технологическая карта театрализованной игры
материал (старшая группа)
Технологическая карта театрализованной игры.
Группа: старшая
Воспитатель: Смолина Марина Александровна
Название игры: инсценировка сказки «Теремок»
Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям. Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение.
Задачи:
Обучающие: совершенствовать артистические навыки детей, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами и игрушками.
Развивающие: развивать умение выразительно воспроизводить диалоги действующих лиц; развивать доброжелательное отношение друг к другу.
Воспитательные: воспитывать умение выслушивать и уважать друг- друга.
Пространственно- временной ресурс: 20 минут.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам; подготовка масок для героев сказки, просмотр мультфильма по данной сказке.
Методические оборудование: Л. В. Артемова «Театрализованные игры дошкольников»; М. Д. Маханева
«Театрализованные занятия в детском саду»; Т. И. Петрова «Театрализованные игры в детском саду».
Оборудование: декорация-дом, маски-мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально - коммуникативное развитие.
Планируемый результат: Дети действуют в соответствии с сюжетом, воспроизводят диалоги действующих лиц, интонационно, выразительно проговаривают фразы.
Этап, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приемы возможные виды деятельности | Результат |
Вводно -организационный (4 мин) | Создание условий для психологического и эмоционального комфорта детей. | Воспитатель: Ребята, давайте сегодня отправимся в путешествие по народным сказкам. Посмотрите на картинки-загадки, узнаете ли вы из каких сказок эти картинки? Миша по лесу идёт, Короб на спине несёт – Пироги для бабы с дедом Внучка Маша напекла- Несговорчивого Мишу Вокруг пальца обвела! (Маша и медведь) Бабушка за дедушку Ухватилась крепко: «Ох, никак не вытянуть, Помогите, детки!» Добрые помощники Скоро набегут, Победит упрямицу Общий, дружный труд. (Репка) Чего, зайка, плачешь? — Да как же мне, зайке, не плакать? Жили мы с лисичкой близко друг возле друга. Построили мы себе избы: я — из сыпучего песка, а она — из сыпучего снежка. Настала весна. Её избушка растаяла, а моя стоит, как стояла. Пришла лисичка, выгнала меня из моей избушки и сама там жить осталась. Вот я сижу да плачу. зайкина -избушка)
| Дети рассматривают иллюстрации, отгадывают картинку и загадки из сказки. Затем отвечают. | Игровой прием Художественное слово загадки | Психологическая готовность Внутренняя мотивация на деятельность |
Основная часть (8мин.)
| Вызвать интерес детей, Организация направленного внимания, Проблемная ситуация. | Воспитатель: Много сказок есть на свете , а я хочу напомнить вам как дружно звери жили вместе и всё делили пополам.
На опушке под сосной теремок стоит пустой. Мимо мышка пробегала, теремочек увидала. В теремок она зашла и спокойна зажила. Вдруг лягушка прискакала лапкой в дверь она стучит. Мышка в домике скучала вместе стали они жить. Следом зайка прибежал в двери тоже постучал. Лягушка с мышкой дверь открыли Зайца тоже пригласили . Утром звери поднялись, за работу принялись. Мышка в поле побежала, Зерен спелых натаскала. Их лягушка подробила , Тесто быстро замесила. Заяц в огород сходил и капусты нарубил. Накидали в печку дров, налепили пирогов. Лишь за стол стали садиться, слышат, кто-то в дверь стучится. Прибежала –то лисичка хитроумная сестричка. Просит в теремок пустить, Пирогами угостить. Вчетвером они зажили ,дружно жили не тужили. Вдруг раздался в двери стук пришел волчишка- серый друг .Попросился к ним пожить , во всём помощником им быть. Рано утром на зарнице кто-то в терем стал ломиться. Заревел и зарычал всех зверей он напугал. В дверь медведь залазить стал, теремочек затрещал. Узковаты двери эти для огромного медведя. Медведь пыхтит и лезет выше, он залез уже на крышу. Терем на бок наклонился и на части развалился. Ели выпрыгнуть успели перепуганные звери. Мишка крова всех лишил, и извиниться поспешил. Стали строить теремок, чтобы жить в нем каждый мог. Закипела тут работа все трудилися до пота. Вскоре посреди поляны вырос терем деревянный, Двухэтажный и просторный да с большим крыльцом узорным. Стали звери все в нём жить, Очень хорошо дружить. И с тех пор в округе всей нет компании дружней.
| Дети подбирают атрибуты, элементы костюмов. одевают маски и костюмы, прячутся в домик Произносят свои реплики Дети действуют в соответствии с текстом | Художественное слово
Игровой прием |
|
Заключительный этап (2-5 мин.) | Уточнить и закрепить дифференциацию эмоциональных состояний | Воспитатель: -дети вам понравилось играть? - В какую игру мы сегодня играли? - У какого какая была роль?
| Дети выражают радость и желание повторить игру | Беседа, обсуждение Художественное слово | Интонационно , выразительно обсуждают игру. Проявляют доброжелатель ное отношение и поддержку по отношению к партнёру по игре
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnol._karta_teatralizovannoy_igry.docx | 16.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта театрализованной игры.
Группа: старшая
Воспитатель: Смолина Марина Александровна
Название игры: инсценировка сказки «Теремок»
Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям. Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение.
Задачи:
Обучающие: совершенствовать артистические навыки детей, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами и игрушками.
Развивающие: развивать умение выразительно воспроизводить диалоги действующих лиц; развивать доброжелательное отношение друг к другу.
Воспитательные: воспитывать умение выслушивать и уважать друг- друга.
Пространственно- временной ресурс: 20 минут.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам; подготовка масок для героев сказки, просмотр мультфильма по данной сказке.
