. Звуковая культура речи. Звуки «Д» и «ДЬ».
Заучивание стихотворения «Дятел».
Возрастная группа: 1 младшая группа
Форма совместной деятельности: беседа, игра, рассказывание.
Форма организации: групповая.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Средства:
Наглядные: Иллюстрациия: Дятел, дом, дедушка.
Литературные: чтение стих-я «Динь-дон!»
Музыкальные: муз.разминка «Здравствуйте, ладошки!»
Оборудование: куклы Даша и Дима, колокольчик.
Цель: Создавать условия для четкого и правильного произношения звуков «д» и «дь» в звукоподражаниях в словах и во фразах.
Вырабатывать поэтический слух.
Задачи:
Обучающие: Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.
Развивающие: Развивать речевой слух, укреплять артикуляционный аппарат. Способствовать развитию слухового внимания. Развивать графические навыки.
Воспитательные: Воспитывать умение слушать и слышать текст стихотворения. Воспитывать бережное отношение к животным
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников:
Развивать связную речь, ее выразительность, обогащать словарь.
Развивать произвольную память.
Используемая литература: Е.В.Колесникова Программа дошкольного образования «От звука к букве».
Ход деятельности
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 этап. Организационный. | - «Здравствуйте, ладошки!…» Все садитесь поскорей Будем ждать к себе гостей Приготовьте глазки, ушки, В гости к нам пришли игрушки! (куклы Даша и Дима) Принесли коробку с картинками и игрушками (дом, там живёт дедушка; дятел, колокольчик). | Выполняют движения по тексту.
«Волшебный коробок» |
2 этап. Основной. |
В коробку руку опускаем… Что там, что там, угадаем? ДОМ, ДЕДУШКА, КОЛОКОЛЬЧИК Посмотрите, кто это? Это птичка – ДЯТЕЛ ! Я по дереву стучу, Червячка добыть хочу, Хоть он скрылся под корой Всё равно он будет мой. Ладошка одной руки – это дерево. А указательный пальчик другой руки – это длинный клюв дятла. В ритме стихов «дятел» - пальчик стучит по ладошке. | Рассматривают, отвечают на вопросы Колокольчик Динь… (физминутка по Железновой) Слушают стих-е, повторяют
|
3 этап. Заключительный. | Кто к нам приходил? Что было в коробочке? Молодцы! А теперь мы с Дашей и Димой будем танцевать! | Музыкальная игра «Вот летали птички» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»
Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...
Конспект занятия в средней группе. Образовательная область "Речевое развитие"
Конспект занятия в средней группеОбразовательная область "Речевое развитие"...
Конспект НОД вторая младшая группа. Образовательная область речевое развитие Тема: "Еду к бабе, еду к деду"
Конспект НОД втораямладшая группа. Образовательная область речевое развитие.Тема: «Еду, еду к бабе, к деду»Программное содержание:Формировать первичное представление детей о предметах русского народно...
Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Весна"
Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Весна"...
Конспект занятия в подготовительной группе, образовательная область «Речевое развитие. Обучение грамоте» «Спасение звука»
Программные задачи:Обучающие:Учить детей называть первый звук в слове.Закрепить умение анализировать предложение и выкладывать его схему.Закрепить умение различать на слух гласные и согласные звуки.Уч...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область - речевое развитие «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[ж]»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группеОбразовательная область - речевое развитие«Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[ж]»...