технологическая карта театрализованной игры
материал (старшая группа)

Технологическая карта театрализованной игры.

Группа: старшая

Воспитатель: Смолина Марина Александровна

Название игры: инсценировка сказки «Теремок»

Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям. Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение.

Задачи:

Обучающие: совершенствовать артистические навыки детей, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами и игрушками.

Развивающие: развивать умение выразительно воспроизводить диалоги действующих лиц; развивать доброжелательное отношение друг к другу.

Воспитательные: воспитывать умение выслушивать и уважать друг- друга.

Пространственно- временной ресурс: 20 минут.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам; подготовка масок для героев сказки,  просмотр мультфильма по данной сказке.

Методические оборудование: Л. В. Артемова «Театрализованные игры дошкольников»; М. Д. Маханева

«Театрализованные занятия в детском саду»; Т. И. Петрова «Театрализованные игры в детском саду».

Оборудование: декорация-дом, маски-мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально - коммуникативное развитие.

 Планируемый результат: Дети действуют в соответствии с сюжетом, воспроизводят диалоги действующих лиц, интонационно, выразительно проговаривают фразы.

Этап,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы, приемы возможные виды деятельности 

Результат

Вводно -организационный (4 мин)

Создание условий для психологического  и эмоционального комфорта детей.

Воспитатель: Ребята, давайте сегодня отправимся в путешествие по народным сказкам. Посмотрите на картинки-загадки, узнаете ли вы из каких сказок эти картинки?

Миша по лесу идёт, Короб на спине несёт – Пироги для бабы с дедом Внучка Маша напекла- Несговорчивого Мишу Вокруг пальца обвела! (Маша и медведь)

Бабушка за дедушку Ухватилась крепко: «Ох, никак не вытянуть, Помогите, детки!» Добрые помощники Скоро набегут, Победит упрямицу Общий, дружный труд. (Репка)

Чего, зайка, плачешь?

— Да как же мне, зайке, не плакать? Жили мы с лисичкой близко друг возле друга. Построили мы себе избы: я — из сыпучего песка, а она — из сыпучего снежка. Настала весна. Её избушка растаяла, а моя стоит, как стояла. Пришла лисичка, выгнала меня из моей избушки и сама там жить осталась. Вот я сижу да плачу. зайкина -избушка)

 

 

Дети рассматривают иллюстрации, отгадывают картинку и загадки  из сказки. Затем отвечают.

Игровой прием Художественное слово загадки

Психологическая готовность Внутренняя мотивация на деятельность

Основная часть

(8мин.)

 

Вызвать интерес детей,

Организация направленного внимания,

Проблемная ситуация.

Воспитатель:

Много сказок есть на свете , а я хочу напомнить вам как дружно звери жили вместе и всё делили пополам.

 

На опушке под сосной теремок стоит пустой.

Мимо мышка пробегала, теремочек увидала. В теремок она зашла и спокойна зажила.

Вдруг лягушка прискакала лапкой в дверь она стучит. Мышка в домике скучала вместе стали они жить.

Следом зайка прибежал в двери тоже постучал. Лягушка с мышкой дверь открыли

Зайца тоже пригласили .

Утром звери поднялись, за работу принялись. Мышка в поле побежала,     Зерен спелых натаскала. Их лягушка подробила ,  Тесто быстро замесила.

Заяц в огород сходил и капусты нарубил. Накидали в печку дров, налепили пирогов.

Лишь за стол стали садиться, слышат, кто-то в дверь стучится. Прибежала –то лисичка хитроумная сестричка. Просит в теремок пустить, Пирогами угостить.

Вчетвером они зажили ,дружно жили не тужили. Вдруг раздался в двери стук пришел волчишка- серый друг .Попросился к ним пожить , во всём помощником им быть.

Рано утром на зарнице кто-то в терем стал ломиться. Заревел и зарычал всех зверей он напугал. В дверь медведь залазить стал, теремочек затрещал. Узковаты двери эти для огромного медведя.

Медведь пыхтит и лезет выше, он залез уже на крышу. Терем на бок наклонился и на части развалился.

Ели выпрыгнуть успели перепуганные звери. Мишка крова всех лишил, и извиниться поспешил.

Стали строить теремок, чтобы жить в нем каждый мог. Закипела тут работа все трудилися до пота.

Вскоре посреди поляны вырос терем деревянный, Двухэтажный и просторный да с большим крыльцом узорным.

Стали звери все в нём жить, Очень хорошо дружить. И с тех пор в округе всей нет компании дружней.

 

 

Дети подбирают атрибуты, элементы костюмов. одевают маски и костюмы, прячутся в домик Произносят свои реплики Дети действуют в соответствии с текстом

Художественное слово

 

 

Игровой прием

 

Заключительный этап

(2-5 мин.)

Уточнить и закрепить дифференциацию эмоциональных состояний

Воспитатель:

-дети вам понравилось играть?

- В какую игру мы сегодня играли?

- У какого какая была роль?

 

Дети выражают радость и желание повторить игру

Беседа, обсуждение Художественное слово

Интонационно , выразительно обсуждают игру. Проявляют доброжелатель ное отношение и поддержку по отношению к

партнёру по игре

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnol._karta_teatralizovannoy_igry.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта театрализованной игры.

Группа: старшая

Воспитатель: Смолина Марина Александровна

Название игры: инсценировка сказки «Теремок»

Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям. Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение.

Задачи:

Обучающие: совершенствовать артистические навыки детей, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами и игрушками.

Развивающие: развивать умение выразительно воспроизводить диалоги действующих лиц; развивать доброжелательное отношение друг к другу.

Воспитательные: воспитывать умение выслушивать и уважать друг- друга.