Методические оборудование: Л. В. Артемова «Театрализованные игры дошкольников»; М. Д. Маханева
«Театрализованные занятия в детском саду»; Т. И. Петрова «Театрализованные игры в детском саду».
Оборудование: декорация-дом, маски-мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально - коммуникативное развитие.
Планируемый результат: Дети действуют в соответствии с сюжетом, воспроизводят диалоги действующих лиц, интонационно, выразительно проговаривают фразы.
Этап, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приемы возможные виды деятельности | Результат |
Вводно -организационный (4 мин) | Создание условий для психологического и эмоционального комфорта детей. | Воспитатель: Ребята, давайте сегодня отправимся в путешествие по народным сказкам. Посмотрите на картинки-загадки, узнаете ли вы из каких сказок эти картинки? Миша по лесу идёт, Короб на спине несёт – Пироги для бабы с дедом Внучка Маша напекла- Несговорчивого Мишу Вокруг пальца обвела! (Маша и медведь) Бабушка за дедушку Ухватилась крепко: «Ох, никак не вытянуть, Помогите, детки!» Добрые помощники Скоро набегут, Победит упрямицу Общий, дружный труд. (Репка) Чего, зайка, плачешь? — Да как же мне, зайке, не плакать? Жили мы с лисичкой близко друг возле друга. Построили мы себе избы: я — из сыпучего песка, а она — из сыпучего снежка. Настала весна. Её избушка растаяла, а моя стоит, как стояла. Пришла лисичка, выгнала меня из моей избушки и сама там жить осталась. Вот я сижу да плачу. зайкина -избушка) | Дети рассматривают иллюстрации, отгадывают картинку и загадки из сказки. Затем отвечают. | Игровой прием Художественное слово загадки | Психологическая готовность Внутренняя мотивация на деятельность |
Основная часть (8мин.) | Вызвать интерес детей, Организация направленного внимания, Проблемная ситуация. | Воспитатель: Много сказок есть на свете , а я хочу напомнить вам как дружно звери жили вместе и всё делили пополам. На опушке под сосной теремок стоит пустой. Мимо мышка пробегала, теремочек увидала. В теремок она зашла и спокойна зажила. Вдруг лягушка прискакала лапкой в дверь она стучит. Мышка в домике скучала вместе стали они жить. Следом зайка прибежал в двери тоже постучал. Лягушка с мышкой дверь открыли Зайца тоже пригласили . Утром звери поднялись, за работу принялись. Мышка в поле побежала, Зерен спелых натаскала. Их лягушка подробила , Тесто быстро замесила. Заяц в огород сходил и капусты нарубил. Накидали в печку дров, налепили пирогов. Лишь за стол стали садиться, слышат, кто-то в дверь стучится. Прибежала –то лисичка хитроумная сестричка. Просит в теремок пустить, Пирогами угостить. Вчетвером они зажили ,дружно жили не тужили. Вдруг раздался в двери стук пришел волчишка- серый друг .Попросился к ним пожить , во всём помощником им быть. Рано утром на зарнице кто-то в терем стал ломиться. Заревел и зарычал всех зверей он напугал. В дверь медведь залазить стал, теремочек затрещал. Узковаты двери эти для огромного медведя. Медведь пыхтит и лезет выше, он залез уже на крышу. Терем на бок наклонился и на части развалился. Ели выпрыгнуть успели перепуганные звери. Мишка крова всех лишил, и извиниться поспешил. Стали строить теремок, чтобы жить в нем каждый мог. Закипела тут работа все трудилися до пота. Вскоре посреди поляны вырос терем деревянный, Двухэтажный и просторный да с большим крыльцом узорным. Стали звери все в нём жить, Очень хорошо дружить. И с тех пор в округе всей нет компании дружней. | Дети подбирают атрибуты, элементы костюмов. одевают маски и костюмы, прячутся в домик Произносят свои реплики Дети действуют в соответствии с текстом | Художественное слово Игровой прием | |
Заключительный этап (2-5 мин.) | Уточнить и закрепить дифференциацию эмоциональных состояний | Воспитатель: -дети вам понравилось играть? - В какую игру мы сегодня играли? - У какого какая была роль? | Дети выражают радость и желание повторить игру | Беседа, обсуждение Художественное слово | Интонационно , выразительно обсуждают игру. Проявляют доброжелатель ное отношение и поддержку по отношению к партнёру по игре |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта деловой игры
Технологическая карта деловой игры для педагогов дошкольного учреждения "По страницам Великой Войны"....
Технологическая карта театрализованной игры в подготовительной группе
Технологическая карта театрализованной игры в подготовительной группе на тему: «Договорим то, чего не придумал автор». ...
Технологическая карта театрализованной игры.
Технологическая карта театрализованной игры.Тема: Поиграем-угадаем.Группа: средняя «Одуванчики».Воспитатель: Кирилова А.АЗадачи: 1. Развивать актёрские способности;2....
Технологическая карта "Квест-игра "Решение интеллектуальных задач с помощью использования игры Б.П. Никитина "Сложи узор""
В данной технологической карте представлен конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе. Образовательная деятельность представлена в форме квест-игры, где дети решают...
Технологическая карта театрализованной сказки по мотивам якутской сказки «Заяц и капуста»
Младший дошкольный возраст – один из благоприятных периодов всестороннего развития ребенка. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте являетс...
Технологическая карта НОД-игра «Игра с Фиксиками»
laquo;Познавательное развитие»...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ (С усложнением сюжетной линии)
Название: «Три поросенка и серый волк»Цель: Формирование умения реализовывать сюжет по ранее прочитанному произведению с усложнением сюжета в процессе театрализованной игры «Три поро...