Технологическая карта по развитию речи (заучивание стихотворения)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Данная разработка направлена на совершенствование умений чувствовать и отображать явления (состояния) зимней природы путём заучивания стихотворения, беседы и продуктивных видов деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta_zauchivanie_zimniy_vecher.docx25.47 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО участника:  Буллер Алёна Викторовна

Образовательные области:  «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Тема занятия:  «Заучивание стихотворения «Зимний вечер» А.С. Пушкина».

Возрастная группа:  Подготовительная

Цель занятия:  Совершенствование умений чувствовать и отображать явления (состояния) зимней природы путём заучивания стихотворения, беседы и продуктивных видов деятельности.

Задачи занятия:

Образовательные:

1. Продолжать знакомить детей с творчеством А.С. Пушкина;

2. Познакомить детей со стихотворение «Зимний вечер» А.С. Пушкина;

3. Учить выразительно читать стихотворение наизусть, передавая свои эмоции и чувства интонацией;

4. Учить отображать содержание стихотворение в продуктивных видах деятельности.

Развивающие:

1. Развивать красивую, связную речь, память и воображение.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к поэзии о родной природе;

2. Воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать говорящего.

Словарная работа:  «Лачужка».

Планируемый результат занятия:  Дети познакомились со стихотворением А.С. Пушкина «Зимний вечер» и заучили его с опорой на наглядность.

Подготовительная работа:  Беседа о зиме, знакомство с биографией А.С. Пушкина, просмотр познавательных видеороликов и мультфильмов о зиме, чтение художественных произведений.

Материалы и оборудование: Портрет автора, картинки по сюжету стихотворения, краски, бумага, кисти, баночки с водой, клеёнка на стол.

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность

педагога

Методы,

формы, приемы

Предполагаемая

деятельность детей

Планируемые результаты

1.  

Организационно  –

мотивационный

этап

- Мотивировать детей к предстоящей деятельности

- Создать положительный эмоциональный настрой.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алёна Викторовна, и сегодня я проведу у вас занятие!

(Дети стоят в кругу, бросаю детям мяч и задаю вопросы)

 

- Дети, а вы знаете какое сейчас время года?

- Правильно! А какой сейчас месяц?

- Верно! А какие зимние месяца вы ещё знаете?

- А что можно делать зимой?

- А какой праздник празднуют зимой?

- Правильно! Вы большие молодцы!

Словесные: Беседа, вопросы к детям.

Наглядные:

Практические:

Игровые:

Дети ловят мяч и отвечают на вопросы.

Дети мотивированы к предстоящей деятельности, создан положительный эмоциональный настрой.

2.  Основной этап

2.1.  

Этап постановки

проблемы

- Воспитатель в понятной для детей форме ставит проблему;

- Мотивировать детей на решение проблемной ситуации.

(Дети сидят полукругом перед воспитателем)

- Ребята, посмотрите, чей это портрет?

- Правильно! Я знаю одно красивое стихотворение Александра Сергеевича Пушкина, оно называется «Зимний вечер».

- Давайте попробуем его заучить, а потом вы расскажете это стихотворение своим родителям, согласны?

Словесные: Беседа, вопрос к детям.

Наглядные: Портрет автора.

Практические:

Игровые:

Александр Сергеевич Пушкин.

Да!

Воспитатель в понятной ля детей форме поставил проблему, и смог мотивировать их на её решение.

2.2.  

Этап ознакомления с материалом

- Продолжать знакомить детей с творчеством А.С. Пушкина;

- Познакомить детей со стихотворение «Зимний вечер» А.С. Пушкина;

- Учить выразительно читать стихотворение наизусть, передавая свои эмоции и чувства интонацией.

- Приготовьтесь! Сейчас я вам прочитаю это стихотворение. Сядьте как слушатели!

(Чтение стихотворения)

- Александр Сергеевич Пушкин «Зимний вечер».

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя,

То по кровле обветшалой

Вдруг соломой зашумит,

То, как путник запоздалый,

К нам в окошко застучит.

Наша ветхая лачужка

И печальна и темна.

Что же ты, моя старушка,

Приумолкла у окна?

Или бури завываньем

Ты, мой друг, утомлена,

Или дремлешь под жужжаньем

Своего веретена?

