Технологическая карта совместной деятельности «ВОТ КАК МЫ ИГРАЕМ» с воспитанниками средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posuda.docx | 113.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта совместной деятельности «ВОТ КАК МЫ ИГРАЕМ»
с воспитанниками средней группы
цель. Создание условий для формирования представлений у детей среднего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
Задачи:
- Воспитательные: культуру поведения: доброжелательность, умение выслушивать друг друга.
- Образовательные. Расширять и конкретизировать представление о посуде, ее назначении, частей из которых она состоит.
- Закрепить в речи существительного с обобщающим значением « посуда»
- Уточнение и расширение словаря по теме ( чашка, чайник, кастрюля, ложка, нож, есть, пить, варить ,жарить).
- Развивающие
- Развитие диалогической речи, речевого дыхания, тонкой и общей моторики, , зрительного внимания.
- Оборудование: предметные картинки с изображением посуды
- Индивидуальная работа. В ходе деятельности задавать вопросы различной трудности, учитывая индивидуальные особенности детей; оказывать помощь при затруднениях по потребности.
Ход занятия
В. отгадайте о чем мы сегодня будем говорить?
В ней суп и кашу варят
И картошку жарят
Из нее едят и пьет
Ее моют и берегут( посуда) отгадывают
Назовите какую посуду вы знаете ( перечисляют)
Игра « В гостях у белочки»
( помещаю на доску белочку, накрывающую на стол, .
В кого вы видите на картинке? (белочка) Она ждет гостей и просит помочь накрыть на стол. Сейчас вы будете выбирать посуду, которую скажу я и ставить на стол.
Возьми желтый чайник и поставь его на стол., Кира. Ставит. Молодец
Зачем нужен чайник ( заваривать чай)
В. возьми красную чашку и поставь перед чайником ( ставит, зачем она нужна?) пить чай.
Возьми сахарницу синюю и поставь ее около чайника. ( ставит. Зачем она нужна?0 насыпать сахар или хранить.. спасибо вы помогли белочке , она вас благодарит.
Продолжим игру . посмотрите еще раз на картинку и запомните что стоит на столе. закройте глаза (меняю желтый чайник а красный) , что изменилось? (говорят)
Посмотрите еще раз на стол, закройте глаза.( убираю сахарницу и ставлю на ее место стакан). Откройте глаза , что изменилось?.убрали сахарницу и поставили чайник.
Молодцы , вы были внимательными.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА « ПОМОЩНИКИ»
Раз,два, три, четыре, ( попеременно ритмично ударяют кулачком об кулачок и хлопают в ладошки
Мы посуду перемыли :( одна ладошка скользит по другой)
Чайник, чашку , ковшик, ложку(загибают пальчики по одному, на каждое название
Посуды)
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли ( одна ладонь скользит по другой .снова загибают
Пальчики)
Только чашку мы разбили
Ковшик тоже развалился
Нос у чайника отбился
Ложку мы чуть-чуть сломали попеременно ритмично кулачками и хлопют в
Ладушке
Так мы маме помогали.
Игра « ОБЕЗЬЯНКИ»
Сейчас мы с вами попробуем изобразить посуду .Сначала мы изобразим чайник ( поставьте правую руку па пояс, кАк я, левую руку изогните в виде носика и надуйте животик( дети делают)
Теперь изобразим чашку . ПРИСЯДЬТЕ и поставьте левую руку на пояс, как я ( дети выполняют). Отлично
Теперь превратимся в ложку. Встаньте прямо ,, поднимите руки вверх и сомкните их над головой., как я. У вас хорошо получается.
Игра « что лишнее?»
Игра , в которую мы будем играть называется «ЧТО ЛИШНЕЕ?» Что вы видите?, назовите ( тарелка, кастрюля, мяч, стакан)
Что лишнее и почему? Мяч –игрушка
А все остальное посуда
Правильно. Назовите следующие картинки( чашка, тарелка, стакан, кружка) что лишнее и почему? . тарелка . из нее не пьют.. а из остального пьют. Молодцы.
УПРАЖНЕНИЕ « ПОДУЕМ НА ЧАЙ»
Я вам предлагаю попить чаю, но он горячий. Давайте подуем на него. Возьмите чашки и по моей команде вы сделаете вдох и подуете на « ПАР», не раздувая щек., вытянув губы трубочкой вот так повтор 2-3 р
Молодцы. Оценка работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта совместной деятельности педагога с детьми в средней группе по образовательной области художественное творчество «Морское путешествие»
Технологическая карта интересного итогового занятия "Морское путешествие". В одном занятии использутся всевозможные игровые премы и упражнения(с песком,водой, дидактическими картинками,изобразительным...
Технологическая карта образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в средней группе тема: «Пасхальное дерево»
Данная технологическая карта вам поможет:Закреплять навыки создания узора из готовых форм; Развивать мелкую моторику и детское творчество; Воспитывать самостоятельность при выборе рода занятия и...
Технологическая карта Совместной деятельности с воспитанниками Подготовительной группы общеразвивающей направленности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Познавательное развитие» Тема: « Золотая рыбка»
Технологическая картаСовместной деятельности с воспитанникамиПодготовительной группы общеразвивающей направленности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»«Позн...
Технологическая карта совместная деятельность взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе " Весеннее дерево"
Технологическая карта совместная деятельность взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе...
Технологическая карта совместной деятельности воспитанников старшей группы по познавательному развитию с использованием технологий LEGO-конструирования и робототехники «Путешествие в страну LEGO»
Цель: Создать условия для познавательного развития с использованием технологий LEGO-конструирования и робототехники в процессе представления детей программировать робомышь, конструировать мост с помощ...
Технологическая карта Совместной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Познавательное развитие» Тема: «Автомобили для автодома»
Технологическая карта совместной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группе общеразвивающей направленностиОбразовательная область «Художественно-эстетическое развити...
Технологическая карта совместной деятельности с воспитанниками средней группы общеразвивающей направленности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Вкусное угощение»
Технологическая карта совместной деятельности с воспитанникамисредней группы общеразвивающей направленности образовательная область «Художественно-эстет...