Технологическая карта театрализованной игры "Три поросенка"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Мартемьянова Мария Юрьевна

Технологическая карта театрализованной игры

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannaya.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ИМ. ВЛАДИМИРА ХРАБРОГО»

Технологическая карта театрализованной игры «Три поросенка»

Подготовила:

Мартемьянова Мария Юрьевна

г.о. Серпухов, 2025 г.

Технологическая карта театрализованной игры

Название: «Три поросенка».

Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Цель: формирование умений детей играть в театрализованную игру «Три поросенка».

Задачи:

Образовательная: учить внимательно и заинтересованно слушать сказки; продолжать формировать умения действовать по ролям, распределять роли, подготавливать необходимые условия.

Воспитательная: воспитывать выразительную речь, артистические качества, дружеские взаимоотношения между детьми.

Развивающая: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; развивать память, воображение, мышление.

Предварительная работа: беседа про театрализованные игры, чтение художественной литературы Сергея Михалкова.

Оборудование: презентация, пальчиковый театр «Три поросенка».

Ход:

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей

Методы и приемы

1. Эмоциональный настрой (создание мотива)

- Ребята, я предлагаю вам угадать, какую мы сказку будем читать. Посмотрите на экран, как вы думаете, к какой сказке относятся эти картинки.

- Правильно, это сказка «Три поросенка», написал ее Сергей Владимирович Михалков.

- Ребята, я вам сейчас расскажу эту сказку, а вы смотрите на экран, на нем будут появляться иллюстрации по сказке.

Читаю сказку, после прочтения задаю вопросы.

- Как называется сказка?

- Вы запомнили кто ее написал?

- Как звали поросят?

- Для чего они строили дома?

- Из-за чего проснулся волк?

- Почему волк смог сломать дом из соломы?

- Как волк сломал дом из веток?

- Почему дом Наф-Нафа был самый прочный?

- Что случилось с волком, когда он залез в трубу?

- Молодцы! Смотрите у меня есть загадочная коробка, никто не знает, что внутри. Давайте откроем ее. Внутри лежит пальчиковый театр для сказки.

 -Ребята, это пальчиковый театр, я вам предлагаю сыграть в сказку «Три поросенка».

- Это сказка «Три поросенка».

- «Три поросенка».

- Сказку написал Сергей Михалков.

- Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф.

- Чтобы не замерзнуть зимой.

- Поросята громко шумели в лесу.

- Потому что он был

непрочный.

- Дунул на него.

- Он сделан из камня.

- Он упал в котел с горячей водой.

- Дети смотрят, что внутри коробки.

Дети сидят напротив электронной доски.

Чтение художественной литературы, беседа, вопросы (словесные, наглядные)

2. Деятельностный этап

2.1. Распределение ролей

Воспитатель берет роль рассказчика и помогает детям распределить роли. Детям, которым не хватило ролей в сказке, будут зрителями. Воспитатель напоминает правила, как должен вести себя зритель.

Дети вместе воспитателем распределяют роли.

Дети стоят вокруг воспитателя.

Беседа (словесные).

2.2. Выбор атрибутов, подготовка игрового места

Воспитатель вместе с детьми подготавливает игровое место. За столом. 

Дети вместе с воспитателем подготавливают игровое место.

Дети раскладывают атрибуты на стол.

Беседа (словесный).

2.3. Реализация игрового сюжета

Жили-были на свете три поросенка, три брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми веселыми пятачками. Звали поросят…

– Все лето они бегали по зеленой траве, грелись на солнышке, брызгались в лужицах.

 – Но вот наступила осень. Серые тучи затянули все небо. С каждым днем становилось все холоднее. Поросята дрожали от холода.

– И решили поросята, что пора строить себе домики.

 – Ниф-ниф построил себе дом из соломы и весело прохрюкал:

– Нуф-нуф построил себе дом из веток и тонких прутьев и с гордостью сказал:

– Наф-наф построил себе дом из камней и глины и припевал:

– От радости поросята так громко пели и визжали, что разбудили в лесу злого и голодного волка.

– Поросята испугались и быстрей спрятались в своих домиках. Первым стоял домик Ниф-нифа. Волк побежал к нему. 

Волк говорит:

 – Тогда волк вздохнул и дунул на домик.  И дом разлетелся во все стороны, по соломинкам. Испуганный поросенок побежал к своему брату Нуф-нуфу, а волк за ним.

– Едва успели братья спрятаться, как услышали голос волка.  Волк говорит:

– Тогда волк набрал побольше воздуха и стал дуть. Раз дунул – стены задрожали, второй раз дунул – полетели с крыши листья, третий раз дунул – дом развалился!

– В ужасе поросята побежали к своему брату Наф-нафу, а волк за ними.

– Как только вбежали они в дом, в дверь постучали. Волк говорит: Поросята отвечают:

– Волк сильно рассердился и стал дуть. Дул, дул, но дом стоял, как крепость.

– Тогда волк решил залезть в дом через трубу, а там стоял котел с горячей водой. И с диким ревом он выпрыгнул из трубы и убежал обратно в лес.

– А поросята с тех пор стали дружно жить под одной крышей!

– Нуф-нуф!

– Наф-наф!

– Ниф-ниф!

Ниф-ниф: – У меня хороший дом!

Нуф-нуф: – У меня хороший дом, новый дом, крепкий дом!

Наф-наф: – Я, конечно, всех умней, всех умней. Дом я строю из камней, из камней. Никакой на свете зверь не ворвется в эту дверь!

Волк: -  У-у-у, поросяток я люблю!

Волк: – Открывай дверь! А то я ее сломаю!

Ниф-Ниф: - Нет!

Волк: – Открывайте дверь! А то я ее сломаю!

Нуф-Нуф и Ниф-Ниф: – Нет! Не откроем!

Волк: – Открывайте дверь! А то я ее сломаю!

Поросята: – Нам не страшен серый волк, серый волк, где ты ходишь страшный волк, страшный волк!

Дети сидят за столами.

3. Итог. Рефлексия.

- Зрители давайте похлопаем нашим ребятам, они очень старались и получилась хорошая сказка!

- Вам понравилось ставить сказку?

- Было вам сложно играть по ролям?

Дети хлопают.

- Да!

- Да.

Дети сидят за столами.

Вопросы, похвала (наглядный).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта театрализованной игры в подготовительной группе

Технологическая карта театрализованной игры в подготовительной группе на тему: «Договорим то, чего не придумал автор». ...

Технологическая карта театрализованной игры.

Технологическая карта театрализованной игры.Тема: Поиграем-угадаем.Группа: средняя «Одуванчики».Воспитатель: Кирилова А.АЗадачи: 1.     Развивать актёрские способности;2....

Технологическая карта театрализованной сказки по мотивам якутской сказки «Заяц и капуста»

Младший дошкольный возраст – один из благоприятных периодов всестороннего развития ребенка. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте являетс...

Технологическая карта ООД по ФЭМП "Три поросенка"

Технологическая картапо непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП«Три поросенка»Средняя группа...

технологическая карта театрализованной игры

Технологическая карта театрализованной игры.Группа: старшаяВоспитатель: Смолина Марина АлександровнаНазвание игры: инсценировка сказки «Теремок»Цель: Формировать у детей интерес к играм ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ (С усложнением сюжетной линии)

Название: «Три поросенка и серый волк»Цель: Формирование умения реализовывать сюжет по ранее прочитанному произведению с усложнением сюжета в процессе театрализованной игры «Три поро...

Технологическая карта театрализованной деятельности (игры)

Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие.Цель: Приобретение опыт...