19.02.2024г. Конспект занятия в 1 младшей группе. Образовательная область: Речевое развитие. Развитие звуковой культуры речи. Звуки «П» и «Пь». Заучивание стихотворения «Шляпа».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Способствовать четкому и правильному произношению звуков "П" и «Пь» в словах и фразовой речи. Способствовать развитию речевого дыхания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote_zvuk_p_p.docx | 23.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
Тема: Обучение грамоте. Развитие звуковой культуры речи.
Звуки «П» и «Пь». Заучивание стихотворения «Шляпа».
Возрастная группа: 1 младшая группа
Форма совместной деятельности: беседа, игра, рассказывание.
Форма организации: групповая.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Средства:
Наглядные: Иллюстрациия: «Петушок», «Цыплята»
Литературные: чтение стих-я В.Степанова «Шляпа»
Музыкальные: муз.разминка «Вот, летали птички!», «Здравствуйте, ладошки!»
Оборудование: Шляпки, игрушки: цыплёнок, петушок, птички, снежинки
Цель:
Создавать условия для правильного и четкого произношения звуков «п» и «пь» в звукоподражаниях в словах и во фразах.
Задачи:
Обучающие: Способствовать четкому и правильному произношению звуков "П" и «Пь» в словах и фразовой речи. Способствовать развитию речевого дыхания.
Развивающие: Создавать условия для развития связной речи ее выразительности. Развивать умение отгадывать загадки. Развивать внимание, наглядно- образное и логическое мышление.
Воспитательные: Воспитывать умение слушать и слышать текст стихотворения.
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников:
Развивать связную речь, ее выразительность, обогащать словарь.
Развивать произвольную память.
Используемая литература: Е.В.Колесникова Программа дошкольного образования «От звука к букве».
Ход деятельности
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 этап. Организационный. | - «Здравствуйте, ладошки!…» - Ребята, посмотрите, что это? (паровоз) Сегодня мы поедем в страну, где живут ШЛЯПЫ. - Едем! Пых-пых-пых… Пи-пи-пи!!! | Выполняют движения по тексту. Дети имитируют движение паровоза. |
2 этап. Основной. | Не спеша на мягких лапах -Что у нас тут движется? (ШЛЯПА) Посмотрим, кто там прячется? (Это Котёнок, его зовут Пушистик) -Пушистик, оставайся с нами играть! - Едем! Пых-пых-пых… Пи-пи-пи!!! Холода их так пугают, К тёплым странам улетают. Петь не могут, веселиться, Собрались все в стайки …. (Птицы) - Едем! Пых-пых-пых… Пи-пи-пи!!! Белые пушинки летают, как...(Снежинки!) Подуем на снежинки (П..п..п..) - Едем! Пых-пых-пых… Пи-пи-пи!!! Весь я золотистый, Мягкий и пушистый. Я у курицы – ребёнок, А зовут меня… (Цыплёнок) - Как пищит цыплёнок? (Пи-пи-пи) - Едем! Пых-пых-пых… Пи-пи-пи!!! Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шёлкова бородушка! Что ты рано встаёшь, Голосисто поёшь, Детям спать не даёшь? -А теперь поедем в группу! Пых-пых-пых… Пи-пи-пи!!! | Чтение стих-я В.Степанова «Шляпа»Сюрпризный момент: «Волшебная шляпа движется по столу» Проговаривают слово «шляпа» Физкультминутка. Игра "Вот летали птички» Дети имитируют движение паровоза, Слушают загадки и отгадывают, кто спрятался под шляпой. |
3 этап. Заключительный. | - На чём мы ездили? Кого встретили? Где все прятались? | Рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе ОО «Речевое развитие» по теме: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах»
Конспект занятия в старшей группеОО «Речевое развитие»по теме: «Звуковая культура речи:дифференциация звуков ц – ч.Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах»Цел...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Звуковая культура речи» Тема: «Звуки р и рь»
Цель: повышение качества речевого развития у детей....
Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие», тема: «Звуковая культура речи: звук «Ц»
Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие"...
конспект оод образовательная область " Речевое развитие" тема: " Звуковая культура речи звук ( о). Рассматривание иллюстрации сказки " Колобок"
Цель: Формирование у детей звуковой культуры речи.Задачи:Образовательные:Упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук О и звукоподражательные слова с этим звуком.Прод...
Конспект организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет по образовательной области «Речевое развитие», раздел «Звуковая культура речи». Тема: «Ежи спешат на помощь. Звук Ф.»
Занятие проходит с детьми в игровой форме....
Самоанализ организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет по образовательной области «Речевое развитие», раздел «Звуковая культура речи». Тема: «Ежи спешат на помощь. Звук Ф.»
В самоанализе программное содержание организованной образовательной деятельности соответствует требованиям основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения, возрастным ос...
Конспект НОД образовательная область «Речевое развитие» Тема: "Звуковая культура речи: звуки п, пь".
Цель: создать условия для формирования правильного произношения звуков п, пь.Задачи:упражнять в правильном и отчетливом произношении звуков п, пь;развивать артикуляционный аппарат, слуховое внимание;р...