Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения с использованием мнемотаблицы. Стихотворение «Снеговик» М. Познанская» (старшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Чердак Галина Ивановна

«Заучивание стихотворения с использованием мнемотаблицы. Стихотворение «Снеговик» М. Познанская»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в старшей группе

Тема: «Заучивание стихотворения с использованием мнемотаблицы. Стихотворение «Снеговик» М. Познанская»

 Цель: формировать способность произвольного запоминания, используя мнемотаблицу.

Задачи:

Обучающие: развитие умения работать с мнемотаблицами; закрепить знания детей, о зимних признаках в процессе рассматривания иллюстраций; закреплять навык строить полные и чёткие предложения при ответе на вопрос.

Развивающие: развивать фонематический слух; познавательный интерес и речь; развивать внимание, память, наглядно-образное мышление, внимание; развивать способности к волевым усилиям, самостоятельность.

Воспитательные: воспитывать интерес к художественным произведениям; умение слушать, вызвать эмоциональный отклик детей; активизировать чувственное восприятие художественного слова, раскрыть авторское отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие

Материалы и оборудование: мнемосхемы по стихотворению (презентация), изображения сказочных персонажей, письмо, карта со схематическим изображением маршрута, игра «Собери картинку», снежинки из бумаги по количеству детей, разносы с манной крупой, аудиозапись, сундук, раскраски.

Предварительная работа: просмотр презентации «Зимушка-зима», беседа о времени года, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по теме.

Используемые методы и приемы: рассматривание, беседа, художественное слово; сюрпризные моменты, физминутка, дыхательная гимнастика, подведение итогов.

                                                    Ход занятия:

1 часть Вводная

 Воспитатель: Давайте встанем все в круг, я хочу с вами чем-то поделиться. У меня сегодня хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Когда у меня хорошее настроение я улыбаюсь и хочу чтобы каждый из вас улыбнулся. Держи улыбку и передай своему соседу.

Воспитатель: Ребята, я пришла сегодня утром в детский сад и увидела письмо. Давайте посмотрим от кого оно. Оно пришло нам от Снеговика.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто такой Снеговик? Давайте мы откроем конверт и посмотрим, что же нам тут прислал. Это что? (карта) Что тут изображено? (ответы детей)

Воспитатель: - Как вы думаете, что там может быть спрятано? (ответы детей)

Воспитатель: Мы будем искать клад, двигаясь по маршруту карты. Нас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. За каждое выполненное задание будете получать ключ, для того чтобы открыть сундук. И так, с чего мы начинаем наше путешествие? Давайте посмотрим карту.

2 часть Основная

Задание 1. «Загадки»

Изумрудные луга,

В небе – радуга – дуга.

Солнцем озеро согрето,

Всех зовет купаться… (Лето)

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит к нам пришла… (весна)

 Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила (Зима)

 Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

Что это за время года? – спросим

Нам ответят это… (осень)

 Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Отгадали все загадки, а какое сейчас время года? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, отправляемся дальше.

Задание 2. «Собери картинку».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то разорвал картинки. Давайте попробуем их собрать. На столах разложены картинки, дети собирают.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Задание 3. Физминутка «Снежинки»

С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будим их ловить руками
И покажем дома маме. (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги. (Потягивания – руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик. (Прыжки на месте.)
Ну а мы идем, идем (Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом. (Дети садятся.)

Дыхательная гимнастика.

 Воспитатель: -Ой, смотрите, снежинки и на вашей руке, сдуйте их (вдох носом, выдох через рот).   - Поднимите снежинку вверх, вниз, положите на плечо, спрячьте за спину…

Задание 4. «Стихотворная»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь конверт и в нем есть стихотворение, Снеговик просит нас выучить.   Просмотр мнемотаблицы к стихотворению.

- Послушайте, стихотворение называется «Снеговик», написала Мария Познанская.

 Давай дружок, давай, дружок,

 Кати по снегу свой снежок –

 Он превратится в толстый ком,

 И станет ком снеговиком,

 Его улыбка так светла!

 Два глаза…шляпа…нос…метла…

 Но солнце припечет слегка-

 Увы! – и нет снеговика.

Воспитатель: – Какие эмоции вызвало у вас это стихотворение?  – Оно весёлое или грустное? (Ответы детей)

1.Как позвали друзей?

2.Как будем лепить снеговика?

3.Во что превратится снежок?

4.Кем станет ком?

5.Какая у него улыбка?

6.Что есть у снеговика?

7.Что припечет снеговика?

8.Что стало?

Воспитатель: – Дети внимательно послушайте ещё раз стихотворение, как я выразительно буду читать, постарайтесь его запомнить. Посмотрите на экран к этому стихотворению. (чтение стихотворения)

Воспитатель: – А теперь еще раз послушаем это стихотворение и будем его разучивать (заучивание стихотворения по мнемотаблице)

Задание 5. «Нарисуй друга Снеговику» (рефлексия под спокойную музыку)

Воспитатель: Ребята посмотрите, у меня есть разносы с манной крупой, вам нужно пальчиками нарисовать Снеговику друзей.

3 Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились со всеми заданиями, собрали все ключи. Теперь пора открыть сундук, в котором лежат раскраски для детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи и аппликации из ватных дисков и скрученных салфеток в старшей группе №2 МБДОУ детский сад «Журавушка» с.Бижбуляк Тема: «Путешествие в сказочную страну»

Занятие по развитию речи и аппликации из ватных дисков и скрученных салфеток в старшей группе. Занятие в игровой форме. Дети вместе с Феей встречаются со сказочными героями и выполняют задания. Ц...

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения "Кораблик" Д. Хармс с помощью мнемотаблицы.

Закрепить умение рассказывать стихотворение с помощью мнемотаблицы. Воспитывать интерес к художественной литературе....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации с использованием ИКТ, здоровьесберегающей технологии, мнемотехники в старшей группе на тему «Как начинается осень»

Цель: формирование  умения составлять связный рассказ с опорой на мнемотаблицы; учить создавать изображение из природного материала.Задачи:Познакомить детей со стихотворением «Осень»....

Конспект занятия по развитию речи Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет» с помощью мнемотаблицы.

Задачи: Образовательные: помочь запомнить стихотворение Р. Сефа «Совет» с помощью мнемотаблицы, упражнять в умении выразительно читать его. Развивающие: развивать речь детей, умение рассуждать, дока...

Конспект занятия по развитию речи - заучивание стихотворения "Вот моя деревня" с использованием мнемотехники

В данном занятие  для заучивания стихотворения испльзуется метод мнемотехники...

Конспект занятия по Развитию Речи На тему «Составление рассказа по картине «Заготовки на зиму» Старшая группа

Конспект занятия по Развитию РечиНа тему «Составление рассказа по картине «Заготовки на зиму»Старшая группаЦель: развитие связной, диалогической и монологической речи у детей.За...

Конспект занятия по развитию речи Заучивание стихотворения А.С. Пушкина "У Лукоморья дуб зеленый" при помощи мнемотаблицы (старшая группа)

Конспект занятия по развитию речи (ОО Речевое развитие) в старшей группе .Тема: Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый» при помощи мнемотаблицы.Задачи:- Обуча...