Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему "Проявление любви к мамочке"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы 19.11. – 23.11. 2018 года
Тема недели: Наши мамы
Цель: Закрепить представление о труде мамы дома и на работе. Воспитывать желание помогать маме, не огорчать её. Учить внимательно слушать рассказ, понимать юмор, оценивать поступки героев.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ на тему «Кулон для мамочки».
Дата итогового мероприятия: 21 ноября 2018год
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Бадретдинова Л.А.
День недели: понедельник Дата 19.11.2018 год
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | УМК | НРС | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||||
Утро | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие | Утренняя гимнастики. Комплекс № 11. Рассматривание альбома «Женский праздник» Чтение рассказа Г. Скребицкого «Четыре художника». Пальчиковая гимнастика: «Паук» | Работа по ФЭМП с Кирой, Артемом, Раяном, Захаром: д./игра: «Найди предмет» - учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. | Ситуативный разговор с детьми на тему: «Идет весна, аукает» | Дежурство в природном уголке: полив растений, рыхление земли по мере надобности. Работа с крупным строительным материалом – развивать фантазию, воображение, умение планировать постройку. | Д./игра“Исемен дөрес әйт - уйна” | «Страна, в которой мы живём» | ||||||
Образовательная деятельность | Познавательное развитие | 1. Познавательно развитие Тема: Наши мамы. Цель: Закрепить представление о труде мамы дома и на работе. Воспитывать желание помогать маме, не огорчать её. Учить внимательно слушать рассказ, понимать юмор, оценивать поступки героев. Н.С. Голицына стр. 151 | пальчикова гимнастика “Моя семья” | ||||||||||
Физическое развитие | 2.Физическое развитие (в группе) Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках. | ||||||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие | Наблюдение за первым снегом – расширить представление детей о зиме, обогатить их знания новыми словами и понятиями. Д./игра: «Какая снежинка?». | Работа по развитию движений с Ростиславом, Машей, Камилой, Максимом – упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | Ситуативный разговор с детьми на тему: «Что ты знаешь о празднике Мамин день?» | Труд: расчистить веранду от снега. Упражнение: «Выложи сам» - выложить солнышко из палочек. П./игры: «Пустое место», «Веснянка». | Пальчиковая гимнастика «Моя семья» | П./игра: «скок – поскок». | ||||||
работа перед сном | Социально-коммуникативное, речевое развитие | Чтение и обсуждение: Ф. Тютчев «Зима недаром злится». | |||||||||||
Вечер | Познавательное, речевое, физическое развитие Социально-коммуникативное, | Оздоровительная гимнастика после сна. Игра на развитие речевого слуха - «Слушай, запомни, теперь повтори!» | С мальчиками повторить стихи про мамочку | Ситуативный разговор с детьми на тему: «Праздник мам-мамин день!». | Игротека. Уен сит-се: “Мияу белән Акбайны ашат” (А-38) Игровая ситуация “Покорми Акбая и Мияу” Мияу белән Акбай балаларны сыйлый. Мияу и Акбай угощают детей Уен сит-се: “Иптәшеңне ашат!” Игровая ситуация “Покорми друга” | Развивающий диалог “Мияуга уенчык бүләк ит!” | |||||||
Сотрудничество с родителями | Памятка «Хвалим ребенка правильно». |
День недели: вторник Дата 20.11.2018 год
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | УМК | НРС | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||
Утро | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие | Комплекс утренней гимнастики. Комплекс №11. Рассматривание сюжетных картинок с изображением осени. Прослушивание музыки П.И. Чайковского «Времена года». Пальчиковая гимнастика: «Солнечные лучи». | Работа по нравственному воспитанию с Ариной М., Сашей А, Мироном, Катей – «Как помочь другу?». | Ситуативный разговор с детьми на тему: «Какой подарок можно подарить маме на мамин день?» | Игротека. Дәфтәрдә эш. 9 нчы бирем. Работа в тетради №9 Анимацион сюжет “Тәмле кибетендә” Анимационный сюжет “В магазине сладостей” | Повторить активный словарь: матур, туп, зур, кечкенә, бир, куян, аю. | Беседа на тему: «Деревья родного края». | |||||
Образовательная деятельность | Познавательное развитие | 1. Познавательное развитие (РЭМП) Тема: Внутри, снаружи. Цель: Уточнить понимание смысла слов «внутри», «снаружи» и грамотно употреблять их в речи; Закрепить представления об овале, счетные умения в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством предметов, определять, называть и сравнивать свойства предметов, упорядочивать предметы по размеру. | ||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | 2. Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: «Песню мамочке пою» Цель: Беседа о дружбе между народами. Продолжить беседу о характере музыкального произведения. Расширять знания детей об оркестре русских народных инструментов. Познакомить детей с народными музыкальными инструментами: маракасами, ложками Репертуар: «Танец с мамами» Ю. Селиверстова. «Мамочка милая» Муз. Вадим Канищев «Каждый по-своему маму поздравит». Песни персонажей сказки «Колобок» О.С. Боромыковой. «Колыбельная» А. Гречанинов Игра на самодельных шумовых инструментах. | Мә, бир, туп Зур, кечкенә Шигырь, җыр | “Чыршы янында” И.Шәмсетдинов | |||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие | Наблюдение за небом и облаками – закрепить представления о весне. Обратить внимание на изменения, происшедшие на небе. Д./игра: «Какое небо». Подвижная игра - «День-ночь» (внимание). | Работа по развитию движений на равновесие с Артемом, Артуром, Гошей, Сашей Ж. «Пройди по дорожке и не упади». | Ситуативный разговор с детьми на тему: «Правила поведения детей на льду». | Труд – наполнить кормушки для птиц кормом. П./игры: «Тише едешь – дальше будешь», «Мы – капельки». Свободная игровая деятельность детей на улице под присмотром воспитателя. | Игровая ситуация “Мияуны чакыр”. | Татарская народная игра: «скок – перескок». | |||||
