Конспект НОД вторая младшая группа. Образовательная область речевое развитие Тема: "Еду к бабе, еду к деду"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Конспект НОД втораямладшая группа. Образовательная область речевое развитие.
Тема: «Еду, еду к бабе, к деду»
Программное содержание:
Формировать первичное представление детей о предметах русского народного быта (печь, чугунок, самовар, лапти,люлька). Обогатить словарный запас.
Развивать интерес детей к фольклорным произведениям, умственное развитие, умение обыгрывать действия, используя частичную драматизацию текста.
Воспитывать любовь, заботу к близким людям и интерес к народным традициям.
Материал: Ростовые куклы «Бабушка, «Дедушка», игрушки собачка, котик, самовар, чугунок, посудка, картинка с изображением печки,лошадки, кепки, головные уборы, сундучёк, кроватка, кукла.
Предварительная работа:
Знакомство детей народным фольклором, потешкой «Еду, еду к бабе, к деду», рассматривание илюстрированных карти русского народного быта.
Ход НОД:
Воспитатель вносит в группу расписной сундучёк.
Воспитатель: -Дети, посмотрите какой красивый, расписной сундучёк я сегодня вам принесла и что же там у нас лежит? Давайте откроем и посмотрим.
Воспитатель открывает сундучёк и достаёт кепки для мальчиков и головные уборы для девочек.
Воспитатель: -Дети посмотрите какие карасивые головные уборы, а давайте их мы сейчас наденем. Какие вы стали нарядные. Ну вот мы с вами нарядились теперь можно и в гости поехать. А поедем мы сегодня с вами в гости к бабушке и дедушке. Но в гости без подарков не приходят, мы с вами им тоже подарим вот такие головные уборы как и у вас.
-А на чём же мы поедем?
Посмотрите, а вот и лошадки (дети садятся на палку лошадку).
-Но, поехали! (начинаю читать потешку)
Еду, еду к бабе, к деду На лошадке в красной шапке.
По ровной дорожке На одной ножке.
В старом лапоточке По рытвинам, по кочкам.
Всё прямо и прямо, А потом вдруг в ямку... Бух!
-Как же далеко живут наши бабушка и дедушка. Давайте вместе повторим потешку и дорога покажетса нам короче. (дети вместе с воспитателем проговариваю потешку)
-Приехали. Дети посмотрите, а кто это нас встречает у ворот?
Ответы детей. (возле импровизированного домика сидит собака)
-Правильно это собака. Она добрая и зовут её Жучка. Давайте её погладим. Посмотрите какая у неё мягкая шёрстка.
-А вот наши бабушка и дедушка (за накрытым столом сидят ростовые куклы)
-Здраствуйте, бабушка и дедушка. Давайте дети мы с вами дружно поздороваемся.
-Дети, а бабушке и дедушке очень понравились ваши наряды.
-Что мы с вами привезли? (дети отвечают, что привезли подарки и затем воспитатель предлагает их подарить).
-Мы ещё хотели посмотреть как вы живёте в деревне. (воспитатель одевает ростовую куклу и уже действует от имени бабушки)
Бабушка: Посмотрите дети, вот это наша изба. Здесь есть печка, она нас согревает зимой, вот чугунок в нём мы варим кашу, да вкусные щи, а это самовар, мы из него пьём чай, а это люлька, там сейчас спит наша внучка Катюша.
Тихо, детки не шумите, пусть поспит. (бабушка обращает внимание на кота, который лежит у окошка)
-А это наш кот Васька, он ласковый, умет ловить мышей. Погладьте его и он вам песенку споёт. Видите какая у него шёрстка пушыстая да гладенькая.
-Кот Васька хочет с вами поиграть.
Поиграем с ним?
Игра: «Кот и мышы»
Бабушка: А теперь пойдёмте я вас чаем угощу. (дети расаживаются за столом и обыгрываю игровой сюжет чаепития)
Воспитатель: -Дети нам пора возвращаться в детский сад, загостились мы в гостях. Давайте дружно попрощаемся с бабушкой и дедушкой. (дед и баба прощаются с детьми и приглашают ещё в гости).
Воспитатель: -Дети, на своих лошадок и возвращаемся в детский сад
-Но, поехали!(предлагаю детя произнести 2 раза текст потешки).
-Ну вот мы и приехали. Понравилось вам в гостях? (уточняю у детей где мы были, кого видели, что мы делали).
Благодарю детей!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД вторая младшая группа. Образовательная область речевое развитие | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД втораямладшая группа.
Образовательная область речевое развитие.
Тема: «Еду, еду к бабе, к деду»
Программное содержание:
Формировать первичное представление детей о предметах русского народного быта (печь, чугунок, самовар, телега, лапти,люлька).
Обогатить словарный запас.
Развивать интерес детей к фольклорным произведениям, умственное развитие, умение обыгрывать действия, используя частичную драматизацию текста.
Воспитывать любовь, заботу к близким людям и интерес к народным традициям.
