Технологическая карта занятия по развитию речи заучивание стихотворения А.Усачева "Снежинки" с помощью мнемотаблицы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Земзюлина Наталья Викторовна

конспект занятия по развитию речи  для детей (старшей группы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастная группа

Старшая группа 5-6 лет

Время

25 мин

Тема ОД

Заучивание  стихотворения А. Усачева «Снежинки» с помощью мнемотаблицы

Цель

научить детей запоминать и рассказывать стихотворение с использованием мнемотаблицы

Задачи

продолжать приучать детей слушать стихотворения; помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения; познакомить детей с новым стихотворением; учить детей выразительно читать наизусть стихотворение; формировать умение находить способы быстрого запоминания текста (кодирование), использовать в работе условные обозначения

развивать мышление, творческое воображение, речевой слух и память, мелкой моторики рук.

воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения.

Методы и приемы

Моделирование, мнемотехника, мнемотаблицы

Оборудование

набор картинок о зиме, портрет Андрея Усачева, текст стихотворения А.  Усачева «Снежинки», мнемотаблица, аудиозапись.

https://yandex.ru/video/preview/71733833128626141

Предполагаемый результат

Дети выразительно рассказывают  стихотворение

Блочная структура занятия

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационный этап

Вовлечение детей в новый вид деятельности благодаря эмоционально-психологическому настрою в виде коммуникативной игры «Доброе утро»  

Педагог создает мотивационный настрой в виде путешествия в Снежную страну.

Организация сюрпризного момента (письмо), чтения содержания письма, мини-обсуждения того, как выглядят снежинки.

Дети принимают активное участие в игре, в мини-обсуждении и принятии задачи.

Ориентировочный этап

 Игра «Доскажи словечко»

Организация дидактической игры с целью  развития мышления, творческого воображения, речевого слуха и памяти

Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

Организация  пальчиковой гимнастики с целью  развития мелкой моторики рук.

Дети принимают активное участие в игре, отвечают на вопросы.

Дети выполняют упражнение в соответствии с текстом

Основная часть

Исполнительский этап

Рассматривание портрета А. Усачева

Организация рассматривания портрета, мини-обсуждения произведений автора.

Рассказывание стихотворения А. Усачева «Снежинки»

Эмоциональная декламация стихотворения педагогом, организация словарной работы по активизации незнакомых слов, беседы по смыслу прочитанного.

Рассматривание песочной анимации «Снежинки»

Организация просмотра песочной анимации, беседы по вопросам.

Повторное чтение стихотворения  А. Усачева «Снежинки»

Повторное прочтение стихотворения с установкой на запоминание

Дети рассматривают портрет автора, слушают произведения автора, отвечают на вопросы воспитателя.

Дети выполняют упражнение в соответствии с текстом.

Дети смотрят песочную анимацию,  отвечают на вопросы воспитателя.

Дети слушают стихотворение,  стараются запомнить текст

Практический этап

Заучивание стихотворения А. Усачева «Снежинки» с помощью мнемотаблицы

Организация работы по заучиванию стихотворения на основе мнемотаблицы

Дети заучивают текст, ориентируясь на мнемотаблицу.

Заключительная часть

Рефлексивный этап

Совместно с детьми педагог проводит итог занятия, с помощью вопросов: «Что нового и интересного вы сегодня узнали?», «Какие задания выполняли?», «Какое задание вызвало затруднение?», «Какое задание показалось легким?», «Что больше всего понравилось?». Педагог подводит итог совместной с детьми деятельности.

Отвечают на вопросы, делают выводы

Перспективный этап

Придумать свою мнемотаблицу по стихотворению А.Усачева «Снежинки» и рассказать родителям или сверстникам.

Получают задание на перспективу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заучивание стихотворения " Зайчики" с помощью мнемотаблиц.

Обучение  детей второй младшей группы заучиванию стихотворений с помощью мнемотаблиц....

Заучивание стихотворения Ракета с помощью мнемотаблицы.

С помощью сигнальных картинок мнемотаблицы дети запоминают стихи легко и быстро....

Конспект НОД по художественной литературе во 2 младшей группе. Тема: «Заучивание стихотворения «Ромашки» (с помощью мнемотаблицы)

Конспект НОД по художественной литературе во 2 младшей группе.Тема: «Заучивание стихотворения «Ромашки» (с помощью мнемотаблицы)...

Заучивание стихотворения «Ёлочка» с помощью мнемотаблицы

Заучивание стихотворения «Ёлочка» с помощью мнемотаблицы.Были бы у елочкиНожки,Побежала бы онаПо дорожке.Заплясала бы онаВместе с нами,Застучала бы онаКаблучками.Закружились бы на елочкеИг...

Презентация для заучивания стихотворения "Весна" с помощью мнемотаблицы

Использование опорных рисунков для заучивания стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру....

Конспект ОД «Заучивание стихотворения «Весна» с помощью мнемотаблицы» для детей старшего дошкольного возраста.

методическая разработка для заучивания стихотворения с помощью мнемотаблицы...