Планирование -мамочка моя.
картотека по развитию речи

Цель: формирование первичных представлений о роли матери в жизни каждого ребенка, о значении ее любви и заботы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_2.docx27.13 КБ

Предварительный просмотр:

                         Тема недели: При солнышке- тепло, при мамочке- добро»

                                                           04.03-07.03.2024

Цель: формирование первичных представлений о роли матери в жизни каждого ребенка, о значении ее любви и заботы.

Итоговое мероприятие: коллективная работа: стенгазета для любимых  мам!

                                                                                 

Дата

Первая полов. Дня

НОД

Прогулка

Вторая половина дня

4 марта (понедельник). Тема недели «При солнышке тепло- при мамочке добро»

Утренний прием

Утренняя гимнастика

Утренний круг № 26 (приложение 1)

Проведение инструктажей

№  №  Цель: обезопасить детей от возможных опасных ситуаций.

Общий круг: пальчиковая, артикуляционная, дыхательная

гимнастика.

 (Прил 2 комплекс 13)

«Новости выходного дня» (Новостями делятся те, у кого останется мяч в руках, когда перестанет звучать музыка)

Беседа «Что такое праздник 8 марта» 

Беседа «Скоро праздник».

Цель: Дать представление о празднике 8 Марта.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Рассматривание иллюстрации с изображением праздника 8 марта.

 

 Поз-иссл. деятельность

Ознакомление  с предметным и социальным  миром.

О.В. Дыбина с.40 т- 13

«В мире пластмассы»

Задачи: Знакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, шершавая, легкая, цветная)

1.Ситуация, создающая мотивацию к занятию.

Взрослый предлагает ребенку:

Давайте сегодня поиграем с вами в исследователей.

II. Расширение представлений по теме занятия.

III. Физкультминутка

IV. Воспроизведение нового в типовой ситуации (первичное закрепление)

Взрослый: сегодня вы узнали о свойствах и качествах пластмассы.

V. Тренировочные задания

VI. Рефлексия

Двигательная активность    по плану физ инструктора            

Прогулка 2

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Цель: Закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность.

Ход наблюдения

Художественное слово "Март"

Гайда Лагздынь

Приложение 4

Гимнастика после сна. Приложение 3.Комплекс 1

Одевание, умывание

Цель: совершенствовать умение самостоятельно одеваться в определённой последовательности.

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики

(София, Яна, Настя)

Самостоятельная деятельность: учить находить место для игры.

Игра - инсценировка «Добрый вечер, мамочка»

Цель: рассказать детям, как лучше встретить маму, вернувшуюся с работы; вызвать желание сказать ей ласковые слова; развивать интонационную выразительность речи.

Д/И «Скажи ласково»

Цель: активизация в речи прилагательных. Функциональное упражнение «Чаша доброты» Раскраски по теме «8 марта»

Вечерняя прогулка 

П/и «По ровненькой дорожке»Цель: развитие координации движений

Уход домой

Дата

Первая полов. Дня

НОД

Прогулка

Вторая половина дня

5 марта (вторник). Тема недели «При солнышке тепло- при мамочке добро»

Утренний прием

Утренняя гимнастика

Утренний круг № 26 (приложение 1)

Проведение инструктажей

№  №  Цель: обезопасить детей от возможных опасных ситуаций.

Общий круг: пальчиковая, артикуляционная, дыхательная

гимнастика.

 (Прил 2 комплекс 13)

Беседа «Чем порадовать маму?» Цель: воспитывать желание радовать маму хорошими поступками и добрыми делами».

Чтение В. Сутеев. Мамин праздник.

Д/И «Готовим фруктовый сок для бабули»

Цель: активизация в речи прилагательных.

Беседа «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» Цель: обобщение знаний о профессии мамы»

 Коммун. деятельность

(Развитие речи)

В. В Гербова Стр 67 занятие - 25

Готовимся встречать весну.

Цель: Расширить представление о весне, познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин праздником.

1. Игра «Какой месяц»

2. Чтение стихотворения «Весна» А.Плещеева.

(2 раза)

3. Физминутка.

4. Загадка.

5. Игра «Желаю тебе».

6. Рефлексия

Музыкальная

Деятельность по плану музыкального руководителя                      

 

Прогулка 3

Наблюдение за ветром

Цель: закрепление знаний детей о ветре, его свойствах; определение направления ветра.

Ход наблюдения

Художественное слово

Свищет, гонит, вслед ему кланяются. (ветер).

Приложение 4

Гимнастика после сна. Приложение 3.Комплекс 1

Одевание, умывание

Цель: совершенствовать умение самостоятельно одеваться в определённой последовательности.

Самостоятельная деятельность: учить находить место для игры.

Пение песен «Мамина улыбка»Цель: повторение песен к празднику.

Чтение стихов о маме

Цель: повторение стихов к празднику мам. Д/И «Стрижка»

Цель: закрепить умение правильно держать ножницы

Сюжетно- ролевая игра «Дом добрых дел»

Цель: развитие представлений о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков.

Вечерняя прогулка.

Речевая игра с мячом «Мама какая?» продолжать учить детей подбирать прилагательные к слову мама.