Материал: Ростовые куклы «Бабушка, «Дедушка», игрушки собачка, котик, самовар, чугунок, посудка, картинки с изображением: печки,телеги и лапти, кепки, головные уборы, сундучёк, кроватка, кукла.
Предварительная работа: Знакомство детей народным фольклором, потешкой «Еду, еду к бабе, к деду», рассматривание илюстрированных карти русского народного быта.
Ход НОД:
Воспитатель вносит в группу расписной сундучёк.
Воспитатель:
-Дети, посмотрите какой красивый, расписной сундучёк я сегодня вам принесла и что же там у нас лежит? Давайте откроем и посмотрим.
Воспитатель открывает сундучёк и достаёт кепки для мальчиков и головные уборы для девочек.
Воспитатель:
-Дети посмотрите какие карасивые головные уборы, а давайте их мы сейчас наденем. Какие вы стали нарядные. Ну вот мы с вами нарядились теперь можно и в гости поехать. А поедем мы сегодня с вами в гости к бабушке и дедушке. Но в гости без подарков не приходят, мы с вами им тоже подарим вот такие головные уборы как и у вас.
-А на чём же мы поедем? Посмотрите, а вот и лошадка стоит запряжённая в телегу.
(дети рассаживаются на стульчики как бы в телегу, а воспитатель в переди как бы управляет лошадью).
-Но, поехали! (начинаю читать потешку)
Еду, еду к бабе, к деду
На лошадке в красной шапке.
По ровной дорожке
На одной ножке.
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам
Всё прямо и прямо,
А потом вдруг в ямку... Бух!
-Как же далеко живут наши бабушка и дедушка. Давайте вместе повторим потешку и дорога покажетса нам короче.
(дети вместе с воспитателем проговариваю потешку)
-Приехали. Дети посмотрите, а кто это нас встречает у ворот?
Ответы детей.
(возле импровизированного домика сидит собака)
-Правильно это собака. Она добрая и зовут её Жучка. Давайте её погладим. Посмотрите какая у неё мягкая шёрстка.
-А вот наши бабушка и дедушка (за накрытым столом сидят ростовые куклы)
-Здраствуйте, бабушка и дедушка. Давайте дети мы с вами дружно поздороваемся.
-Дети, а бабушке и дедушке очень понравились ваши наряды.
-Что мы с вами привезли?
(дети отвечают, что привезли подарки и затем воспитатель предлагает их подарить).
-Мы ещё хотели посмотреть как вы живёте в деревне.
(воспитатель одевает ростовую куклу и уже действует от имени бабушки)
Бабушка:
Посмотрите дети, вот это наша изба. Здесь есть печка, она нас согревает зимой, вот чугунок в нём мы варим кашу, да вкусные щи, а это самовар, мы из него пьём чай, а это люлька, там сейчас спит наша внучка Катюша. Тихо, детки не шумите, пусть поспит.
(бабушка обращает внимание на кота, который лежит у окошка)
-А это наш кот Васька, он ласковый, умет ловить мышей. Погладьте его и он вам песенку споёт. Видите какая у него шёрстка пушыстая да гладенькая.
-Кот Васька хочет с вами поиграть. Поиграем с ним?
Игра: «Кот и мышы»
Бабушка:
А теперь пойдёмте я вас чаем угощу.
(дети расаживаются за столом и обыгрываю игровой сюжет чаепития)
Воспитатель:
-Дети нам пора возвращаться в детский сад, загостились мы в гостях. Давайте дружно попрощаемся с бабушкой и дедушкой.
(дед и баба прощаются с детьми и приглашают ещё в гости).
Воспитатель:
-Дети, садимся в телегу и возвращаемся в детский сад
-Но, поехали!(предлагаю детя произнести 2 раза текст потешки).
-Ну вот мы и приехали. Понравилось вам в гостях?
(уточняю у детей где мы были, кого видели, что мы делали).
Благодарю детей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Домашние животные»
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных.Задачи:1. Закреплять знания детей о домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, прав...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Речевое развитие» с применением электронных дидактических пособий) Тема: «Игрушки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Речевое развитие» с применением электронных дидактических п...
Конспект по развитию речи во второй младшей группы. Образовательные области: Речевое развитие
Образовательные области: Речевое развитиеИнтеграция видов деятельности: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Лексическая ...
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе. Образовательная область: речевое развитие
Базовый вид деятельности: ознакомление с художественной литературой Тема: инсценировка русской народной сказки «Репка»...
Конспект НОД во второй младшей группе. Образовательная область: Речевое развитие. Тема: "Чайная посуда"
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие»Тема: «Чайная посуда»для детей 3-4 летЦель: Систематизировать знания дете...
Конспект игровой обучающей ситуации для детей второй младшей группы (образовательная область «Речевое развитие») Тема: «Письмо от друга»
Конспект игровой обучающей ситуации для детей второй младшей группы по речевому развитию "Письмо от друга"...
Конспект итогового занятия «Мир сказок» вторая младшая группа Образовательная область: «Речевое развитие»
Цель: закрепление знаний народных сказок, создание радостного настроения, вызывать у детей положительные эмоции....