Технологическая карта театрализованной игры.
план-конспект занятия на тему
Технологическая карта театрализованной игры.
Тема: Поиграем-угадаем.
Группа: средняя «Одуванчики».
Воспитатель: Кирилова А.А
Задачи:
1. Развивать актёрские способности;
2. Воспитывать дружеские отношения между детьми;
3. Развивать мыслительные процессы: память, воображение, речь;
Образовательная область: социализация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannaya.docx | 17.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта театрализованной игры.
Тема: Поиграем-угадаем.
Группа: средняя «Одуванчики».
Студент: Бабенко Н. С.
Воспитатель: Чепель Т.В
Задачи:
- Развивать актёрские способности;
- Воспитывать дружеские отношения между детьми;
- Развивать мыслительные процессы: память, воображение, речь;
Образовательная область: социализация.
Предварительная работа:
Анализ театрализованной игры.
Игра возникла по инициативе воспитателя. Дети не планировали заранее ее, так как игра была представлена воспитателем впервые.
В данной игре участвовало 20 детей. По выбору воспитателя выделялись роли: животных, транспорта. В процессе игры роль главная роль менялась (действие детей по их ролям).
Новые игровые ситуации – изобразить действиями животных или транспорт. Дети побывали в главной роли и в роли зрителя.
Игра длилась 20 минут. Игра связанна с другими играми одной тематикой – животный мир и транспорт.
Данная игра соответствует возрасту детей. На протяжении всей игровой деятельности, дети были активны, т.е. уровень высокий.
В дальнейшем, в развитии игровой деятельности, я планирую проводить с детьми театрализованные игры по сказке «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Какие бывают автомобили» и т.д.
В ходе игры у детей возникли взаимоотношения взрослого и ребёнка. Дети активно принимали участие в игре как в главной роли, так и в роли зрителя.
В проведении данной игры участвовали все дети, но роли на протяжении всей игры решались по выбору воспитателя.
В данной игре дети не выходили из игры, т.к. от воспитателя поступали новые предложения, а именно «Попробовать показать автомобиль».
В процессе игры не возникли конфликты, т.к. было все распределено по правилам. Дальнейшую работу я планирую проводит с детьми обобщающую беседу о правилах поведения, правилах игры и давать возможность играть в игры каждый день по желанию.
На протяжении всей игры, взаимоотношения между педагогом и детьми был дружескими.
Данная игра была связана с окружающим миром.
Данная игра развивалась с участием воспитателя. Игра закончилась организованно, после окончания с детьми была проведена беседа.
Этапы деятельности. | Деятельность воспитателя. | Деятельность детей. | Организация детей. | Методы и приёмы руководства. |
Подготовка. | -Добрый вечер, ребята! -Дети, а вы любите клоунов? Я бы вам хотела сегодня рассказать об одних очень интересных клоунах. О таких как французские. Вы когда-нибудь слышали о таких? - В обычных цирках мы видим клоунов, которые нас веселят, а в такой стране как Франция, свой образ клоунов. Они обычно одеты в тёмную одежду, в белые перчатки и их лицо раскрашено белой и чёрной краской. А чем же они так интересны? Не правда! Они все свои действия молча и очень красиво обыгрывают, а зрители должны понять, что они пытаются изобразить. Вот, допустим, я нахожусь за стеклом (показ движениями рук, невидимого стекла). -Давайте мы с вами тоже побудим французскими клоунами? - Значит один человек ко мне остальные зрители. Я ему говорю на ушко, что он должен показать (лису, зайца, медведя, …), а зрители должны будут угадать кто это. И так по очереди. | -Здравствуйте! -Да! -Давайте. -Нет. -Ничем. Внимательно смотрят на воспитателя. -Давайте. -Можно я? -Я хочу! | Сидя на стульчиках | Беседа. Рассказ. Показ. |
Драматизация. | Первый у нас будет Саша, потому что он сидел тихо и красиво. Я сейчас ему загадаю слово животное, он вам его покажет, а вы угадаете. (Покажи обезьяну) -Молодцы! Теперь идёт Таня. (Покажи лису) -Правильно! (И так дети показывают следующих животных: Зайца, волка, медведя, кошку, корову, козу, свинью; птиц: цаплю, кукушку, воробья, ворону, попугая; транспорт: паровоз, автомобиль, самолёт, лодку) | Внимательно слушают воспитателя и смотрят на Сашу, который показывает действия. -Это обезьяна. -Это лиса. Отгадывают слово наблюдая за действиями ребёнка. | Сидя на стульчиках | Новое действие. |
Итог игры. | Молодцы, ребята! Вы сегодня были настоящими французскими клоунами. А что мы с вами делали? Вам понравилось играть? Хорошо, я думаю вы теперь и сами сможете в неё играть, когда захотите. А на этом я с вами прощаюсь. До новых встреч! | -Показывали животных, транспорт, птиц и отгадывали, кого показывают. -Да! -Досвидания! | Сидя на стульчиках | Беседа. Похвала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта деловой игры
Технологическая карта деловой игры для педагогов дошкольного учреждения "По страницам Великой Войны"....
Технологическая карта театрализованной игры в подготовительной группе
Технологическая карта театрализованной игры в подготовительной группе на тему: «Договорим то, чего не придумал автор». ...
Технологическая карта "Квест-игра "Решение интеллектуальных задач с помощью использования игры Б.П. Никитина "Сложи узор""
В данной технологической карте представлен конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе. Образовательная деятельность представлена в форме квест-игры, где дети решают...
Технологическая карта театрализованной сказки по мотивам якутской сказки «Заяц и капуста»
Младший дошкольный возраст – один из благоприятных периодов всестороннего развития ребенка. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте являетс...
Технологическая карта НОД-игра «Игра с Фиксиками»
laquo;Познавательное развитие»...
технологическая карта театрализованной игры
Технологическая карта театрализованной игры.Группа: старшаяВоспитатель: Смолина Марина АлександровнаНазвание игры: инсценировка сказки «Теремок»Цель: Формировать у детей интерес к играм ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ (С усложнением сюжетной линии)
Название: «Три поросенка и серый волк»Цель: Формирование умения реализовывать сюжет по ранее прочитанному произведению с усложнением сюжета в процессе театрализованной игры «Три поро...