Пространственно- временной ресурс: 20 минут.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам; подготовка масок для героев сказки, просмотр мультфильма по данной сказке.

Методические оборудование: Л. В. Артемова «Театрализованные игры дошкольников»; М. Д. Маханева

«Театрализованные занятия в детском саду»; Т. И. Петрова «Театрализованные игры в детском саду».

Оборудование: декорация-дом, маски-мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально - коммуникативное развитие.

Планируемый результат: Дети действуют в соответствии с сюжетом, воспроизводят диалоги действующих лиц, интонационно, выразительно проговаривают фразы.

Этап,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы, приемы возможные виды деятельности

Результат

Вводно -организационный (4 мин)

Создание условий для психологического и эмоционального комфорта детей.

Воспитатель: Ребята, давайте сегодня отправимся в путешествие по народным сказкам. Посмотрите на картинки-загадки, узнаете ли вы из каких сказок эти картинки?

Миша по лесу идёт, Короб на спине несёт – Пироги для бабы с дедом Внучка Маша напекла- Несговорчивого Мишу Вокруг пальца обвела! (Маша и медведь)

Бабушка за дедушку Ухватилась крепко: «Ох, никак не вытянуть, Помогите, детки!» Добрые помощники Скоро набегут, Победит упрямицу Общий, дружный труд. (Репка)

Чего, зайка, плачешь?

— Да как же мне, зайке, не плакать? Жили мы с лисичкой близко друг возле друга. Построили мы себе избы: я — из сыпучего песка, а она — из сыпучего снежка. Настала весна. Её избушка растаяла, а моя стоит, как стояла. Пришла лисичка, выгнала меня из моей избушки и сама там жить осталась. Вот я сижу да плачу. зайкина -избушка)

Дети рассматривают иллюстрации, отгадывают картинку и загадки из сказки. Затем отвечают.

Игровой прием Художественное слово загадки

Психологическая готовность Внутренняя мотивация на деятельность

Основная часть

(8мин.)

Вызвать интерес детей,

Организация направленного внимания,

Проблемная ситуация.

Воспитатель:

Много сказок есть на свете , а я хочу напомнить вам как дружно звери жили вместе и всё делили пополам.

На опушке под сосной теремок стоит пустой.

Мимо мышка пробегала, теремочек увидала. В теремок она зашла и спокойна зажила.

Вдруг лягушка прискакала лапкой в дверь она стучит. Мышка в домике скучала вместе стали они жить.

Следом зайка прибежал в двери тоже постучал. Лягушка с мышкой дверь открыли

Зайца тоже пригласили .

Утром звери поднялись, за работу принялись. Мышка в поле побежала, Зерен спелых натаскала. Их лягушка подробила , Тесто быстро замесила.

Заяц в огород сходил и капусты нарубил. Накидали в печку дров, налепили пирогов.

Лишь за стол стали садиться, слышат, кто-то в дверь стучится. Прибежала –то лисичка хитроумная сестричка. Просит в теремок пустить, Пирогами угостить.

Вчетвером они зажили ,дружно жили не тужили. Вдруг раздался в двери стук пришел волчишка- серый друг .Попросился к ним пожить , во всём помощником им быть.

Рано утром на зарнице кто-то в терем стал ломиться. Заревел и зарычал всех зверей он напугал. В дверь медведь залазить стал, теремочек затрещал. Узковаты двери эти для огромного медведя.

Медведь пыхтит и лезет выше, он залез уже на крышу. Терем на бок наклонился и на части развалился.

Ели выпрыгнуть успели перепуганные звери. Мишка крова всех лишил, и извиниться поспешил.

Стали строить теремок, чтобы жить в нем каждый мог. Закипела тут работа все трудилися до пота.

Вскоре посреди поляны вырос терем деревянный, Двухэтажный и просторный да с большим крыльцом узорным.

Стали звери все в нём жить, Очень хорошо дружить. И с тех пор в округе всей нет компании дружней.

Дети подбирают атрибуты, элементы костюмов. одевают маски и костюмы, прячутся в домик Произносят свои реплики Дети действуют в соответствии с текстом

Художественное слово

Игровой прием

Заключительный этап

(2-5 мин.)

Уточнить и закрепить дифференциацию эмоциональных состояний

Воспитатель:

-дети вам понравилось играть?

- В какую игру мы сегодня играли?

- У какого какая была роль?

Дети выражают радость и желание повторить игру

Беседа, обсуждение Художественное слово

Интонационно , выразительно обсуждают игру. Проявляют доброжелатель ное отношение и поддержку по отношению к

партнёру по игре


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта деловой игры

Технологическая карта деловой игры для педагогов дошкольного учреждения "По страницам Великой Войны"....

Технологическая карта театрализованной игры в подготовительной группе

Технологическая карта театрализованной игры в подготовительной группе на тему: «Договорим то, чего не придумал автор». ...

Технологическая карта театрализованной игры.

Технологическая карта театрализованной игры.Тема: Поиграем-угадаем.Группа: средняя «Одуванчики».Воспитатель: Кирилова А.АЗадачи: 1.     Развивать актёрские способности;2....

Технологическая карта "Квест-игра "Решение интеллектуальных задач с помощью использования игры Б.П. Никитина "Сложи узор""

В данной технологической карте представлен конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе. Образовательная деятельность представлена в форме квест-игры, где дети решают...

Технологическая карта театрализованной сказки по мотивам якутской сказки «Заяц и капуста»

Младший дошкольный возраст – один из благоприятных периодов всестороннего развития ребенка. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте являетс...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ (С усложнением сюжетной линии)

Название: «Три поросенка и серый волк»Цель: Формирование умения реализовывать сюжет по ранее прочитанному произведению с усложнением сюжета в процессе театрализованной игры «Три поро...