Технологическая карта театрализованной деятельности (игры)
электронный образовательный ресурс по развитию речи (средняя группа)

Тихонова Анастасия Васильевна

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Цель: Приобретение опыта детьми старшей группы передавать образ героев в ходе обыгрывания сказки «Репка» по средствам театра масок

Оразовательные задачи:

Обучающая: Разыгрывать образы  героев сказки представления по знакомому литературному произведению. 

Развивающая: Развивать эмоциональную выразительность  со словами.

Воспитательная: Договориться со сверстниками, выстраивать дружеское взаимодействие

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_teatralizovannoy_deyatelnosti.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта театрализованной деятельности (игры)

Тихонова Анастасия Васильевна

Тема: Инсценировка сказки «Репка»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Группа: средняя группа (5-6 лет)

Продолжительность игры: 20 мин

Цель: Приобретение опыта детьми старшей группы передавать образ героев в ходе обыгрывания сказки «Репка» по средствам театра масок

Образовательные задачи:

Обучающая: Разыгрывать образы  героев сказки представления по знакомому литературному произведению.

Развивающая: Развивать эмоциональную выразительность  со словами.

Воспитательная: Договориться со сверстниками, выстраивать дружеское взаимодействие

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам; подготовка масок для героев сказки, просмотр мультфильмов по мотивам русских народных сказок, оформление в группе выставки «Русские сказки»; заучивание слов героев сказки.

Материалы и оборудование: игрушка репка, декорация – дом, маски - кошки, мышки, собаки; шапка, платок, шаль, косынка.

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Результат

Организационный

В.: Ребята, отгадайте мою загадку, слушайте внимательно:

Выросла на грядке я,

Сочная да сладкая.

Дед меня тянул-тянул,

Только листик чуть погнул.

В помощь бабку с внучкой звал,

Жучку с кошкой в помощь ждал,

Только с мышкой, взявшись крепко,

Вытянули дружно …

Дети слушают воспитателя, отгадывают загадку

Дети: репка

У детей появился интерес к занятию

Позитивно настроены

Основной

В.: Правильно!

В.: Ребята сегодня мы с вами поговорим о знакомой нам Русской народной сказкой «Репка». Читаю сказку….

В.: Ребята, о чем эта сказка?

В.: Посмотрите у меня в руках маска героя из этой сказки.

В.: Кто это?

В.: Кто еще тянул репку? Какие герои были в этой сказке?

В.: Ребят я вам предлагаю сегодня поиграть в театр. Согласны?

В.: Героев вспомнили, давайте теперь распределим роли с помощью жеребьевки (каждый тянет жребий)

В.: Сейчас, те, у кого карточки пустые займут места зрителей

В.: А актеры, наденут свои маски и вспомнят сюжет этой сказки и повторят роли!

В.: Дети, давайте вспомним, кто первый тянул репку?

В.: Сережа покажи, как ты будешь тянуть репку?

В.: Кого позвал дед? (повторяют всех персонажей)

 РЕБЯТА, НА МНЕ РОЛЬ АВТОРА

В.:  Актеры, займите свои места. И мы можем начинать нашу сказку «Репка».

Сидят слушают сказку.

О репке.

Кошка

Дед, баба, внучка, жучка, мышка.

Да .

Распределяют роли

Дети проходят на стульчики

Дети вспоминают сюжет сказки

Дети показывают движения и сопровождают их  речью

Дети показывают представление

Дети закрепили свои знания о ролях,  повторяют сюжет, готовятся к постановке

Определились с ролями

Дети поставили театрализованное представление

Заключительный

-Спектакль закончился, вы меня очень порадовали, но Камилла в следующий раз  покажи голос мышки еще тоньше.

-Сережа, ты так хорошо передал образ деда!

-Ребята, вам понравилось участвовать в спектакле?

-Хорошо, я думаю вы теперь и сами сможете в неё играть, когда захотите.

-Ребята, кому вам хочется рассказать о том, какой замечательный спектакль мы сегодня с вами поставили?

-Каких героев изображали? Как мы им помогали?

-Ребята, я предлагаю, сегодня в свободное время, нарисовать любимого героя, из сказки «Репка» и завтра нам всем рассказать, почему именно его вы нарисовали и чем он вам понравился. 

-Спасибо, ребята, за замечательный спектакль!!!

-Всегда нужно помогать друг другу. И тогда все получится!

Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы.

Дети анализируют достижение цели,

Дают оценку своим ролям, как артистов

Делают выводы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта театрализованной игры в подготовительной группе

Технологическая карта театрализованной игры в подготовительной группе на тему: «Договорим то, чего не придумал автор». ...

Технологическая карта театрализованной игры.

Технологическая карта театрализованной игры.Тема: Поиграем-угадаем.Группа: средняя «Одуванчики».Воспитатель: Кирилова А.АЗадачи: 1.     Развивать актёрские способности;2....

Технологическая карта образовательной деятельности "1,2,3,4,5 в сказку мы идем играть"

Составление технологической карты образовательной деятельности...

Технологическая карта совместной деятельности «ВОТ КАК МЫ ИГРАЕМ» с воспитанниками средней группы

Создание условий для формирования представлений у детей среднего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности....

технологическая карта театрализованной игры

Технологическая карта театрализованной игры.Группа: старшаяВоспитатель: Смолина Марина АлександровнаНазвание игры: инсценировка сказки «Теремок»Цель: Формировать у детей интерес к играм ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ (С усложнением сюжетной линии)

Название: «Три поросенка и серый волк»Цель: Формирование умения реализовывать сюжет по ранее прочитанному произведению с усложнением сюжета в процессе театрализованной игры «Три поро...

Технологическая карта театрализованной игры "Три поросенка"

Технологическая карта театрализованной игры...