«Путешествие по страницам сказок» с использованием сказкотерапии .
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Осипова Александра  Николаевна

Цель: содействие развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи через сказку методом сказкотерапии. Обобщение и закрепление знания детей о сказках - названия героев, их диалоги, последовательность сказок.

Задачи:

Образовательные

Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей, свободно и непринуждённо общаться с окружающими;

Развивающие

Развивать память, внимание, логику;

Развивать умения узнавать сказки и их героев, определять их настроение;

Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения.

Расширять словарный запас, закреплять в активном словаре детей слова, характеризующих героев сказки и эмоциональные состояния связанные с ними.

Воспитательные

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство товарищества, взаимопомощи.

Формировать положительную установку на участие в занятии, навыки сотрудничества.

Формировать правильные жизненные ценности у ребенка, проводить грань между «добром» и «злом».

Оборудование:  Мультимедийное оборудование, презентация «Отгадай загадки», вопросы на слайдах по сказкам, конверт с письмом, клубочек, иллюстрации к сказкам, мольберт, ковер самолет,

Предварительная работа: Разучивание пальчиковой гимнастики «Домик». Чтение сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации.

Ход:

Воспитатель:  - Здравствуйте, ребятишки – девчонки и мальчишки. Сегодня я к вам пришла не просто так, а с письмом.

- Вчера я получила странное письмо. На нем написано, что для детей средней группы. Вы средняя группа? Хотите узнать, что в нем написано?

 -Так…(Читаю). Его написали герои сказочной страны. Они пишут, что у них случилась большая беда, злой волшебник заколдовал их сказочное королевство и  чтобы его расколдовать, нужно выполнить задания.

 

- А чтобы выполнить задания и попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки.

-А вы знаете сказки? (ответ детей)

- А какие сказки вы знаете? (ответы детей)

-Какие вы молодцы, знаете сказки.

-Вы согласны отправится со мной в сказочную страну на помощь сказочным героям?

Воспитатель:

- Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать, как же нам добраться? (ответ детей)

- Какие средства передвижения бывают в сказках? (ответ детей)

( печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет).

- В письме лежал ещё вот такой клубочек с помощью его тоже можно добраться до страны сказок. Ну что, в путь!

-Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши,

Путь - дорожку укажи.

Воспитатель: Вот мы и в сказочной стране.

 - Ребята, мы с вами вышли на лесную поляну к избушке. Давайте узнаем, кто же здесь живет?                            

  Пальчиковая гимнастика «Домик»:

«На поляне теремок,                    (ладони сложить «домиком»)

Дверь закрыта на замок                 (сомкнуть пальцы в замок).

Из трубы идет дымок                 (поочередно из всех пальцев сделать колечки)

Вокруг терема забор                       (руки перед собой, пальцы растопырить).

Чтобы не забрался вор                (щелчки каждым из пальцев поочередно).

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!               (кулаком постучать по ладони).

Открывайте!                                   (широко развести руки в стороны).

Я ваш друг!»                               (ладони сомкнуть одна поперек другой).

(После выполнения упражнения из домика появляются картинки со сказками)

- Посмотрите внимательно, какие сказки живут в этом домике?

(Дети называют, с какой сказки иллюстрация.)

А вот и герои этих сказок,  злой волшебник заколдовал их и они не знают, в какой сказке живут. Ребята, надо помочь им найти свою сказку.

Д\И  « Из какой сказки этот герой».

( Дети берут иллюстрации с героем  и определяют, из какой он сказки и характеризуют его). Какие герои сказки? Почему вы так считаете?

1. Лисичка-сестричка и серый волк.

2. Жихарка.

3. Сетрица Аленушка и братец Иванушка.

Воспитатель: Молодцы дети, хорошо справились с заданием. Но нам нужно уже отправляться дальше, потому что впереди нас ждут еще сказочные испытания, которые нам приготовил злой волшебник.

(воспитатель бросает клубочек к мольбертам)

-Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши,

Путь - дорожку укажи.

Воспитатель: Ребята клубочек привел нас к следующему заданию. (Присаживаемся на стулья.)