Выпьем, добрая подружка

Бедной юности моей,

Выпьем с горя; где же кружка?

Сердцу будет веселей.

Спой мне песню, как синица

Тихо за морем жила;

Спой мне песню, как девица

За водой поутру шла.

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя.

Выпьем, добрая подружка

Бедной юности моей,

Выпьем с горя: где же кружка?

Сердцу будет веселей.

- Ребята, вам понравилось стихотворение?

- Как вы думаете, оно грустное или весёлое?

- А о чём оно?

«Наша ветхая лачужка

И печальна и темна.

Что же ты, моя старушка,

Приумолкла у окна?»

- Ребята, как вы думаете, о ком здесь говорит поэт?

- А вы знаете что такое «лачужка»?

- Лачужка – это маленькое, бедное, жалкое жилище.

- Рома, повтори, лачужка.

- Хорошо, Лёша, повтори.

- Молодцы!

Физкультминутка

- Теперь давайте попробуем заучить это стихотворение с помощью картинок.

(Вывешиваю картинки на мольберт. Я читаю отрывки произведения и показываю детям картинку к которой относится этот отрывок стихотворения.)

(Дети пытаются сами рассказать стихотворение. Помогаю детям)

Словесные: Беседа, чтение произведения, выборочное чтение, вопросы к детям.

Наглядные: Картинки.

Практические:

Игровые:

Ответы детей по произведению.

Дети познакомились с произведением А.С Пушкина «Зимний вечер» и заучили его с помощью картинок.

2.3.  

Этап практического

решения проблемы

- Учить отображать содержание стихотворение в продуктивных видах деятельности.

- Молодцы! А теперь пройдите к своим местам. Я хочу, чтобы вы нарисовали картину к этому стихотворению.

(Напоминается техника безопасности)

Пальчиковая гимнастика

(Дети  рисуют картины)

- Ребята, вы большие молодцы! Какие красивые картины у вас получились!

- Давайте я напомню вам стихотворение.

(Повторное чтение стихотворение - АУДИОЗАПИСЬ)

- Ребята, теперь давайте кто-нибудь попробует рассказать это стихотворение ещё раз!

Словесные:

Наглядные: Картинки.

Практические: Рисуют картины, рассказывание стихотворения.

Игровые:

Дети рисуют картины и повторно рассказывают стихотворение.

Дети учатся отображать содержание стихотворения в ПВД.

3.  

Заключительный

этап

- Подвести итог занятия совместно с воспитателем.

- Ребята, вот наше занятие подходит к концу! Чем мы сегодня занимались?

- А кто автор этого стихотворения? Как оно называлалось?

- Верно! А о чём было стихотворение?

- А с каким новым словом мы сегодня познакомились?

- Правильно! Давайте посмотрим на ваши картины, что вы на них изобразили? Лёша, расскажи.

- А ты что изобразил, Петя?

- Хорошо, вы большие молодцы! Аши картины мы повесим в приёмную, чтобы ваши родители ими любовались!

- Не забудьте рассказать это стихотворение своим родителям!

Словесные: Беседа, вопросы к детям.

Наглядные:

Практические:

Игровые:

Дети отвечают для вопросы.

Дети подвели итог совместно с воспитателем

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Заучивание стихотворения Я. Акима « Апрель » в старшей группе.

Продолжать учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его. Учить детей отвечать на вопросы, используя слова и выражения из текста.Добиваться хорошего запоминания стихотворения,...

Технологическая карта ООД по развитию речи (заучивание стихотворения) в средней группе "Почему медведь зимой спит"

Технологическая карта ООД по приобщению к художественной литературев средней группе Вид и тема ООД: Развитие речи Заучивание стихотворения В. Орловой «Почему медведь зимой спит».Задач...

Технологическая карта ООД по развитию речи (заучивание стихотворения) в средней группе "Почему медведь зимой спит"

Вид и тема ООД: Развитие речи Заучивание стихотворения В. Орловой «Почему медведь зимой спит».Задачи:1.  Учить детей работать по мнемотаблице,2. Развивать умение запоминать и выразите...

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения с использованием мнемотаблицы. Стихотворение «Снеговик» М. Познанская» (старшая группа)

laquo;Заучивание стихотворения с использованием мнемотаблицы. Стихотворение «Снеговик» М. Познанская»...