Уход домой

Дата

Первая полов. Дня

НОД

Прогулка

Вторая половина дня

6 марта (среда). Тема недели «При солнышке тепло- при мамочке добро»

Утренний прием

Утренняя гимнастика

Утренний круг № 26 (приложение 1)

Проведение инструктажей

№  №  Цель: обезопасить детей от возможных опасных ситуаций.

Общий круг: пальчиковая, артикуляционная, дыхательная

гимнастика.

 (Прил 2 комплекс 13)

Беседа «Зачем дарят цветы» (формировать представление о том, что цветы являются признаком любви и внимания).

Сюжетно-ролевая игра «Семья» (Игровая ситуация: кукла Маша поздравляет маму с праздником). Цель: формировать умения детей действовать в соответствии сюжетом, играть взаимосвязанные роли.

ФЭМП

И.А Помораева, В.А Позина

Стр 50 зан 24 «Закреплять умение двигаться в заланном направлении».

Программное содержание

• Закреплять умение двигаться в заданном направлении.

• Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5).

• Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше.

I часть. Воспитатель приносит конверт с планом, в котором указано, как найти дорогу к домику.

II часть. Воспитатель обращает внимание детей на корзину с мячами и предлагает узнать, поровну ли в ней больших и маленьких мячей.

III часть. Воспитатель предлагает детям продолжить движение по заданному маршруту. 

IV часть. Воспитатель вместе с детьми продолжает движение.

Двигательная активность   на улице                                    

Прогулка 4 Цель уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице, развивать наблюдательность.

Ход наблюдения

Художественное слово загадка

Приложение 4

Гимнастика после сна. Приложение 3.Комплекс 1

Одевание, умывание

Цель: совершенствовать умение самостоятельно одеваться в определённой последовательности.

Самостоятельная деятельность: учить находить место для игры.

Чтение Л.Квитко. Бабушкины руки.

Заучивание стихотворения «Мама спит, она устала» учить детей заучивать стихи.

П.и. «Курочка и цыплята». Цель: учить выполнять движение по сигналу воспитателя.

Вечерняя прогулка.

Инд. Раб. с Олей и Кириллом. «Кто дальше бросит?».

 Цель: Развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

Уход домой

Дата

Первая полов. Дня

НОД

Прогулка

Вторая половина дня

7 марта (четверг). Тема недели «При солнышке тепло- при мамочке добро»

Утренний прием

Утренняя гимнастика

Утренний круг № 26 (приложение 1)

Проведение инструктажей

№  №  Цель: обезопасить детей от возможных опасных ситуаций.

Общий круг: пальчиковая, артикуляционная, дыхательная

гимнастика.

 (Прил 2 комплекс 13)

Проблемный вопрос «Зачем человеку нужна мама?» (побуждать  детей размышлять, аргументированно высказывать свои мысли).

Беседа: «Поздравляем наших мам с праздником весны»

Цель: Поговорить о маме. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям. Воспитатель читает стихотворение Е. Серовой «Волшебник».  

 Изо дея – ть (Рисование)

Д.Н Колдина Стр 44 т 26

 «Веточка мимозы»

Учить рисовать детей кисточкой веточку мимозы с натуры. Продолжать учить рисовать цветы пальчиком. Воспитывать любовь к близким людям.

Материал. Живая ветка мимозы. Половинка альбомного листа, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).

1.Чтение стихотворения Е. Авдиенко «Мимоза»:

2.Предложите детям сделать для мам подарок – нарисовать мимозу. 3.Рассмотрите с ребятами веточку мимозы.

 4.Опишите ее: у мимозы есть веточка, листья, 

Двигательная активность  по плану физ. инструктора

                                             

Прогулка 5

Наблюдение за снегом

Цель: расширить представления о весне, разобрать свойства снега. (Продолжить наблюдать за снегом. Сравнить цвет снега (серый, грязный) с тем, каким он был зимой. Установить связь между солнечным светом, теплом и снеготаянием. Обратить внимание, что днем, когда солнце пригревает, на последних снежных сугробах появляется ледяная корочка — наст.)

Ход прогулки

Художественное слово А. Плещеев

Приложение 4

Гимнастика после сна. Приложение 3.Комплекс 1

Одевание, умывание

Цель: совершенствовать умение самостоятельно одеваться в определённой последовательности.

Самостоятельная деятельность: учить находить место для игры.

Пение песен «Мамина улыбка»Цель: повторение песен к празднику.

Чтение стихов о маме

Цель: повторение стихов к празднику мам. 

Пальчиковая игра «Как у нас семья большая».

Цель: развивать моторику рук.

Раскраски для детей по теме недели «8 марта»

Коллективное оформление стенгазеты к 8 марта.

Вечерняя прогулка.

Инд. Раб. С Дианой «Кто дальше прыгнет?».

Цель: Развивать координацию движений, умение отталкиваться от земли.

Уход домой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по теме "Мамочка любимая моя"

Цель: Продолжать знакомить детей с событиями в нашей стране. Приобщать к жизни своих мам. Формировать представление о том, что мама выполняет множество социальных ролей: дома – она любящая ...

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на февраль Тема недели: «Песни мамочке моей».

Задачи: Воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, воспитывать желание помогать. Продолжать приобщать детей к праздничной культуре русского народа. Формировать представления о том, что любовь выраж...

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мамочка любимая, самаякрасивая».

Календарный план совместной и индивидуальной деятельности взрослого и ребенка в соответствии с ФГОС ДО...