Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Речевое развитие» с применением электронных дидактических пособий) Тема: «Игрушки»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Речевое развитие» с применением электронных дидактических пособий) Тема: «Игрушки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_pokaz_neposredstvenno-obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Старошайговский детский сад №1 комбинированного вида»
Старошайговского муниципального района
Конспект непосредственно образовательной деятельности
во второй младшей группе
(образовательная область «Речевое развитие» с применением электронных дидактических пособий)
Тема: «Игрушки»
Провела: воспитатель
Шумкина Н.В.
2017г
Цель: Уточнить и расширить словарь по теме «Игрушки», уметь выделять отличительные признаки, свойства; закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, цвет и форму.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к совместным играм, доброжелательное отношение друг другу в процессе игр, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Развивающие: развивать слуховое восприятие; развивать умение называть части; развивать инициативность речи детей во взаимодействиях с другими детьми и взрослым.
Образовательные: вовлекать в разговор во время рассматривания объекта (игрушки); формировать навык правильного темпа речи; интонационной выразительности; формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями; совершенствовать умение детей подбирать предмету признак; формировать навык внимательно слушать вопрос, понятно отвечать на него.
Интеграция ОО
Предварительная работа: Д/и «Подбери по цвету», «Кто делает? Что делает?», «чтение стихов Агния Барто «Игрушки».
Словарная работа: закрепить в речи детей слова-признаки, слова-действия.
Материалы и оборудования: предметные картинки по теме «Игрушки», игрушки по количеству детей, цветные карточки, электронные дидактические пособия «Что лишнее?», «Части и целое»
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята! Подойдите все ко мне. Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте все посмотрим, друг на друга и улыбнемся. Очень хорошо молодцы.
Ребята посмотрите, какую красивую коробку я вам принесла. Ребята скажите, коробка какая?
Предполагаемые ответы детей: коробка большая, красивая.
Воспитатель: давайте посмотрим, что в ней лежит? (дети достают по одной игрушке, рассматривают их и называют)
Воспитатель: Как, одним словом можно назвать все эти предметы?
Предполагаемые ответы детей: игрушки.
Воспитатель: правильно ребята – это игрушки. Игрушки – это то-с чем мы играем.
II. Дидактическая игра «Подери по цвету»
Воспитатель: Дети у меня есть цветные карточки. Давайте поиграем с вами в игру которая называется «Подбери по цвету». Я буду показывать вам цветную карточку, а вы найдете игрушку такого же цвета. Ребята, это какая карточка?
Дети: карточка красная.
Воспитатель: какая игрушка у нас такого же цвета?
Дети: машинка.
Воспитатель: Правильно. Давайте скажем вместе «машина красного цвета»
А это какая карточка?
Дети: карточка желтая.
Воспитатель: какая часть игрушки такого же цвета?
Дети: желтые окна, желтые колеса.
Игра повторяется с зеленым, и синим цветом.
III. Дидактическая игра «Подбери признак»
Воспитатель: дети посмотрите у нас игрушки, какие?
Предполагаемые ответы детей: новые, красивые.
Воспитатель: Если игрушками играть неаккуратно, не беречь их, то они какими станут?
Предполагаемые ответы детей: сломанными, некрасивыми.
IV. Речевая ситуация рассуждения: решение проблемной ситуации.
Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, что бы было, если игрушек не было бы совсем, как вы думаете?
V. Физкультминутка.
Воспитатель: ребята давайте, и мы превратимся в игрушки? Мы машинки. Машинки что делают?
Дети? Едут, катятся.
Воспитатель: Давайте и мы поедим (дети имитируют, как едет машина).
Мы куклы неваляшки (дети имитируют кукол неваляшек).
Мы мячики. Мячик что делает?
Дети: прыгает, скачет.
Воспитатель: правильно мячик скачет, прыгает, катится. Мы тоже мячики, как мячики скачут? (дети имитируют, как скачет мячик).
