Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель: Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух, упражнять в образовании слов по аналогии.
Задачи:
- развивать память и внимание детей
- воспитывать познавательный интерес к природе, учить видеть красоту живой природы, любите ее
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_razvitie_rechi.docx | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №27
«БЕРЕЗКА»
607662, Нижегородская область, г.Кстово, ул. Свободы, д. 3.
тел. (83145) 2-51-12, 4-48-54
е-mail: kstovoDOU27@yandex.ru
Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается»
Составитель:
Воспитатель Балакина Е.Г.
Кстово, 2018
Младшая группа
Тема: «Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается».
Цель: Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух, упражнять в образовании слов по аналогии.
Задачи:
- развивать память и внимание детей
- воспитывать познавательный интерес к природе, учить видеть красоту живой природы, любите ее
Предварительная работа: рассматривание иллюстративного материала, беседы.
Активизация словаря: осень, ранняя осень, поздняя осень, золотая осень,
Материал: проектор, экран, ноутбук, тексты стихотворений: К. Бальмонта «Осень», А. Блока «Зайчик»; картины, иллюстрирующие пасмурную осень, игрушка зайчик.
Ход ООД
Воспитатель | Дети |
1.Организационная часть: Стук в дверь. «Кто это там стучится? (приглашает войти). Входит почтальон, здоровается, вносит посылку. Ой, ребята, посмотрите, нам почтальон принес посылку. Спасибо тебе почтальон.» (Почтальон отдает посылку и уходит за дверь) | - Дети проходят к своим стульчикам и присаживаются. |
2. Основная часть. Интересно откуда и от кого она может быть? Написано от Карлсона. Давайте откроем её и посмотрим, что же там лежит. (Достает из посылки желтые листья). Ребята что это? (листья) Правильно, листья, а какого они цвета? Ребята, а в какое время года бывают листья такого цвета? правильно сейчас на дворе осень (слайд 1). Осенью все листья на деревьях становятся желтыми, красными, бордовыми, - красивое время года. Но это и грустное время года, так как осенью становится холодно, дождливо, грязно. Про осень очень интересно и красиво рассказывают поэты (поэтами называют тех, кто пишет стихи) Послушайте стихотворение Константина Дмитриевича Бальмонта « Осень» Поспевает брусника, Стали дни холодней, И от птичьего крика В сердце стало грустней. Стаи птиц улетают Прочь, за синие море. Все деревья блистают В разноцветном уборе. Солнце реже смеется, Нет в цветах благовонья. Скоро Осень проснется И заплачет спросонья. Потом повторяет некоторые строчки, отражающие приметы осени: «Поспевает брусника, стали дни …(холодней)» (слайд 2) «Все деревья блистают в разноцветном уборе…» (слайд 3) «Стаи птиц улетают…» (слайд 4) Ребята мы совсем забыли про посылку, давайте посмотрим, что же там еще (достает из посылки овощи и фрукты) Ребята осенью люди собирают овощи и фрукты (слайд 5) Воспитатель: Ребята, давайте и мы соберем урожай. Становитесь в хоровод. Хороводная игра «Огородная-хороводная» Б. Можжевело. Ребята, а ещё делают заготовки на зиму (варенье, соки) (слайд 6) Из моркови получается морковный, из тыквы …(тыквенный), а из помидор…(томатный) (слайд 7). На зиму заготавливают варенье. Я, например, люблю малиновое варенье. Его варят … (из малины). Вишневое … (из вишни). Яблочное … (из яблок). Клубничное … (из клубники). Персиковое… (из персиков) (слайд 8) Признавайтесь, кто из вас какое любит варенье? (повторение прилагательных) Воспитатель: Ребята, а давайте и мы для Карлсона заготовим клубничное варенье. (слайд 9) | Дети отвечают (ответы детей) (ответы детей) (Дети становятся в круг, воспитатель одевает детям на голову шапочки с овощами и под музыку выполняют движения. По окончании игры присаживаются на стульчики.) Ответы детей Ответы детей Дети повторяют Дети складывают клубнику(муляжи) в банку, закрывают её и кладут в посылку. |
3. Заключительная часть. Ребята, а кто нам прислал посылку? Что находилось в посылке? ( осенние листья) В какое время года бывают такие листья? (осенью) Что вам понравилось? | Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чтение стихотворение об осени. Дидактическое упражнение: «Что из чего получается?»
Тема: Чтение стихотворений об осени. Дидактическое ...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема. Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается».
Цель. Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии.Ход проведения:I. Организационный моментДети заходят в зал и присаживаются на стульчики....
Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается»
Цель. Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии.Ход занятия Часть I. «Сейчас на дворе… (осень),...
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» в старшей группе.
Чтение русской народной сказки "У страха глаза велики" в старшей группе...
Конспект занятия по речевому развитию на тему: «Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение»»
Целью занятия является приобщение детей к поэзии. С помощью игровых заданий детям легче дается восприятие художественной литературы и фольклора....
Конспект онлайн – занятия «Чтение стихотворения об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается?"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речиТема: «Чтение стихотворения об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается» ...
Развитие речи и приобщение к художественной литературе. Тема: Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается»
Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух....