Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Речевое развитие» с применением электронных дидактических пособий) Тема: «Игрушки»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Шумкина Нина Васильевна

Конспект  непосредственно образовательной деятельности  во второй младшей группе  (образовательная область «Речевое развитие» с применением  электронных дидактических пособий) Тема: «Игрушки»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ «Старошайговский детский сад №1 комбинированного вида»

Старошайговского муниципального района

Конспект  непосредственно образовательной деятельности

во второй младшей группе

(образовательная область «Речевое развитие» с применением  электронных дидактических пособий)

Тема: «Игрушки»

Провела: воспитатель

Шумкина Н.В.

                                             2017г

Цель: Уточнить и расширить словарь по теме «Игрушки», уметь выделять отличительные признаки, свойства; закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, цвет и форму.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к совместным играм, доброжелательное отношение друг другу в процессе игр, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Развивающие: развивать слуховое восприятие; развивать умение называть части; развивать инициативность речи детей во взаимодействиях с другими детьми и взрослым.

Образовательные: вовлекать в разговор во время рассматривания объекта (игрушки); формировать навык правильного темпа речи; интонационной выразительности; формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями; совершенствовать умение детей подбирать предмету признак; формировать навык внимательно слушать вопрос, понятно отвечать на него.

Интеграция ОО

Предварительная работа: Д/и «Подбери по цвету», «Кто делает? Что делает?», «чтение стихов  Агния Барто «Игрушки».

Словарная работа: закрепить в речи детей слова-признаки, слова-действия.

Материалы и оборудования: предметные картинки по теме «Игрушки», игрушки по количеству детей, цветные карточки, электронные дидактические пособия «Что лишнее?», «Части и целое»

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята! Подойдите все ко мне. Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте все посмотрим, друг на друга и улыбнемся. Очень хорошо молодцы.

Ребята посмотрите, какую красивую коробку я вам принесла. Ребята скажите, коробка какая?

Предполагаемые ответы детей: коробка большая, красивая.

Воспитатель: давайте посмотрим, что в ней лежит? (дети достают по одной игрушке, рассматривают их и называют)

Воспитатель: Как, одним словом можно назвать все эти предметы?

Предполагаемые ответы детей: игрушки.

Воспитатель: правильно ребята – это игрушки. Игрушки – это то-с чем мы играем.

II. Дидактическая игра  «Подери по цвету»

Воспитатель: Дети у меня есть цветные карточки. Давайте поиграем с вами в игру которая называется «Подбери по цвету». Я буду показывать вам цветную карточку, а вы найдете игрушку такого же цвета.  Ребята, это какая карточка?

Дети: карточка красная.

Воспитатель: какая игрушка у нас такого же цвета?

Дети: машинка.

Воспитатель: Правильно. Давайте скажем вместе «машина красного цвета»

 А это какая карточка?

Дети: карточка желтая.

Воспитатель: какая часть игрушки такого же цвета?

Дети:  желтые окна, желтые колеса.

Игра повторяется  с зеленым,  и синим цветом.

III. Дидактическая игра «Подбери признак»

Воспитатель:  дети посмотрите у нас игрушки, какие?

Предполагаемые ответы детей: новые, красивые.

Воспитатель: Если игрушками играть неаккуратно, не беречь их, то они какими станут?

Предполагаемые ответы детей: сломанными, некрасивыми.

IV. Речевая ситуация рассуждения: решение проблемной ситуации.

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, что бы было, если игрушек не было бы совсем, как вы думаете?

V. Физкультминутка.

Воспитатель: ребята давайте, и мы превратимся в игрушки? Мы машинки. Машинки что делают?

Дети? Едут, катятся.

Воспитатель: Давайте и мы поедим (дети имитируют, как едет машина).

                        Мы куклы неваляшки (дети имитируют кукол неваляшек).

                        Мы мячики. Мячик что делает?

Дети: прыгает, скачет.

Воспитатель: правильно мячик скачет, прыгает, катится. Мы тоже мячики, как мячики скачут? (дети имитируют, как скачет мячик).

VI. Интерактивная игра «Что лишнее?»

Воспитатель: ребята смотрите,  к нам в гости пришел гость. На проекторе появляется Петрушка. Ребята кто это? Как его зовут?

Дети: Петрушка.

Воспитатель: Ребята Петрушка тоже очень хочет с вами поиграть. А вы хотите поиграть с Петрушкой в игру?

Дети: Да

1 слайд:

На проекторе всплывают по очереди картинки: собачка, кубики, ножницы, плюшевый мишка.

Воспитатель: ребята, что здесь лишнее?

Предполагаемые ответы детей: ножницы

Воспитатель: Почему?

Предполагаемые ответы детей: потому что ножницы это не игрушки.

2 слайд:

Появляются следующие картинки: машинка, конструктор, неваляшка. Хлеб.

Воспитатель: а что лишнее на этой картинке?

Предполагаемые ответы детей: хлеб.

Воспитатель: правильно дети, почему нельзя играть хлебом.

Предполагаемые ответы детей: потому что это еда, а едой мы не играем.

VII. Чтение стихов А. Барто «Игрушки»

Воспитатель: вам понравилось играть с петрушкой в игру?

Дети: да

Воспитатель: А еще хотите поиграть с Петрушкой?

Дети: да.

Воспитатель: Петрушка очень любит когда дети читают ему стихи, а вызнаете стихи об игрушках?

Дети: рассказывают стихи А. Барто «Зайка», «Мишка» и т.д.

VIII. Интерактивная игра «Части и целое»

1 слайд:

На экране появляются картинки: руль, кузов машины, колеса.

Воспитатель: ребята скажите, какая игрушка потеряла эти детали?

Предполагаемые ответы детей: это потеряла машина

Воспитатель: правильно ребята это детали от машины.

2 слайд:

На экране  появляются картинки: дверь, окно, крыша,

Воспитатель: от какой игрушки эти части?

Предполагаемые ответы детей: эти части от дома.

Воспитатель: правильно ребята это части от дома

IX. Анализ занятия:

Воспитатель: понравилось вам сегодня играть? Что больше всего понравилось? Во что бы вы хотели поиграть снова? О чем можете рассказать дома?

Воспитатель: Молодцы ребята. Петрушке очень у нас понравилось, но ему нужно идти к другим ребятам. А зато что вы так хорошо с ним играли, он приготовил вам сюрприз.

Воспитатель показывает коробку, в которой лежат раскраски, раздает раскраски детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности (образовательная область «Развитие речи» с применением электронных дидактических пособий. Тема: «Игрушки». Для детей младшей группы № 91

Конспект  непосредственно образовательной деятельности (образовательная область «Развитие речи» с применением  электронных дидактических пособий...

Конспект итоговой образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательно-речевому развитию кружка «Шустрый язычок» по теме: «Насекомые» (жук, бабочка).

Рассказ о строении жука и бабочки, о внешних отличительных признаках, окраске, чем питаются  и какой наносят вред. Развитие мелкой и общей моторики; развитие связной речи детей, слухового и зрите...

Конспект НОД вторая младшая группа. Образовательная область речевое развитие Тема: "Еду к бабе, еду к деду"

Конспект НОД втораямладшая группа. Образовательная область речевое развитие.Тема: «Еду, еду к бабе, к деду»Программное содержание:Формировать первичное представление детей о предметах русского народно...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы в области «Речевое развитие» «Наша Таня громко плачет»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3 – 4 лет) в области «Речевое развитие» «Наша Таня громко плачет» (с исп...