Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Заучивание стихотворения Я. Акима « Апрель » в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Виниченко Юлия Владимировна

Продолжать учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его. Учить детей отвечать на вопросы, используя слова и выражения из текста.Добиваться хорошего запоминания стихотворения, используя приёмы моделирования. Учить детей читать стихи выразительно.Развивать поэтический слух.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc955 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                      ГБОУ СОШ № 657 (дошкольное отделение 1)

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи. Заучивание стихотворения Я. Акима

« Апрель »  в старшей группе.

                                                                                                        Подготовил и провел воспитатель                                                                  

                                                                                                     второй квалификационной категории    

                                                                                                         Винниченко Ю. В.

                                                            Москва 2012      

Программное содержание:

Продолжать учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его.

 Учить детей отвечать на вопросы, используя слова и выражения из текста.

Добиваться хорошего запоминания стихотворения, используя приёмы моделирования.

Учить детей читать стихи выразительно.

Развивать поэтический слух.

Предварительная работа: Наблюдение за явлениями весенней природы на прогулке. Развивающие игры, рассматривание иллюстраций с изображением  весны, чтение произведений о весне.

Словарная работа: Тайком, стужа, с гомоном, выстелить луга.

Оборудование: Мольберт, картинки с изображением ранней весны и цветущей вербы.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

- Ребята, послушайте загадку:

  Рыхлый снег на солнце тает,

  Ветерок в ветвях играет,

  Звонче птичьи голоса

Значит к нам пришла…(Весна).

Подходим к мольберту: «Какое время года изображено на картинках?» ( ответы детей )

-А почему вы так думаете? ( ответы детей )

- Ребята, вспомните, как вы почувствовали, что пришла весна? ( ответы детей. Если дети затрудняются с ответом, привожу свой пример ).

  - Вышла я вчера под вечер во двор и почувствовала, что пахнет весной, землёй. Было тепло и тихо, только весело пела синица на дереве. Вот так я почувствовала приход весны.

   - Сейчас, ребята, я вам прочитаю стихотворение. Написал его Яков Аким. А вот название вы узнаете, отгадав загадку:

Будит лес, поля и горы,

Все полянки и сады.

Он вовсе стучится норы,

Напевает у воды.

« Просыпайтесь! Просыпайтесь!

Пойте, смейтесь, улыбайтесь!»

Далеко слышна свирель.

Это будит всех…( Апрель).

- Молодцы, ребята, правильно. Стихотворение называется « Апрель». Послушайте его.  (читаю стихотворение выразительно наизусть).

 Долго шла весна тайком

От ветров и стужи,

А сегодня – прямиком

Шлёпает по лужам.

Гонит талые снега

С гомоном и звоном,

Чтобы выстелить луга

Бархатом зелёным.

« Скоро! Скоро быть теплу!»

Эту новость первой

Барабанит по стеклу

Серой лапкой верба.

Задаю вопросы по содержанию стихотворения.

  1. Понравилось вам стихотворение?
  2. Как оно называется?

(должны быть вопросы на запоминание последовательности текста стихотворения – в вопрос включаем слова из стихотворения, побуждаем детей отвечать словами из текста)

  1. Как сегодня идет весна?- – прямиком -Шлёпает по лужам
  2. Зачем весна гонит талые снега? - Чтобы выстелить луга Бархатом зелёным.
  3. Какую новость барабанит по стеклу серой лапой верба?- « Скоро! Скоро быть теплу!».

(Далее вопросы на понимание и запоминание отдельных слов или фраз).

  1. Как вы понимаете слова: шла весна тайком?
  2. Почему автор говорит: весна -Шлёпает по лужам?
  3. Бархатом зеленым -как вы понимаете эти слова?

(после этого обговариваются средства выразительности)

  1. Каким голосом надо читать начало стихотворения, чтобы мы поняли, что весна шла тайком?

10.Как понять ,что весна шлепает? Как надо читать?

« Скоро! Скоро быть теплу!»- как надо читать эту строку?

(упражняю детей в выразительном исполнении этих строк)

 Настя ( Серёжа, Маша ) попробуй прочитать слова так, чтобы мы поняли, что скоро станет тепло.

        Послушайте стихотворение еще раз, постарайтесь его запомнить. У нас скоро праздник Весны и вы сможете его прочитать! (мотивация к запоминанию).

Далее выслушиваю детей (3-5)

Если ребенок останавливается, тихо подсказываю слово или фразу, побуждая его повторить подсказку и продолжить.

        А теперь давайте послушаем музыкальное произведение П.И. Чайковского Времена года- Апрель. Вы слушайте внимательно и представляйте себе картинку весны, которую описывает в стихотворении Яков Аким «Апрель»


Конспект непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи. Заучивание стихотворения Я. Акима

« Апрель »  в старшей группе.

                                                                                                        Подготовил и провел воспитатель                                                                  

                                                                                                     второй квалификационной категории    

                                                                                                         Винниченко Ю. В.

                                                            Москва 2012      

Программное содержание:

Продолжать учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его.

 Учить детей отвечать на вопросы, используя слова и выражения из текста.

