19.02.2024г. Конспект занятия в 1 младшей группе. Образовательная область: Речевое развитие. Развитие звуковой культуры речи. Звуки «П» и «Пь». Заучивание стихотворения «Шляпа».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Гашицкая Лариса Васильевна

Способствовать четкому и правильному произношению звуков "П" и «Пь» в словах и фразовой речи. Способствовать развитию речевого дыхания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote_zvuk_p_p.docx23.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности      

Тема: Обучение грамоте. Развитие звуковой культуры речи.

Звуки «П» и «Пь». Заучивание стихотворения «Шляпа».        

Возрастная группа: 1 младшая группа

Форма совместной деятельности:  беседа, игра, рассказывание.

Форма организации: групповая.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное  развитие

Средства:

Наглядные: Иллюстрациия: «Петушок», «Цыплята»

Литературные: чтение стих-я В.Степанова «Шляпа»

Музыкальные: муз.разминка «Вот, летали птички!», «Здравствуйте, ладошки!»

Оборудование:  Шляпки, игрушки: цыплёнок, петушок, птички, снежинки

Цель:

Создавать условия для правильного и четкого произношения звуков «п» и «пь» в звукоподражаниях в словах и во фразах.

Задачи:

Обучающие: Способствовать четкому и правильному произношению звуков "П" и «Пь» в словах и фразовой речи. Способствовать развитию речевого дыхания.

Развивающие:  Создавать условия для развития связной речи ее выразительности. Развивать умение отгадывать загадки. Развивать внимание, наглядно- образное и логическое мышление.

Воспитательные: Воспитывать умение слушать и слышать текст стихотворения.

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников:

Развивать связную речь, ее выразительность, обогащать словарь.

Развивать произвольную память.

Используемая литература: Е.В.Колесникова Программа дошкольного образования «От звука к букве».

                            Ход деятельности

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей                            

1 этап.

Организационный.

- «Здравствуйте, ладошки!…»

- Ребята, посмотрите, что это? (паровоз)

Сегодня мы поедем в страну, где живут ШЛЯПЫ.

          - Едем! Пых-пых-пых… Пи-пи-пи!!!

Выполняют движения по тексту.

Дети имитируют движение паровоза.

2 этап.

Основной.

     Не спеша на мягких лапах
     По квартире ходит шляпа —
     Это кот, усатый кот,
     В шляпе папиной идёт!

-Что у нас тут движется? (ШЛЯПА)

Посмотрим, кто там прячется?

                (Это Котёнок, его зовут Пушистик)

-Пушистик, оставайся с нами играть!

                - Едем! Пых-пых-пых… Пи-пи-пи!!!

Холода их так пугают,

К тёплым странам улетают.

Петь не могут, веселиться,

Собрались все в стайки …. (Птицы)

                - Едем! Пых-пых-пых… Пи-пи-пи!!!

Белые пушинки летают, как...(Снежинки!)

Подуем на снежинки (П..п..п..)

                 - Едем! Пых-пых-пых… Пи-пи-пи!!!

Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый.

Я у курицы – ребёнок,

А зовут меня… (Цыплёнок)

     - Как пищит цыплёнок? (Пи-пи-пи)

                 - Едем! Пых-пых-пых… Пи-пи-пи!!!

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка!

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Детям спать не даёшь?    

                         -А теперь поедем  в группу!

                              Пых-пых-пых… Пи-пи-пи!!!  

Чтение стих-я В.Степанова «Шляпа»Сюрпризный момент:

«Волшебная шляпа движется по столу»

Проговаривают слово «шляпа»

Физкультминутка. Игра "Вот летали птички»

Дети имитируют движение паровоза,

Слушают загадки и отгадывают, кто спрятался под шляпой.

3 этап.

Заключительный.

- На чём мы ездили?

Кого встретили?

Где все прятались?

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе ОО «Речевое развитие» по теме: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах»

Конспект занятия в старшей группеОО «Речевое развитие»по теме: «Звуковая культура речи:дифференциация звуков ц – ч.Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах»Цел...

конспект оод образовательная область " Речевое развитие" тема: " Звуковая культура речи звук ( о). Рассматривание иллюстрации сказки " Колобок"

Цель: Формирование у детей звуковой культуры речи.Задачи:Образовательные:Упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук О и звукоподражательные слова с этим звуком.Прод...

Самоанализ организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет по образовательной области «Речевое развитие», раздел «Звуковая культура речи». Тема: «Ежи спешат на помощь. Звук Ф.»

В самоанализе программное содержание организованной образовательной деятельности соответствует требованиям основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения, возрастным ос...

Конспект НОД образовательная область «Речевое развитие» Тема: "Звуковая культура речи: звуки п, пь".

Цель: создать условия для формирования правильного произношения звуков п, пь.Задачи:упражнять в правильном и отчетливом произношении звуков п, пь;развивать артикуляционный аппарат, слуховое внимание;р...