Технологическая карта. Развитие речи. Заучивание стихотвореният И.Белоусова «Осень»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Группа/Дата/Воспитатель | «Непоседы» старшая группа /06.10.2023/ Исайкина О.С. |
Тема | «Заучивание стихотворная И.Белоусова «Осень»» |
Культурная практика | Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая. |
Культурно-смысловой контекст | Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно. |
Цель | Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. А. Белоусова "Осень" (в сокращении). |
Задачи: | |
Обучающие задачи | Продолжать учить ребят внимательно слушать художественное произведение. Воспитывать интерес к художественным произведениям. |
Развивающая задача | Развивать речь, мышление, воображения, социально-коммуникативное развитие. |
Воспитательная задача | Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. |
Оборудование |
Этапы | Деятельность педагога, приемы работы | Деятельность детей | Предполагаемые результаты |
Введение в ситуацию | Воспитатель показывает книгу со стихами Ивана Алексеевича Белоусова. Воспитатель показывает портрет. | Коммуникативная | Мотивация на деятельность. |
Актуализация знаний и умений | Игровое упражнение «Вспомни» Акцентные вопросы: -Каких вы ещё знаете поэтов, писателей? | Познавательно-исследовательская Коммуникативная | Развитие речи у детей. |
Затруднение в ситуации | Пробное действие: -Ребята, назовите мне приметы осени, что происходит в лесу, с птицами, животными, что люди делают осенью? Акцентные вопросы: -А стихи про осень кто нибудь знает? | Познавательно-исследовательская Коммуникативная | Дети заинтересованы предстоящей деятельностью. |
«Открытие» нового знания (способа действия) | Подводящий диалог: Сегодня я вас познакомлю со стихотворением про осень, написал его Иван Алексеевич Белоусов. «Осень». -Помните, когда мы с вами искали приметы осени, я читала вам строчки стихотворения Ивана Алексеевича Белоусова "Осень", вот послушайте Садик мой веселый, Где ж твои цветы? Под дождем осенним Изменился ты! Ветер злой, холодный Листья оборвал, По дорожкам грязным Все их разбросал. Как тебя утешить, Что тебе сказать? Жди – весна вернется, Зацветешь опять! Акцентные вопросы: Сегодня, ребята, мы будем заучивать это стихотворение. Я буду читать стихотворение еще раз, а вы запоминайте и шепотом за мной повторяйте. Педагог повторно читает стихотворение, затем уточняет:
- Садик, был какой… (веселый). - Почему садик был веселый? (Цвели цветы.) - Кто изменил веселый садик? (Осенний дождь.) - Подумайте, почему, читая последние две строчки, поэт Иван Алексеевич делает акцент на слове изменился . (Совсем другой садик увидел поэт и удивился.) Садик мой веселый, Где ж твои цветы? Под дождем осенним Изменился ты! Ветер злой, холодный Листья оборвал, По дорожкам грязным Все их разбросал. - Ветер какой? (Ветер злой, холодный.) - Листья (оборвал), - по дорожкам… (грязным) - все их…(разбросал) . - Я еще раз повторю первое и второе четверостишие, а вы очень тихо проговаривайте стихотворные строчки вместе со мной. Физкультминутка «Осень» | Познавательно-исследовательская Двигательная Игровая | Дети слушают стихотворения воспитателя. Дети запоминают, повторяют, отвечают на вопросы. |
Включение нового знания (способа действия) в систему знания ребенка | Выполнение практического задания. -Я предлагаю вам читать стихотворение цепочкой по строчке. Если у кого-то возникли трудности, остальные ребята могут помочь (1-2 раза). - А вы знаете о том, что одно и то же слово в стихотворении можно прочитать по-разному и тогда стихотворные строчки будут восприниматься иначе. Вот например, слово жди, можно сначала сказать громче обычного и с утвердительной интонацией ("Жди"), а можно – нараспев с утешительной интонацией. ("Жди-и-и".) Давайте вместе поупражняемся в выразительном чтении последнего четверостишия. Акцентные вопросы: -Я прочитаю читает произведение еще раз, а вы шёпотом читайте его вместе со мной. | Познавательно-исследовательская Коммуникативная Игровая | |
Осмысление | - Ребята какое стихотворения мы с вами учили? - Кто его автор? | Коммуникативная | Подведение итогов, обобщение полученных навыков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия НОД по речевому развитию в старшей группе на тему:Заучивание стихотворения И.Белоусова"Осень"
Конспект занятия НОД по речевому развитию-развитие речи в старшей группе.Тема:Заучивание стихотворения И.Белоусова"Осень». Задачи: Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Заучивание стихотворения И.Белоусова "Осень"
Програмное содержание:Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворениеИ. А. Белоусова "Осень" (в сокращении). Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказыв...
Тема СОД по развитию речи: Заучивание стихотворения В. Авдиенко «Осень».
Тема СОД: Заучивание стихотворения В. Авдиенко «Осень».Цель: создавать условия для обучения детей заучиванию стихотворения. Задачи:1. Помочь детям запомнить и выр...
План-конспект ООД по развитию речи (старшая группа) "Заучивание стихотворения И. Белоусова "Осень" с помощью мнемотехники."
Мнемотаблица предназначена для заучивания стихотворения, она облегчает запоминание и увеличивает объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, позволяет организовывать учебный процесс в ви...
Конспект НОД по развитию речи «Заучивание стихотворения Н.Нищевой «Осенние листья»
Учить детей запоминать и воспроизводить стихотворение Н.Нищевой «Осенние листья» с опорой на мнемотаблицу. Расширять активный и пассивный словарь по теме «Осень»Закреплять...
Конспект занятия по развитию речи Заучивание стихотворения Е.Трутневой "Осень"
Работа с мнемотаблицами...
Конспект занятия по развитию речи Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»
Заучиваниестихотворения И. Белоусова «Осень»Цель. Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова«Осень» (в сокращении).Ход занятия«Помните, когда...