Конспект игровой обучающей ситуации для детей второй младшей группы (образовательная область «Речевое развитие») Тема: «Письмо от друга»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект игровой обучающей ситуации для детей второй младшей группы по речевому развитию "Письмо от друга"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игровой обучающей ситуации для детей второй младшей группы
(образовательная область «Речевое развитие»)
Тема: «Письмо от друга»
Выполнила:
Баранова Ирина Владимировна
Воспитатель МБДОУ
«Детский сад № 105»
г. Дзержинск, 2021 г.
Цель:
- Способствовать умению детей чётко произносить звук (М) в словах.
- Упражнять в умении внимательно слушать и слышать воспитателя.
- Совершенствовать активное использование фразовой речи в форме простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз.
- Продолжать формировать умение понимать поставленные воспитателем вопросы, отвечать на них по просьбе взрослого, повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее.
- Активно включать детей в сочинение рассказа совместно с воспитателем.
Методические приемы: игровая мотивация, сюрпризный момент, создание проблемной ситуации, поисковые вопросы, напоминание, повторение, использование наглядности, оценка детской деятельности.
Предварительная работа: рассматривание тематического альбома «Дикие животные»; организация дидактических игр «Угадай по голосу», «Угадай на ощупь»; рассматривание серии картин «Зимние забавы».
Материалы и оборудование: кукла; сумка с игрушками (корова, телёнок, кошка, котёнок); картинки; медвежонок.
Ход игры
Деятельность воспитателя, вопросы к детям | Деятельность детей, примерные ответы |
(Дети находятся в игровой комнате. Воспитатель вкатывает кукольную коляску, в которой лежит кукла Маша) - Ребята, кукла Маша ещё очень маленькая , а как мы обратимся к ней ласково? Позовите куклу. -Кукла умеет говорить, она говорит «МАМА» (изобразить голосом или кукла говорящая) -Какое слово умеет говорить кукла? | Дети отвечают хором и индивидуально. -Машенька! -Слово «мама». |
- Наша Маша очень любит играть в игрушки. -У неё есть мешочек с игрушками. -Предлагаю вам по одному, на ощупь отгадать, какие игрушки лежат в мешочке. -Нужно отгадать животное и произнести звук, характерный для него. -Ребята, голоса взрослых животных более громкие и грубоватые, а у детёнышей голоса тише и тоньше. -Как хорошо у вас получилось! | - Да. Мы согласны. Дети по одному запускают руку в мешочек, ощупывают фигурку животного, называют его. Достают и озвучивают. -Это корова, она говорит «му-му» (громко) -Это теленок, он говорит «му» (тихо). -Это кошка, она говорит «мяу-мяу» (громко). -Это котенок, он говорит «мяу» (тихо, тонким голосом). -Это барашек, он говорит «бе-бе» (громко). -Это ягнёнок, он говорит «бе» (тихо, тонким голосом). -Это козочка, она говорит «ме-ме» (громко). -Это козлёнок, он говорит «ме» (тихо, тонким голосом). |
- Послушайте, кто-то стучится к нам в дверь, давайте посмотрим. -Ребята, пожалеем мишку и погладим его. -Медвежонок мне говорит, что его друг Мишутка прислал ему письмо в картинках, а ветер вырвал у него конверт и перемешал все картинки. И теперь он не может понять, что хотел рассказать ему друг. -Я думаю, что мы с вами поможем Медвежонку? | Дети вместе с воспитателем открывают дверь, а там плачет медвежонок. Рядом с ним несколько картинок. Дети гладят и жалеют мишку: -Не волнуйся, мы тебе поможем. |
-Давайте я попробую начать рассказ, а вы мне поможете продолжить его и закончить. -Помогут нам в этом картинки, которые прислал Мишутка. (Воспитатель начинает рассказ, сопровождая его показом картинок, и интонацией незавершенности и паузами приглашает детей к сотрудничеству). | |
1-я картинка: «Мишутка вышел на прогулку и начал катать снежный … 2-я картинка: «Тут подошла кошка Мурка и стала мешать… | -Ком -Медвежонку. |
3-я картинка: «Мишка попросил Мурку не мешать, а наоборот… -Молодцы, всё верно! | - Помочь. |
4-я картинка: «Мурка стала медвежонку… | - Помогать. |
5-я картинка: «И они быстро слепили… | -Снеговика. |
6-я картинка: «И дали ему… | -Метлу. |
-Молодцы, ребята! Вот видишь, медвежонок, как дети тебе помогли! -Ребята, вы старались? | - Да, мы старались для медвежонка. |
- Ребята, медвежонок вас благодарит и предлагает поиграть в весёлую игру. Игра «Мишка косолапый». Мишка косолапый По лесу идёт, Шишки собирает, Песенки поёт. Вот, упала шишка Прямо мишке в лоб. Мишка рассердился И ногою – топ! | Дети бодро шагают. Приседают, «собирают шишки». Держатся руками за лоб. Топают ногой. (игра повторяется 2 раза). |
- Мы с вами и мишке помогли и поиграли. Все молодцы. Очень старались! | - |
Рефлексия: | |
По окончании игры воспитатель от лица медвежонка благодарит детей за то, что они ему помогли и поиграли с ним! | Дети прощаются с куклой и медвежонком: -До свиданья, Машенька. -До свиданья, Мишутка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие разработано для детей второй младшей группы, образовательная область "Познавательное развитие". На занятии детки знакомятся с щенком и его историей в игровой форме. Прослушивание рассказа про щенка и игра с ним.
Цель: развивать групповую сплоченность, координацию движений; учить пользоваться жестами, мимикой, интонацией.Задачи:1. Создание атмосферы доверия и радостног...
Занятие разработано для детей второй младшей группы, образовательная область "Познавательное развитие". На занятии детки знакомятся с зайчиком, ежиком и медвежонком в игровой форме. (Интегрированное занятие: ознакомление с окружающим миром)
Цель:· Формировать представления у детей о диких животных, их внешнем виде, питании.· Воспитывать отзывчивость, добр...
Занятие разработано для детей второй младшей группы, образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". На занятии детки знакомятся с белочкой и ее историей в игровой форме.
Цель:· продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками...
Перспективный план работы по формированию целостной картины мира у детей второй младшей группы. Образовательная область "Познание".
Содержание образовательной области «познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:·...
Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы. Образовательная область: познавательное развитие с использованием с использованием ИКТ. Тема: «Домашние животные и их детёныши».
Конспект образовательной деятельностидля детей второй младшей группы.Образовательная область: познавательное развитие с использованием с использованием ИКТ. Тема: «Домашние живо...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы в области «Речевое развитие» «Наша Таня громко плачет»
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3 – 4 лет) в области «Речевое развитие» «Наша Таня громко плачет» (с исп...
Тема: «Комнатные растения» Конспект НОД для детей второй младшей группы (образовательная область «Социализация»)
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Комнатные растения» Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях. Программное содержание: -Познакомить детей с...