Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: "Самая любимая, мамочка моя!"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Чиркова Елена Евгеньевна

 Планирование на неделю посвященное дню 8 марта!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mama_2016.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование по теме недели: «Самая любимая, мамочка моя!»

Автор: Чиркова Е.Е. , воспитатель СП Детский сад №7, ГБОУ СОШ №30, г.о. Сызрань»

День недели

           НОД

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник

  1. Двигательная активность  по плану инструктора по физическому  развитию.
  2. Познавательно – исследовательская деятельность : «Мамин праздник». Цель: познакомить детей с праздником – 8 марта. Расширить представление о маме и ее роли в жизни каждого ребенка. Активизировать словарь детей. Воспитывать любовь и уважение к маме и бабушке.

            Утро

  1. Утренняя гимнастика.
  2. Беседа с детьми на тему: «Самая любимая мамочка моя!» Цель: помочь детям рассказать о своих мамах и выразить свои чувства к ним.
  3. Дидактическая игра : «Ласковое слово». Цель: учить детей называть ласковые слова по отношению к самому дорогому человеку – маме.
  4. Чтение стихотворения «Простое слово», И. Мазнин.  Цель: Познакомить детей с новым для них стихотворением посвященным маме.

                            Прогулка

 - Наблюдение за состоянием погоды. Цель: формировать представления детей о первых весенних признаках.

 - Индивидуальная работа по физическому развитию с Ульяной С.; Машей А. – «Хождение по следам». Цель: развивать координацию движения.

 - Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

 - Подвижная игра: «Курочка и цыплята». Цель: учить выполнять  движение по сигналу воспитателя.

                   

                   II половина дня

  1. Индивидуальная работа по РЭМП с Мишей Б., Настей К. «Цвет и форма». Цель: закрепить с детьми геометрические фигуры и цвета.
  2. Настольная игра: «Кто , что делает». Цель: развивать мышление у ребенка.
  3. Просмотр мультфильма: « Мама для мамонтенка». Цель: побуждать детей сочувствовать, сопереживать.

 - в книжном уголке выставить книги по тематике недели для ознакомления с ними детьми;

 - выносной материал на прогулку: лопатки, ведерки, куклы одетые по сезону, машины, маски курицы и цыплят;

 - приготовление настольной игры «Кто, что делает».

 - поинтересоваться  у родителей о самочувствие детей после выходных дней;

 - привлечь  родителей к оформлению выставки : «Вот она какая, моя мама,  золотая».

Вторник

  1. Изобразительная деятельность: « Картина для мамы». Цель: учить детей скатывать из салфеток шарики; аккуратно наклеивать их на картон в форме цветка. Развивать мелкую моторику рук, чувство формы и композиции.
  2. Двигательная активность по плану инструктора по физическому развитию.

            Утро

  1. Утренняя гимнастика
  2. Пальчиковая игра: «Как у нас семья большая». Цель: развивать моторику рук.
  3. Беседа на тему: «Мамины помощники». Цель: вызвать у детей желание помогать маме.
  4. Дидактическая игра: «: « Позови свою маму.» Цель: Закреплять правильное произношение звуков.

          Прогулка

 - Наблюдение за проталинами. Цель: познакомить детей с новым для них понятием.

 - Индивидуальная работа по развитию движения с Илюшей Д., Ариной К., Сашей Р. – «Ходьба по гимнастической скамейке». Цель: закрепить хождение и равновесие.

 - Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

 - Подвижная игра: «Пузырь». Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

                 II половина дня

  1. Сюжетно-ролевая игра: «Мамин праздник». Цель: учить детей обыгрывать жизненные ситуации.
  2. Чтение детям стихотворения «Мамин день» Е. Благининой. Цель: учить детей слушать внимательно, не перебивая..
  3. Опытно – экспериментальная деятельность «Свойства воды». Цель: Формировать у детей представления о физических свойствах воды.
  4. Хороводная игра: «Подарки». Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом

 - внесение иллюстраций и картин с мамиными помощниками;

 - выносной материал на прогулку: лопатки, ведерки, куклы одетые по сезону, машинки, гимнастическая скамейка;

 - приготовление детям в уголке изобразительной  деятельности раскрасок с домашними животными и их детенышами;

 - внесение атрибутов для опытно – экспериментальной деятельности : прозрачные колбы, стаканы с водой, краски, бумага;

 - приготовление  атрибутов для сюжетно – ролевой игры: посуда, скатерть, цветы, фрукты и конфеты, самовар.

 - предложить родителям ознакомиться с консультацией по теме: « Авитаминоз весной»;

 - провести индивидуальные беседы по запросам родителей.

Среда

  1. Познавательно – исследовательская деятельность : « Число 5.Больше , меньше, самый маленький». Цель: познакомить детей с цифрой 5; освоение счета до 5;  продолжать учить  различать и называть времена года – весна; сравнивать знакомые предметы по величине, определять и соотносить предметы контрастных размеров.
  2. Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя.  
  1. Утренняя гимнастика.
  2. Беседа с детьми на тему: «Мамина профессия». Цель: закрепить с детьми названия профессий.
  3. Словесная игра «Доскажи слово2. Цель: продолжать обогащать словарь детей вежливыми словами.
  4. Дидактическая игра «Чей малыш». Цель : продолжить знакомить детей с животными и их детенышами.
  5. Слушание песенок  про маму. Цель: воспитывать у детей умение различать оттенки настроения в произведение.

           Прогулка

 - Наблюдение за таянием снега. Цель: формировать представление о свойствах воды.

 - Индивидуальная работа по физическому развитию с Настей Т., Валерой К. – «Бросание мешочков». Цель: развивать координацию движения и меткость.

 - Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

 - Подвижная игра «Зайцы и волк». Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять  прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

                  II половина дня

  1. Индивидуальная работа по ЗКР с Даниилом А., Колей К. "Насос". Цель: Развивать речевое дыхание, слуховое восприятие, отрабатывать правильное произношение звукоподражаний.
  2. Игровая ситуация «Уложим куклу спать». Цель: Упражнять детей в выполнении игровых действий , имитирующих бытовой процесс. Воспитывать добрые чувства.
  3. Настольные игры «Мозаика», «Шнуровка». Цель: развитие моторики рук.

 - внесение картин с изображением профессий для ознакомления их детьми;

 - приготовление карточек с изображением животных и их детенышей для дидактической игры;

 - внесение конструктора для самостоятельной деятельности детей в строительном уголке;

 - выносной материал на прогулку: лопатки, ведерки, куклы одетые по сезону, машинки, мешочки с песком, маски волка и зайцев;

 - приготовление для самостоятельной деятельности игр «Мозаики» и «Шнуровки».

 - привлечь родителей к изготовлению атрибутов к празднику;

 - попросить родителей совместно с детьми изготовить скворечники для птиц.

Четверг

  1. Двигательная активность по плану инструктора по физическому развитию.
  2. Восприятие художественной литературы и фольклора : «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак. Цель: Формировать умение наблюдать инсценировку знакомой сказки; использовать в активной речи предлоги «в», «под»; называть животных; воспитывать умение сопереживать героям, подражать.

          Утро

  1. Утренняя гимнастика.
  2. Дидактическая игра «Поможем завязать маме платочек». Цель: знать и называть основные цвета и воспитывать заботливое отношение к маме.
  3. Пальчиковая игра «Пирожки». Цель: развитие моторики рук.
  4. Чтение детям «Сказка про маму» Ирис Ревю. Цель: познакомить детей с новым для них произведением, учить отвечать на вопросы воспитателя.

             Прогулка

 - Наблюдение за птицами. Цель: закрепить с детьми зимующих птиц.

 - Индивидуальная работа по физическому развитию с Аней Д. , Ариной П, Димой М., Лерой С. «Раз, два, три». Цель: учить детей бегать по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга.

 - Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

 - Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.

              II половина дня

  1. Фотовыставка «Вот она какая, моя мама, золотая»! Цель: воспитывать любовь к своим близким, делиться своими впечатлениями.
  2. Просмотр мультфильма: «И мама меня простит». Цель: воспитывать у детей любовь к маме.
  3. Сюжетно – ролевая игра «Дочки – матери». Цель: продолжать учить детей обыгрывать жизненные ситуации.

 - приготовить платочки разных цветов;

 - приготовить пластилин в уголке изобразительной деятельности для самостоятельной деятельности детей;

 - выносной материал на прогулку: совочки, ведерки, куклы одетые по сезону, машинки, маски солнышка и дождика;

 - внесение стенда с фотографиями мам;

 - пополнение атрибутов в уголке ряженья.

 - посоветовать родителям ознакомиться с буклетом на тему: « Как правильно одевать ребенка весной»;

 - напомнить родителям повторить дома с детьми песни и стихотворения к празднику 8 марта.

Пятница

  1. Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя.
  2. Изобразительная деятельность : « Цветы для мамы». Цель: Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой»;

вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия; воспитывать аккуратность.

            Утро

  1. Утренняя гимнастика.
  2. Беседа с детьми на тему: «Моя бабушка, родная». Цель: рассказать о том что 8 марта не только мамин праздник , но так же и бабушек. Вызвать желание детей рассказывать о своей бабушке.
  3. Пальчиковая игра «Этот пальчик бабушка». Цель : развивать моторику рук.
  4. Настольная игра «Кошки –мышки». Цель: развитие внимания, ловкости, совершенствование умения действовать по сигналу, развитие сенсорного восприятия .
  5. Повторение с детьми песен и стихотворений к празднику 8 марта. Цель: подготовка к празднику.

           Прогулка

 - Наблюдение за солнцем. Цель: дать детям понятие  о том , что солнце стало греть теплее.

 - Индивидуальная работа по физическому развитию со Славой Г., Ариной К., Настей Б, Ромой П. «Поймай мяч». Цель: учить детей бросать мяч друг другу и ловить.

 - Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

 - Подвижная игра  «Мы веселые ребята». Цель: создать условия для активной двигательной деятельности детей и повышения положительного эмоционального состояния детей.

              II половина дня

  1. Утренник « 8 марта- мамин день»! Цель: создать праздничное настроение у детей.
  2. Чаепитие посвященное празднику «8 марта – мамин день»!

- приготовить атрибуты к настольной игре «Кошки- мышки» ;

- выносной материал на прогулку: лопатки, ведерки, куклы одетые по сезону, машинки, мячи;

 

 - предложить родителям маршрут выходного дня;

 - провести индивидуальные беседы по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности комплексно-тематический по ПДД во второй младшей группе «Неваляшки»

МБДОУ-детский сад № 501Воспитатель: Воронцова Ирина Витальевнаг.ЕкатеринбургКонспект   непосредственно образовательной деятельности  комплексно-тематический   по ПДД во ...

Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему "Моя любимая мамочка"

Цели проекта: 1)развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме;2)вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу;3)воспитыва...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в соответствии с содержанием реализации программы духовно-нравственного воспитания «Социокультурные истоки» во второй младшей группе на тему: «Самый любимый образ – мама»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в соответствии с содержанием реализации программы духовно-нравственного воспитания «Социокультурные истоки» во второй младшей группе на тему...

Конспект НОД по патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Самые родные – это моя семья»

Цель:  формировать представления детей о семье и её членах.Задачи:1.  Обучающие:- формировать позитивное отношение к семье, чувства принадлежности к семье;- формировать умение называть ...