работа перед сном | Социально-коммуникативное, речевое развитие | Чтение художественной литературы Э.Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце». | ||||||||||
Вечер | Познавательное, речевое, физическое развитие Художественно – эстетическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Игра – соревнование «Кто лучше заправит кровать». | Работа по ФЭМП в тетрадях «Игралочка» - занятие № 11 (снаружи, внутри). | Ситуативный разговор с детьми на тему: «В какие игры ты любишь играть с мамой?» | Д./игра: «Сплетем венок из предложений» - упражнять детей в составлении предложений. Ремонт настольно-печатных игр. Игры в центре активности –уголок рисования. | “Бу кем” уенын кабатлау | Дид./игра: «Летают, прыгают, бегают». | |||||
Сотрудничество с родителями | Индивидуальный беседы и консультации по запросу родителей. |
День недели: среда Дата 21.11.2018 год
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | УМК | НРС | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||||
Утро | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие | Комплекс утренней гимнастики №11. Рассматривание фотографий мам с детьми. Игры с солнечным зайчиком. Пальчиковая гимнастика: «Солнечные лучи». | Работа на развитие мелкой моторики рук – с Машей, Ростиславом, Катей, Златояром. разучить пальчиковую гимнастику «Цветок». | Ситуативный разговор с детьми на тему: «Как вести себя на льду?» | Дежурство по столовой. Дид./упражнение: «Что делают люди осенью». Д./игры: «дерево живое», «Какая птица». | Д./игра “Серле тартма”. | «Синие листья» В. Осеева | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие | 1.Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Кулон для мамы» Цель: Закреплять умение лепить шар и сплющивать его между ладонями. Учить украшать изделие, используя отпечаток веточки хвои и при помощи стека. Воспитывать любовь к маме. Д.Н. Колдина, стр.34 | пальчикова гимнастика «моя семья» | ||||||||||
Физическое развитие | 2.Физическое развитие (в группе) Цель: Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках. | ||||||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие | Наблюдение за птицами на участке детского сада – расширить представления детей о зимующих и перелетных птицах, побуждать детей к самостоятельным выводам – в чем проявляется весеннее оживление птиц. | Индивидуальная работа. - рисование веточками на снегу (птичка, снеговик, солнышко, дерево и т.д.). - игра «Третий лишний» (умение собраться по два по сигналу) с группой детей.* | Совершенствование навыка застегивания пуговиц. | Труд – расчистить дорожку к веранде от снега. Д./игры: «Кто больше назовет действий?», «Что делают птицы весной?». П./игра: «Птичка, раз! Птичка, два!» | ||||||||
работа перед сном | Социально-коммуникативное, речевое развитие | Прослушивание музыкальной композиции «Колыбельная» из мультфильма «Умка». | |||||||||||
Вечер | Познавательное, речевое, физическое развитие | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Театрализованная игра по сказке «Колобок». | Работа по речевому развитию с Сашей А. и Теймуразом д./игра: «Разговор по телефону» - развивать пространственные представления. | Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | Самостоятельная деятельность. Игры по ИЗО - «Талантливый художник» - «Дорисуй половину» - «Подбери нужную цветовую гамму».* С.-р. и. «Магазин». | Сюжетно-ролевая игра «Уенчыклар кибете”. | |||||||
Сотрудничество с родителями | Индивидуальные консультации по запросу родителей |
День недели: четверг Дата 22.11.2018 год
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | УМК | НРС | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||
Утро | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие | Комплекс утренней гимнастики №11. Рассматривание альбома о наши мамы. Пальчиковая гимнастика: «Солнечные лучи». | Работа по ФЭМП с Машей, Кирой, Гошей – д./игра: «Волшебные превращения» (геометрические формы). | Ситуативный разговор с детьми на тему: «Цветы для мамы». | Дежурство по столовой. Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Д./игры: «Четвертый лишний», «Какое число рядом». | “Бу кем” уенын кабатлау | Беседа на тему: «Животный мир Татарстана». | |||||
Образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие | 1. Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: «Песню мамочке пою» Цель: Беседа о дружбе между народами. Продолжить беседу о характере музыкального произведения. Расширять знания детей об оркестре русских народных инструментов. Познакомить детей с народными музыкальными инструментами: маракасами, ложками Репертуар: «Танец с мамами» Ю. Селиверстова. «Мамочка милая» Муз. Вадим Канищев «Каждый по-своему маму поздравит». Песни персонажей сказки «Колобок» О.С. Боромыковой. «Колыбельная» А. Гречанинов Игра на самодельных шумовых инструментах. | Мә, бир, туп Зур, кечкенә Шигырь, җыр | “Чыршы янында” И.Шәмсетдинов | ||||||||
