Технологическая карта театрализованной игры "Три поросенка"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ИМ. ВЛАДИМИРА ХРАБРОГО»
Технологическая карта театрализованной игры «Три поросенка»
Подготовила:
Мартемьянова Мария Юрьевна
г.о. Серпухов, 2025 г.
Технологическая карта театрализованной игры
Название: «Три поросенка».
Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет).
Цель: формирование умений детей играть в театрализованную игру «Три поросенка».
Задачи:
Образовательная: учить внимательно и заинтересованно слушать сказки; продолжать формировать умения действовать по ролям, распределять роли, подготавливать необходимые условия.
Воспитательная: воспитывать выразительную речь, артистические качества, дружеские взаимоотношения между детьми.
Развивающая: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; развивать память, воображение, мышление.
Предварительная работа: беседа про театрализованные игры, чтение художественной литературы Сергея Михалкова.
Оборудование: презентация, пальчиковый театр «Три поросенка».
Ход:
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Организация детей | Методы и приемы |
1. Эмоциональный настрой (создание мотива) | - Ребята, я предлагаю вам угадать, какую мы сказку будем читать. Посмотрите на экран, как вы думаете, к какой сказке относятся эти картинки. - Правильно, это сказка «Три поросенка», написал ее Сергей Владимирович Михалков. - Ребята, я вам сейчас расскажу эту сказку, а вы смотрите на экран, на нем будут появляться иллюстрации по сказке. Читаю сказку, после прочтения задаю вопросы. - Как называется сказка? - Вы запомнили кто ее написал? - Как звали поросят? - Для чего они строили дома? - Из-за чего проснулся волк? - Почему волк смог сломать дом из соломы? - Как волк сломал дом из веток? - Почему дом Наф-Нафа был самый прочный? - Что случилось с волком, когда он залез в трубу? - Молодцы! Смотрите у меня есть загадочная коробка, никто не знает, что внутри. Давайте откроем ее. Внутри лежит пальчиковый театр для сказки. -Ребята, это пальчиковый театр, я вам предлагаю сыграть в сказку «Три поросенка». | - Это сказка «Три поросенка». - «Три поросенка». - Сказку написал Сергей Михалков. - Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф. - Чтобы не замерзнуть зимой. - Поросята громко шумели в лесу. - Потому что он был непрочный. - Дунул на него. - Он сделан из камня. - Он упал в котел с горячей водой. - Дети смотрят, что внутри коробки. | Дети сидят напротив электронной доски. | Чтение художественной литературы, беседа, вопросы (словесные, наглядные) |
2. Деятельностный этап | ||||
2.1. Распределение ролей | Воспитатель берет роль рассказчика и помогает детям распределить роли. Детям, которым не хватило ролей в сказке, будут зрителями. Воспитатель напоминает правила, как должен вести себя зритель. | Дети вместе воспитателем распределяют роли. | Дети стоят вокруг воспитателя. | Беседа (словесные). |
2.2. Выбор атрибутов, подготовка игрового места | Воспитатель вместе с детьми подготавливает игровое место. За столом. | Дети вместе с воспитателем подготавливают игровое место. | Дети раскладывают атрибуты на стол. | Беседа (словесный). |
2.3. Реализация игрового сюжета | – Жили-были на свете три поросенка, три брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми веселыми пятачками. Звали поросят… – Все лето они бегали по зеленой траве, грелись на солнышке, брызгались в лужицах. – Но вот наступила осень. Серые тучи затянули все небо. С каждым днем становилось все холоднее. Поросята дрожали от холода. – И решили поросята, что пора строить себе домики. – Ниф-ниф построил себе дом из соломы и весело прохрюкал: – Нуф-нуф построил себе дом из веток и тонких прутьев и с гордостью сказал: – Наф-наф построил себе дом из камней и глины и припевал: – От радости поросята так громко пели и визжали, что разбудили в лесу злого и голодного волка. – Поросята испугались и быстрей спрятались в своих домиках. Первым стоял домик Ниф-нифа. Волк побежал к нему. Волк говорит: – Тогда волк вздохнул и дунул на домик. И дом разлетелся во все стороны, по соломинкам. Испуганный поросенок побежал к своему брату Нуф-нуфу, а волк за ним. – Едва успели братья спрятаться, как услышали голос волка. Волк говорит: – Тогда волк набрал побольше воздуха и стал дуть. Раз дунул – стены задрожали, второй раз дунул – полетели с крыши листья, третий раз дунул – дом развалился! – В ужасе поросята побежали к своему брату Наф-нафу, а волк за ними. – Как только вбежали они в дом, в дверь постучали. Волк говорит: Поросята отвечают: – Волк сильно рассердился и стал дуть. Дул, дул, но дом стоял, как крепость. – Тогда волк решил залезть в дом через трубу, а там стоял котел с горячей водой. И с диким ревом он выпрыгнул из трубы и убежал обратно в лес. – А поросята с тех пор стали дружно жить под одной крышей! | – Нуф-нуф! – Наф-наф! – Ниф-ниф! Ниф-ниф: – У меня хороший дом! Нуф-нуф: – У меня хороший дом, новый дом, крепкий дом! Наф-наф: – Я, конечно, всех умней, всех умней. Дом я строю из камней, из камней. Никакой на свете зверь не ворвется в эту дверь! Волк: - У-у-у, поросяток я люблю! Волк: – Открывай дверь! А то я ее сломаю! Ниф-Ниф: - Нет! Волк: – Открывайте дверь! А то я ее сломаю! Нуф-Нуф и Ниф-Ниф: – Нет! Не откроем! Волк: – Открывайте дверь! А то я ее сломаю! Поросята: – Нам не страшен серый волк, серый волк, где ты ходишь страшный волк, страшный волк! | Дети сидят за столами. | |
3. Итог. Рефлексия. | - Зрители давайте похлопаем нашим ребятам, они очень старались и получилась хорошая сказка! - Вам понравилось ставить сказку? - Было вам сложно играть по ролям? | Дети хлопают. - Да! - Да. | Дети сидят за столами. | Вопросы, похвала (наглядный). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта театрализованной игры в подготовительной группе
Технологическая карта театрализованной игры в подготовительной группе на тему: «Договорим то, чего не придумал автор». ...

Технологическая карта театрализованной игры.
Технологическая карта театрализованной игры.Тема: Поиграем-угадаем.Группа: средняя «Одуванчики».Воспитатель: Кирилова А.АЗадачи: 1. Развивать актёрские способности;2....

Технологическая карта театрализованной сказки по мотивам якутской сказки «Заяц и капуста»
Младший дошкольный возраст – один из благоприятных периодов всестороннего развития ребенка. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте являетс...

Технологическая карта ООД по ФЭМП "Три поросенка"
Технологическая картапо непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП«Три поросенка»Средняя группа...
технологическая карта театрализованной игры
Технологическая карта театрализованной игры.Группа: старшаяВоспитатель: Смолина Марина АлександровнаНазвание игры: инсценировка сказки «Теремок»Цель: Формировать у детей интерес к играм ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ (С усложнением сюжетной линии)
Название: «Три поросенка и серый волк»Цель: Формирование умения реализовывать сюжет по ранее прочитанному произведению с усложнением сюжета в процессе театрализованной игры «Три поро...

Технологическая карта театрализованной деятельности (игры)
Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие.Цель: Приобретение опыт...