VI. Интерактивная игра «Что лишнее?»
Воспитатель: ребята смотрите, к нам в гости пришел гость. На проекторе появляется Петрушка. Ребята кто это? Как его зовут?
Дети: Петрушка.
Воспитатель: Ребята Петрушка тоже очень хочет с вами поиграть. А вы хотите поиграть с Петрушкой в игру?
Дети: Да
1 слайд:
На проекторе всплывают по очереди картинки: собачка, кубики, ножницы, плюшевый мишка.
Воспитатель: ребята, что здесь лишнее?
Предполагаемые ответы детей: ножницы
Воспитатель: Почему?
Предполагаемые ответы детей: потому что ножницы это не игрушки.
2 слайд:
Появляются следующие картинки: машинка, конструктор, неваляшка. Хлеб.
Воспитатель: а что лишнее на этой картинке?
Предполагаемые ответы детей: хлеб.
Воспитатель: правильно дети, почему нельзя играть хлебом.
Предполагаемые ответы детей: потому что это еда, а едой мы не играем.
VII. Чтение стихов А. Барто «Игрушки»
Воспитатель: вам понравилось играть с петрушкой в игру?
Дети: да
Воспитатель: А еще хотите поиграть с Петрушкой?
Дети: да.
Воспитатель: Петрушка очень любит когда дети читают ему стихи, а вызнаете стихи об игрушках?
Дети: рассказывают стихи А. Барто «Зайка», «Мишка» и т.д.
VIII. Интерактивная игра «Части и целое»
1 слайд:
На экране появляются картинки: руль, кузов машины, колеса.
Воспитатель: ребята скажите, какая игрушка потеряла эти детали?
Предполагаемые ответы детей: это потеряла машина
Воспитатель: правильно ребята это детали от машины.
2 слайд:
На экране появляются картинки: дверь, окно, крыша,
Воспитатель: от какой игрушки эти части?
Предполагаемые ответы детей: эти части от дома.
Воспитатель: правильно ребята это части от дома
IX. Анализ занятия:
Воспитатель: понравилось вам сегодня играть? Что больше всего понравилось? Во что бы вы хотели поиграть снова? О чем можете рассказать дома?
Воспитатель: Молодцы ребята. Петрушке очень у нас понравилось, но ему нужно идти к другим ребятам. А зато что вы так хорошо с ним играли, он приготовил вам сюрприз.
Воспитатель показывает коробку, в которой лежат раскраски, раздает раскраски детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности (образовательная область «Развитие речи» с применением электронных дидактических пособий. Тема: «Игрушки». Для детей младшей группы № 91
Конспект непосредственно образовательной деятельности (образовательная область «Развитие речи» с применением электронных дидактических пособий...
Конспект итоговой образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательно-речевому развитию кружка «Шустрый язычок» по теме: «Насекомые» (жук, бабочка).
Рассказ о строении жука и бабочки, о внешних отличительных признаках, окраске, чем питаются и какой наносят вред. Развитие мелкой и общей моторики; развитие связной речи детей, слухового и зрите...
Конспект НОД вторая младшая группа. Образовательная область речевое развитие Тема: "Еду к бабе, еду к деду"
Конспект НОД втораямладшая группа. Образовательная область речевое развитие.Тема: «Еду, еду к бабе, к деду»Программное содержание:Формировать первичное представление детей о предметах русского народно...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы в области «Речевое развитие» «Наша Таня громко плачет»
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3 – 4 лет) в области «Речевое развитие» «Наша Таня громко плачет» (с исп...
Технологическая карта НОД во второй младшей группе образовательная область «Познавательное развитие, речевое развитие» тема: «Геометрические фигуры»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений....
Технологическая карта НОД во второй младшей группе образовательная область «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие» тема: «Сюрприз от Капитошки»
Конспект занятия с экспериментальной деятельностью (проведение опытов)....
Технологическая карта НОД во второй младшей группе образовательная область «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» тема: «Любимый сказочный герой»
Формировать в процессе занятия интерес к русским народным сказкам....