Речевое развитие | 2. Речевое развитие (развитие речи) Тема: Описание игрушек – белки, зайчика, мышонка Цель: Учить составлять короткий описательный рассказ об игрушках; учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с существительными в роде; образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительном значении; учить слышать и правильно произносить звук [ш], изолированный в словах и фразах; правильно регулировать темп и силу голоса; учить вслушиваться в слова, подбирать слова, сходные по значению. О.С. Ушакова стр.131 | Закрепление слов куян | ||||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие | Наблюдение за трудом дворника - продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых; способствовать развитию связной речи. П/и «Ловишки». | Работа по развитию движений с группой мальчиков- способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель). | Ситуативный разговор с детьми на тему: «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки». | Труд - расчистка дорожек от снега. П./игры: «У медведя во бору», «Подбрось — поймай». Д./игры: «Кто больше назовет действий». | Дид.игра. «кем ой яши?» | ||||||
работа перед сном | Социально-коммуникативное, речевое развитие | Чтение и обсуждение: А. Шевченко «Зима – мастерица». | ||||||||||
Вечер | Познавательное, речевое, Физическое развитие и художественно – эстетическое развитие | Постепенный подъём. Гимнастика после сна. Театрализованная игра по сказке «Репка». | Работа по речевому развитию с Ростиславом, Златояром, Артемом - автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи. | Напомнить детям о необходимости убирать игрушки на свои места после игры. | Самостоятельная деятельность в уголке творчества – раскрашивание раскрасок. Составление геометрической картины «Зима» (рисунок из геометрических фигур. | Сюжеьно-ролевая игра «Уенчыклар кибете”. | ||||||
Сотрудничество с родителями | Индивидуальные консультации по запросу родителей. |
День недели: пятница Дата 23.11.2018 год
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | УМК | НРС | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||||
Утро | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие | Комплекс утренней гимнастики №11. Обсуждение пословиц, поговорок, прибауток, скороговорок о зиме. Д./игра: «Найди нужный цвет». | Д./игра: «Что где лежит?» с ранее пришедшими детьми- учить определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед». | Ситуативный разговор с детьми на тему: «Что происходит зимой?» | Дежурство по столовой. Словесная игра «Накроем на стол» -повторить правила сервировки стол. П./игра: «Кот и мыши». | Разв.диалог “Мияуга уенчык бүләк ит!” | |||||||
Образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие | 1.Художественно-эстетическое развитие (Рисование) Тема: «Платье для мамы» (рисование красками) Цель: Воспитывать чувства любви и уважения к маме. Учить рисовать красками красивые цветы, самостоятельно подбирать цвета. Н.С. Голицына, стр.155 | |||||||||||
Физическое развитие | Физическое развитие (в группе) Цель: Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках. | ||||||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие | Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок- расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; формировать реальные представления о жизни птиц. Д./игры: «Придумай сам», «Отгадай-ка». | Работа по развитию движений с группой девочек. - упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. | Ситуативный разговор с детьми на тему: «Одежда зимой». | Труд - коллективный труд по уборке снега с дорожек. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. П./игра: «Перелет птиц». | Разучивание п./игры «Волк и ягнята». | |||||||
работа перед сном | Социально-коммуникативное, речевое развитие | Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. | |||||||||||
Вечер | Познавательное, речевое, физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Просмотр мультфильмов по теме: «Двенадцать месяцев». Игровая ситуация: «Прогулка в зимнем лес». | Д./игра: «Найди такой же» с девочками - учить искать предметы с заданными свойствами, определять местонахождение предмета по различным ориентирам. | Ситуативный разговор с детьми на тему: «осторожно тонкий лед!». | Самостоятельная деятельность детей в центре конструирования: строительные наборы, схемы, образцы построек, игрушки для обыгрывания. Сюжетно-ролевая игра «Больница». Игра на развитие речевого слуха - «Жмурки с голосом». | Рассматривание альбома: «Труд взрослых в семье».. | |||||||
Сотрудничество с родителями | Индивидуальный консультации по запросу родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план на апрель средняя группа
методическая разработка календарно-тематического плана...
календарно-тематический план на март средняя группа
планирование...
календарно-тематический план на май средняя группа
планирование...
календарно тематическое планированирование права ребенка средняя группа
планы на неделю права ребенка в сказках средняя группа...
Календарно тематическая неделя на май средняя группа
Календарно-тематическое планирование в средней группе...
Календарно тематическая неделя на май средняя группа
Тема «Мониторинг»Выявит уровень достижения планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУДата проведения итогового мероприятия: Итогово...
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Моя милая мамочка"
формирование у детей целостного представления образа матери, играющей большую роль в жизни каждого ребёнка о значимости матери в жизни каждого человека; воспитание уважительного, доброжелательного отн...