Добиваться хорошего запоминания стихотворения, используя приёмы моделирования.

Учить детей читать стихи выразительно.

Развивать поэтический слух.

Предварительная работа: Наблюдение за явлениями весенней природы на прогулке. Развивающие игры, рассматривание иллюстраций с изображением  весны, чтение произведений о весне.

Словарная работа: Тайком, стужа, с гомоном, выстелить луга.

Оборудование: Мольберт, картинки с изображением ранней весны и цветущей вербы.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

- Ребята, послушайте загадку:

  Рыхлый снег на солнце тает,

  Ветерок в ветвях играет,

  Звонче птичьи голоса

Значит к нам пришла…(Весна).

Подходим к мольберту: «Какое время года изображено на картинках?» ( ответы детей )

-А почему вы так думаете? ( ответы детей )

- Ребята, вспомните, как вы почувствовали, что пришла весна? ( ответы детей. Если дети затрудняются с ответом, привожу свой пример ).

  - Вышла я вчера под вечер во двор и почувствовала, что пахнет весной, землёй. Было тепло и тихо, только весело пела синица на дереве. Вот так я почувствовала приход весны.

   - Сейчас, ребята, я вам прочитаю стихотворение. Написал его Яков Аким. А вот название вы узнаете, отгадав загадку:

Будит лес, поля и горы,

Все полянки и сады.

Он вовсе стучится норы,

Напевает у воды.

« Просыпайтесь! Просыпайтесь!

Пойте, смейтесь, улыбайтесь!»

Далеко слышна свирель.

Это будит всех…( Апрель).

- Молодцы, ребята, правильно. Стихотворение называется « Апрель». Послушайте его.  (читаю стихотворение выразительно наизусть).

 Долго шла весна тайком

От ветров и стужи,

А сегодня – прямиком

Шлёпает по лужам.

Гонит талые снега

С гомоном и звоном,

Чтобы выстелить луга

Бархатом зелёным.

« Скоро! Скоро быть теплу!»

Эту новость первой

Барабанит по стеклу

Серой лапкой верба.

Задаю вопросы по содержанию стихотворения.

  1. Понравилось вам стихотворение?
  2. Как оно называется?

(должны быть вопросы на запоминание последовательности текста стихотворения – в вопрос включаем слова из стихотворения, побуждаем детей отвечать словами из текста)

  1. Как сегодня идет весна?- – прямиком -Шлёпает по лужам
  2. Зачем весна гонит талые снега? - Чтобы выстелить луга Бархатом зелёным.
  3. Какую новость барабанит по стеклу серой лапой верба?- « Скоро! Скоро быть теплу!».

(Далее вопросы на понимание и запоминание отдельных слов или фраз).

  1. Как вы понимаете слова: шла весна тайком?
  2. Почему автор говорит: весна -Шлёпает по лужам?
  3. Бархатом зеленым -как вы понимаете эти слова?

(после этого обговариваются средства выразительности)

  1. Каким голосом надо читать начало стихотворения, чтобы мы поняли, что весна шла тайком?

10.Как понять ,что весна шлепает? Как надо читать?

« Скоро! Скоро быть теплу!»- как надо читать эту строку?

(упражняю детей в выразительном исполнении этих строк)

 Настя ( Серёжа, Маша ) попробуй прочитать слова так, чтобы мы поняли, что скоро станет тепло.

        Послушайте стихотворение еще раз, постарайтесь его запомнить. У нас скоро праздник Весны и вы сможете его прочитать! (мотивация к запоминанию).

Далее выслушиваю детей (3-5)

Если ребенок останавливается, тихо подсказываю слово или фразу, побуждая его повторить подсказку и продолжить.

        А теперь давайте послушаем музыкальное произведение П.И. Чайковского Времена года- Апрель. Вы слушайте внимательно и представляйте себе картинку весны, которую описывает в стихотворении Яков Аким «Апрель»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи.Чтение рассказа Н.Носова « Фантазёры » в старшей группе.

Программное содержание:1. Образовательные задачи:Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова;Подвести детей к пониманию идеи рассказа;Формировать умение давать краткие ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Зимушка – зима» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Зимушка – зима» для детей старшего дошкольного возраста....

МАОУ СОШ № 29 Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Тема: « Зима » с презентацией для детей старшего дошкольного возраста.

МАОУ  СОШ № 29Конспект непосредственно образовательной деятельности  по развитию речи.Тема: « Зима » с презентацией для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи. Заучивание стихотворения Я. Акима « Апрель » в старшей группе.

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Заучивание стихотворения Я. Акима« Апрель »  в старшей группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей. Тема: «В гостях у сказки» старший дошкольный возраст

Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие»,«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», ...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Домашние животные» для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Домашние животные»Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.Задачи:Образовательная: расширить и углубить представления детей о домашних животных и их детенышах...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему “Северный олень” для детей старшей группы

Цель: формирование навыков пересказа текста с опорой на мнемотаблицу.Задачи: продолжать совершенствовать навык детей передавать содержание услышанного произведения близко к тексту, опираясь на  м...