Технологическая карта ООД по развитию речи (заучивание стихотворения) в средней группе "Почему медведь зимой спит"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Михайловская Алина Михайловна

Вид и тема ООД: Развитие речи Заучивание стихотворения В. Орловой «Почему медведь зимой спит».

Задачи:

1.  Учить детей работать по мнемотаблице,

2. Развивать умение запоминать и выразительно читать стихи.

3.  Приобщать детей к поэзии.

Материалы и оборудование: мольберт, мнемотаблица и иллюстрация к стихотворению В. Орловой «Почему медведь зимой спит», конверт, мягкая игрушка медведя.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Кто спит зимой?», подвижная игра «У медведя во бору», чтение Я. Аким «Первый снег», Г. Цыферов «В медвежачий час», Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича – Длинный Нос и про Мохнатого Мишу – Короткий Хвост», словесная игра «Скажи наоборот», игра «Подбери признак».

Словарная работа: спячка, косолапый, вперевалку, мнемотаблица.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zauchivanie_stih._o_zime.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта ООД по приобщению к художественной литературе

в средней группе

Вид и тема ООД: Развитие речи Заучивание стихотворения В. Орловой «Почему медведь зимой спит».

Задачи:

1. Учить детей работать по мнемотаблице,

2. Развивать умение запоминать и выразительно читать стихи.

3. Приобщать детей к поэзии.

Материалы и оборудование: мольберт, мнемотаблица и иллюстрация к стихотворению В. Орловой «Почему медведь зимой спит», конверт, мягкая игрушка медведя.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Кто спит зимой?», подвижная игра «У медведя во бору», чтение Я. Аким «Первый снег», Г. Цыферов «В медвежачий час», Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича – Длинный Нос и про Мохнатого Мишу – Короткий Хвост», словесная игра «Скажи наоборот», игра «Подбери признак».

Словарная работа: спячка, косолапый, вперевалку, мнемотаблица.

Ход ООД

Этапы

Деятельность педагога

Метод и приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Вводный этап

- На-ка все, встали в круг:

За руки все взялись вдруг,

Будем рядом стоять ручками махать.

Начинаем заниматься,

Будем весь урок стараться

Повторять, не зевать, все запоминать.

- Ребята, посмотрите, что у меня в руке? Правильно, а как думаете, что внутри. Внутри, загадка, давайте попробуем её отгадать:

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (Медведь)

Организационная игра.

Сюрпризный момент.

Загадывание загадки.

Дети собираются в круг.

Слушают и отгадывают загадку.

Основной этап

- А как вы догадались, что это медведь?

- Покажите, как ходит медведь.

- Что любит медведь? Чем питается медведь?

- Ребята, а вы знаете что делают медведи зимой? А как думаете, почему медведь зимой спит?

- А хотите узнать? Тогда слушаете внимательно:

Мишка, мишка! Что с тобой?

Почему ты спишь зимой?

Потому, что снег и лёд –

Не малина и не мёд!

- О ком был стихотворение, которое мы с вами читали?

- Скажите, так почему медведь спит зимой?

- Правильно, потому, что зимой еды (малины и мёда нет), есть только снег и лед.

- Вам стихотворение понравилось?

- Ребята, посмотрите, у меня есть вот такой мишка, он немного грустный, давайте поднимем ему настроение, для этого каждый должен сказать мишке какой он…

Например: «Мишка сегодня пушистый…».

- Вы, наверное, устали, давайте немного отдохнем:

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)

Улыбайся и садись.

Ребята а давайте теперь вы попробует мне его рассказать, вам в помощь я приготовила вот такую мнемотаблицу. Но перед тем как начать рассказывать стихотворение послушайте его ещё раз, очень внимательно.

- Продолжаем с вами, ребята, заучивать стихотворение. Кто хочет попробовать рассказать стихотворение?

(сначала спрашиваю кто желает, потом детей с хорошей памятью).

Беседа.

Выразительное чтение стихотворения без установки на запоминание.

Беседа по содержанию стихотворения.

Игра «Какой Мишка сегодня».

Физминутка «Медведь».

Выразительное чтение стихотворения с установкой на запоминание с мнемотаблицей.

Воспроизведение стих. детьми с использованием мнемотаблицы.

Отвечают на вопросы.

Слушаю стихотворение.

Отвечают на вопросы по стихотворению.

Дети подбирают слова признаки (прилагательные) к слову «Медведь».

Выполняют физминутку.

Дети случат стихотворение и стараются запомнить его содержание.

Рассказывают по желанию.

Заключительный этап

- Вы сегодня все большие молодцы, давайте похлопаем друг другу. А за то что вы подняли мишке настроение и смогли рассказать про него стихотворение, мишка принес для вас вот такие раскраски с медведями.

- Мишке пора возвращается обратно в лес, спать, давайте с ним попрощаемся.

- Ребята посмотрите, на доске весит елка, её нужно украсить, перед вами лежат круги – красные и синие, если у вас на занятии всё получилось прикрепите на ёлку синий круг, если получилось не всё, то красный круг. Возьмите по одному кругу что бы украсить елку.

- Поощрение.

- Рефлексия.

Отвечают на вопросы.

Дети берут круги и размещают их на ёлке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы по заучиванию стихотворения В. Орлова «Почему медведь зимой спит?» с использованием приёмов мнемотехники.

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы по заучиванию стихотворения В. Орлова «Почему медведь зимой спит?» с использованием приёмов мнемотехники....

Образовательная ситуация по развитию речи. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» старшая группа.

Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием мнемотаблицы...

Технологическая карта ООД по развитию речи "Путешествие Колобка" в средней группе

Данный материал можно использовать педагогам при проведении итогового занятия за полугодие в средней группе по развитию речи...

Технологическая карта занятия по развитию речи «День Победы. Т. Белозеров. Заучивание стихотворения»

Технологическая карта занятия по разитию речи "День Победы. Т. Белозеров. Заучивание стихотворения", возрастная группа: средняя (4-5 лет)...

Технологическая карта ООД по развитию речи (заучивание стихотворения) в средней группе "Почему медведь зимой спит"

Технологическая карта ООД по приобщению к художественной литературев средней группе Вид и тема ООД: Развитие речи Заучивание стихотворения В. Орловой «Почему медведь зимой спит».Задач...