Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Заучивание стихотворения Я. Акима « Апрель » в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Продолжать учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его. Учить детей отвечать на вопросы, используя слова и выражения из текста.Добиваться хорошего запоминания стихотворения, используя приёмы моделирования. Учить детей читать стихи выразительно.Развивать поэтический слух.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc | 955 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ № 657 (дошкольное отделение 1)
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи. Заучивание стихотворения Я. Акима
« Апрель » в старшей группе.
Подготовил и провел воспитатель
второй квалификационной категории
Винниченко Ю. В.
Москва 2012
Программное содержание:
Продолжать учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его.
Учить детей отвечать на вопросы, используя слова и выражения из текста.
Добиваться хорошего запоминания стихотворения, используя приёмы моделирования.
Учить детей читать стихи выразительно.
Развивать поэтический слух.
Предварительная работа: Наблюдение за явлениями весенней природы на прогулке. Развивающие игры, рассматривание иллюстраций с изображением весны, чтение произведений о весне.
Словарная работа: Тайком, стужа, с гомоном, выстелить луга.
Оборудование: Мольберт, картинки с изображением ранней весны и цветущей вербы.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
- Ребята, послушайте загадку:
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит к нам пришла…(Весна).
Подходим к мольберту: «Какое время года изображено на картинках?» ( ответы детей )
-А почему вы так думаете? ( ответы детей )
- Ребята, вспомните, как вы почувствовали, что пришла весна? ( ответы детей. Если дети затрудняются с ответом, привожу свой пример ).
- Вышла я вчера под вечер во двор и почувствовала, что пахнет весной, землёй. Было тепло и тихо, только весело пела синица на дереве. Вот так я почувствовала приход весны.
- Сейчас, ребята, я вам прочитаю стихотворение. Написал его Яков Аким. А вот название вы узнаете, отгадав загадку:
Будит лес, поля и горы,
Все полянки и сады.
Он вовсе стучится норы,
Напевает у воды.
« Просыпайтесь! Просыпайтесь!
Пойте, смейтесь, улыбайтесь!»
Далеко слышна свирель.
Это будит всех…( Апрель).
- Молодцы, ребята, правильно. Стихотворение называется « Апрель». Послушайте его. (читаю стихотворение выразительно наизусть).
Долго шла весна тайком
От ветров и стужи,
А сегодня – прямиком
Шлёпает по лужам.
Гонит талые снега
С гомоном и звоном,
Чтобы выстелить луга
Бархатом зелёным.
« Скоро! Скоро быть теплу!»
Эту новость первой
Барабанит по стеклу
Серой лапкой верба.
Задаю вопросы по содержанию стихотворения.
- Понравилось вам стихотворение?
- Как оно называется?
(должны быть вопросы на запоминание последовательности текста стихотворения – в вопрос включаем слова из стихотворения, побуждаем детей отвечать словами из текста)
- Как сегодня идет весна?- – прямиком -Шлёпает по лужам
- Зачем весна гонит талые снега? - Чтобы выстелить луга Бархатом зелёным.
- Какую новость барабанит по стеклу серой лапой верба?- « Скоро! Скоро быть теплу!».
(Далее вопросы на понимание и запоминание отдельных слов или фраз).
- Как вы понимаете слова: шла весна тайком?
- Почему автор говорит: весна -Шлёпает по лужам?
- Бархатом зеленым -как вы понимаете эти слова?
(после этого обговариваются средства выразительности)
- Каким голосом надо читать начало стихотворения, чтобы мы поняли, что весна шла тайком?
10.Как понять ,что весна шлепает? Как надо читать?
« Скоро! Скоро быть теплу!»- как надо читать эту строку?
(упражняю детей в выразительном исполнении этих строк)
Настя ( Серёжа, Маша ) попробуй прочитать слова так, чтобы мы поняли, что скоро станет тепло.
Послушайте стихотворение еще раз, постарайтесь его запомнить. У нас скоро праздник Весны и вы сможете его прочитать! (мотивация к запоминанию).
Далее выслушиваю детей (3-5)
Если ребенок останавливается, тихо подсказываю слово или фразу, побуждая его повторить подсказку и продолжить.
А теперь давайте послушаем музыкальное произведение П.И. Чайковского Времена года- Апрель. Вы слушайте внимательно и представляйте себе картинку весны, которую описывает в стихотворении Яков Аким «Апрель»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи. Заучивание стихотворения Я. Акима
« Апрель » в старшей группе.
Подготовил и провел воспитатель
второй квалификационной категории
Винниченко Ю. В.
Москва 2012
Программное содержание:
Продолжать учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его.
Учить детей отвечать на вопросы, используя слова и выражения из текста.
Добиваться хорошего запоминания стихотворения, используя приёмы моделирования.
