Технологическая карта по развитию речи (заучивание стихотворения)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Данная разработка направлена на совершенствование умений чувствовать и отображать явления (состояния) зимней природы путём заучивания стихотворения, беседы и продуктивных видов деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Буллер Алёна Викторовна
Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Тема занятия: «Заучивание стихотворения «Зимний вечер» А.С. Пушкина».
Возрастная группа: Подготовительная
Цель занятия: Совершенствование умений чувствовать и отображать явления (состояния) зимней природы путём заучивания стихотворения, беседы и продуктивных видов деятельности.
Задачи занятия:
Образовательные:
1. Продолжать знакомить детей с творчеством А.С. Пушкина;
2. Познакомить детей со стихотворение «Зимний вечер» А.С. Пушкина;
3. Учить выразительно читать стихотворение наизусть, передавая свои эмоции и чувства интонацией;
4. Учить отображать содержание стихотворение в продуктивных видах деятельности.
Развивающие:
1. Развивать красивую, связную речь, память и воображение.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к поэзии о родной природе;
2. Воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать говорящего.
Словарная работа: «Лачужка».
Планируемый результат занятия: Дети познакомились со стихотворением А.С. Пушкина «Зимний вечер» и заучили его с опорой на наглядность.
Подготовительная работа: Беседа о зиме, знакомство с биографией А.С. Пушкина, просмотр познавательных видеороликов и мультфильмов о зиме, чтение художественных произведений.
Материалы и оборудование: Портрет автора, картинки по сюжету стихотворения, краски, бумага, кисти, баночки с водой, клеёнка на стол.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | - Мотивировать детей к предстоящей деятельности - Создать положительный эмоциональный настрой. | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алёна Викторовна, и сегодня я проведу у вас занятие! (Дети стоят в кругу, бросаю детям мяч и задаю вопросы)
- Дети, а вы знаете какое сейчас время года? - Правильно! А какой сейчас месяц? - Верно! А какие зимние месяца вы ещё знаете? - А что можно делать зимой? - А какой праздник празднуют зимой? - Правильно! Вы большие молодцы! | Словесные: Беседа, вопросы к детям. Наглядные: Практические: Игровые: | Дети ловят мяч и отвечают на вопросы. | Дети мотивированы к предстоящей деятельности, создан положительный эмоциональный настрой. |
2. Основной этап | ||||||
2.1. | Этап постановки проблемы | - Воспитатель в понятной для детей форме ставит проблему; - Мотивировать детей на решение проблемной ситуации. | (Дети сидят полукругом перед воспитателем) - Ребята, посмотрите, чей это портрет? - Правильно! Я знаю одно красивое стихотворение Александра Сергеевича Пушкина, оно называется «Зимний вечер». - Давайте попробуем его заучить, а потом вы расскажете это стихотворение своим родителям, согласны? | Словесные: Беседа, вопрос к детям. Наглядные: Портрет автора. Практические: Игровые: | Александр Сергеевич Пушкин. Да! | Воспитатель в понятной ля детей форме поставил проблему, и смог мотивировать их на её решение. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | - Продолжать знакомить детей с творчеством А.С. Пушкина; - Познакомить детей со стихотворение «Зимний вечер» А.С. Пушкина; - Учить выразительно читать стихотворение наизусть, передавая свои эмоции и чувства интонацией. | - Приготовьтесь! Сейчас я вам прочитаю это стихотворение. Сядьте как слушатели! (Чтение стихотворения) - Александр Сергеевич Пушкин «Зимний вечер». Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя, То по кровле обветшалой Вдруг соломой зашумит, То, как путник запоздалый, К нам в окошко застучит. Наша ветхая лачужка И печальна и темна. Что же ты, моя старушка, Приумолкла у окна? Или бури завываньем Ты, мой друг, утомлена, Или дремлешь под жужжаньем Своего веретена? Выпьем, добрая подружка Бедной юности моей, Выпьем с горя; где же кружка? Сердцу будет веселей. Спой мне песню, как синица Тихо за морем жила; Спой мне песню, как девица За водой поутру шла. Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя. Выпьем, добрая подружка Бедной юности моей, Выпьем с горя: где же кружка? Сердцу будет веселей. - Ребята, вам понравилось стихотворение? - Как вы думаете, оно грустное или весёлое? - А о чём оно? «Наша ветхая лачужка И печальна и темна. Что же ты, моя старушка, Приумолкла у окна?» - Ребята, как вы думаете, о ком здесь говорит поэт? - А вы знаете что такое «лачужка»? - Лачужка – это маленькое, бедное, жалкое жилище. - Рома, повтори, лачужка. - Хорошо, Лёша, повтори. - Молодцы! Физкультминутка - Теперь давайте попробуем заучить это стихотворение с помощью картинок. (Вывешиваю картинки на мольберт. Я читаю отрывки произведения и показываю детям картинку к которой относится этот отрывок стихотворения.) (Дети пытаются сами рассказать стихотворение. Помогаю детям) | Словесные: Беседа, чтение произведения, выборочное чтение, вопросы к детям. Наглядные: Картинки. Практические: Игровые: | Ответы детей по произведению. | Дети познакомились с произведением А.С Пушкина «Зимний вечер» и заучили его с помощью картинок. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | - Учить отображать содержание стихотворение в продуктивных видах деятельности. | - Молодцы! А теперь пройдите к своим местам. Я хочу, чтобы вы нарисовали картину к этому стихотворению. (Напоминается техника безопасности) Пальчиковая гимнастика (Дети рисуют картины) - Ребята, вы большие молодцы! Какие красивые картины у вас получились! - Давайте я напомню вам стихотворение. (Повторное чтение стихотворение - АУДИОЗАПИСЬ) - Ребята, теперь давайте кто-нибудь попробует рассказать это стихотворение ещё раз! | Словесные: Наглядные: Картинки. Практические: Рисуют картины, рассказывание стихотворения. Игровые: | Дети рисуют картины и повторно рассказывают стихотворение. | Дети учатся отображать содержание стихотворения в ПВД. |
3. | Заключительный этап | - Подвести итог занятия совместно с воспитателем. | - Ребята, вот наше занятие подходит к концу! Чем мы сегодня занимались? - А кто автор этого стихотворения? Как оно называлалось? - Верно! А о чём было стихотворение? - А с каким новым словом мы сегодня познакомились? - Правильно! Давайте посмотрим на ваши картины, что вы на них изобразили? Лёша, расскажи. - А ты что изобразил, Петя? - Хорошо, вы большие молодцы! Аши картины мы повесим в приёмную, чтобы ваши родители ими любовались! - Не забудьте рассказать это стихотворение своим родителям! | Словесные: Беседа, вопросы к детям. Наглядные: Практические: Игровые: | Дети отвечают для вопросы. | Дети подвели итог совместно с воспитателем |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Заучивание стихотворения Я. Акима « Апрель » в старшей группе.
Продолжать учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его. Учить детей отвечать на вопросы, используя слова и выражения из текста.Добиваться хорошего запоминания стихотворения,...
Технологическая карта. Развитие речи. Заучивание стихотвореният И.Белоусова «Осень»
Технологическая карта...

Технологическая карта занятия по развитию речи заучивание стихотворения А.Усачева "Снежинки" с помощью мнемотаблицы
конспект занятия по развитию речи для детей (старшей группы)...

Технологическая карта ООД по развитию речи (заучивание стихотворения) в средней группе "Почему медведь зимой спит"
Технологическая карта ООД по приобщению к художественной литературев средней группе Вид и тема ООД: Развитие речи Заучивание стихотворения В. Орловой «Почему медведь зимой спит».Задач...

Технологическая карта ООД по развитию речи (заучивание стихотворения) в средней группе "Почему медведь зимой спит"
Вид и тема ООД: Развитие речи Заучивание стихотворения В. Орловой «Почему медведь зимой спит».Задачи:1. Учить детей работать по мнемотаблице,2. Развивать умение запоминать и выразите...

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения с использованием мнемотаблицы. Стихотворение «Снеговик» М. Познанская» (старшая группа)
laquo;Заучивание стихотворения с использованием мнемотаблицы. Стихотворение «Снеговик» М. Познанская»...

НОД по развитию речи. Заучивание стихотворений при помощи пиктограмм. Заучивание стихотворения «Лучше нет родного края» Платона Воронько.
Материал будет интересен воспитателям старшей и подготоывительной группы...