Учить детей читать стихи выразительно.
Развивать поэтический слух.
Предварительная работа: Наблюдение за явлениями весенней природы на прогулке. Развивающие игры, рассматривание иллюстраций с изображением весны, чтение произведений о весне.
Словарная работа: Тайком, стужа, с гомоном, выстелить луга.
Оборудование: Мольберт, картинки с изображением ранней весны и цветущей вербы.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
- Ребята, послушайте загадку:
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит к нам пришла…(Весна).
Подходим к мольберту: «Какое время года изображено на картинках?» ( ответы детей )
-А почему вы так думаете? ( ответы детей )
- Ребята, вспомните, как вы почувствовали, что пришла весна? ( ответы детей. Если дети затрудняются с ответом, привожу свой пример ).
- Вышла я вчера под вечер во двор и почувствовала, что пахнет весной, землёй. Было тепло и тихо, только весело пела синица на дереве. Вот так я почувствовала приход весны.
- Сейчас, ребята, я вам прочитаю стихотворение. Написал его Яков Аким. А вот название вы узнаете, отгадав загадку:
Будит лес, поля и горы,
Все полянки и сады.
Он вовсе стучится норы,
Напевает у воды.
« Просыпайтесь! Просыпайтесь!
Пойте, смейтесь, улыбайтесь!»
Далеко слышна свирель.
Это будит всех…( Апрель).
- Молодцы, ребята, правильно. Стихотворение называется « Апрель». Послушайте его. (читаю стихотворение выразительно наизусть).
Долго шла весна тайком
От ветров и стужи,
А сегодня – прямиком
Шлёпает по лужам.
Гонит талые снега
С гомоном и звоном,
Чтобы выстелить луга
Бархатом зелёным.
« Скоро! Скоро быть теплу!»
Эту новость первой
Барабанит по стеклу
Серой лапкой верба.
Задаю вопросы по содержанию стихотворения.
- Понравилось вам стихотворение?
- Как оно называется?
(должны быть вопросы на запоминание последовательности текста стихотворения – в вопрос включаем слова из стихотворения, побуждаем детей отвечать словами из текста)
- Как сегодня идет весна?- – прямиком -Шлёпает по лужам
- Зачем весна гонит талые снега? - Чтобы выстелить луга Бархатом зелёным.
- Какую новость барабанит по стеклу серой лапой верба?- « Скоро! Скоро быть теплу!».
(Далее вопросы на понимание и запоминание отдельных слов или фраз).
- Как вы понимаете слова: шла весна тайком?
- Почему автор говорит: весна -Шлёпает по лужам?
- Бархатом зеленым -как вы понимаете эти слова?
(после этого обговариваются средства выразительности)
- Каким голосом надо читать начало стихотворения, чтобы мы поняли, что весна шла тайком?
10.Как понять ,что весна шлепает? Как надо читать?
« Скоро! Скоро быть теплу!»- как надо читать эту строку?
(упражняю детей в выразительном исполнении этих строк)
Настя ( Серёжа, Маша ) попробуй прочитать слова так, чтобы мы поняли, что скоро станет тепло.
Послушайте стихотворение еще раз, постарайтесь его запомнить. У нас скоро праздник Весны и вы сможете его прочитать! (мотивация к запоминанию).
Далее выслушиваю детей (3-5)
Если ребенок останавливается, тихо подсказываю слово или фразу, побуждая его повторить подсказку и продолжить.
А теперь давайте послушаем музыкальное произведение П.И. Чайковского Времена года- Апрель. Вы слушайте внимательно и представляйте себе картинку весны, которую описывает в стихотворении Яков Аким «Апрель»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи.Чтение рассказа Н.Носова « Фантазёры » в старшей группе.
Программное содержание:1. Образовательные задачи:Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова;Подвести детей к пониманию идеи рассказа;Формировать умение давать краткие ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Зимушка – зима» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Зимушка – зима» для детей старшего дошкольного возраста....
МАОУ СОШ № 29 Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Тема: « Зима » с презентацией для детей старшего дошкольного возраста.
МАОУ СОШ № 29Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи.Тема: « Зима » с презентацией для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи. Заучивание стихотворения Я. Акима « Апрель » в старшей группе.
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Заучивание стихотворения Я. Акима« Апрель » в старшей группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей. Тема: «В гостях у сказки» старший дошкольный возраст
Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие»,«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», ...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Домашние животные» для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Домашние животные»Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.Задачи:Образовательная: расширить и углубить представления детей о домашних животных и их детенышах...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему “Северный олень” для детей старшей группы
Цель: формирование навыков пересказа текста с опорой на мнемотаблицу.Задачи: продолжать совершенствовать навык детей передавать содержание услышанного произведения близко к тексту, опираясь на м...