- Вот картинки к сказке, попробуйте с помощью их рассказать сказку «Петушок и бобовое зернышко». Я думаю, у вас всё получится, и вы сможете идти дальше. (Дети с помощью иллюстраций к сказке пересказывают сказку «Петушок и бобовое зернышко»).

Воспитатель: Ребята вы молодцы, отлично справились с заданием. У  волшебника не получилось нас запутать. И нам надо отправляться дальше - бросаем клубочек, он катится на коврик.

Воспитатель: Ребята давайте на полянке немного отдохнем и вспомним, как вели себя персонажи  в разных сказках и что с ними случалось.

Игра - пантомима.

(Дети показывают мимикой сказочных героев).

1)  Вот первая сказка, нам нужно сначала узнать из какой сказки эти слова:

« Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк!

Где ты ходишь, глупый волк,

Старый волк, страшный волк?»

- Правильно из сказки « Три поросенка». А скажите, какие были поросята в этой сказке?

- А давайте покажем, какие трусливые были поросята.

- А какой был волк? Давайте покажем его.

2)  Проголодалась лиса, идет по дороге и смотрит по сторонам: нельзя ли чем-нибудь поживиться. Видит она: везёт мужик на санях мёрзлую рыбу, а затем притворилась неживой. Из какой это сказки? «Лисичка сестричка и  волк». Давайте изобразим лису (Дети изображают походку лисы как она шла к дороге и т.д.).

Воспитатель: Молодцы, вот мы немного и отдохнули, а теперь отправляемся дальше в путь по сказочной стране, выполнять задания которые приготовил нам злой волшебник (бросают клубочек к столу с компьютером).

- Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши,

Путь - дорожку укажи.

- Проходите, дети и присаживайтесь на стульчики нас ждет последнее задание.

- Ребята если мы будем правильно выполнять задание, то на экране будет появляться картинка из сказки. (На экране появляются вопросы - при правильном ответе детей появляется иллюстрация из сказки)

(Вопросы на слайдах по сказкам)

«Зимовье»

 - В этой сказке был: бык, баран, свинья, петух, (кот), волк  и еще кто-то?

- Как называется эта сказка?

«Красная шапочка»

- Эта  сказка  про девочку, которая шла через лес в гости, с гостинцами.

- Как называется сказка?

-Кого встретила Красная шапочка в лесу?

«Бременские музыканты»

 - Бродячие артисты, они ловки и быстры. Известны их таланты: певцы и музыканты.

- Как называется сказка?

- Назовите всех героев этой сказки?

Физминутка: «Три медведя»

   Три медведя шли домой            (шагают на месте)

Папа был большой-большой.       (поднять руки над головой, потянуть вверх)

Мама с ним поменьше ростом,      (руки на уровне груди)

А сынок-малютка просто               (присесть)

Очень маленький он был,                  (присев, качаясь по медвежьи)

С погремушками ходил.                (встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.             (имитация игры  погремушку).

Воспитатель:

- Молодцы ребята! И с этим заданием вы тоже справились.

- В сказочной стране часто происходят чудеса. Вот и сейчас, пока мы с вами творили добрые дела, колдовство почти разрушилось.

 - Давайте вспомним, кто же обидел сказочных героев? (это злой волшебник). А чтобы колдовство разрушилось до конца, давайте сделаем его добрым!

- Я думаю, что мы сможем с этим справиться, вы поможете мне? Какого цвета шляпа у злых волшебников? (Серые, черные.)

- А я, предлагаю раскрасить ее в радостные цвета, и злой волшебник превратится в доброго волшебника, и мы спасём всех жителей сказочной страны. (Дети садятся за столы и раскрашивают шляпу волшебника под музыку)

Самостоятельная работа детей. (Комментирование работы).

 - Ребята, на сегодня наши добрые дела в сказочной стране закончились и сказочные герои в благодарность прислали нам ковер самолет, давайте пройдем на него все вместе. Попрощаемся со всеми и вернемся в детский сад на ковре - самолете.

- Садитесь на ковер поудобнее и закрывайте глаза.

(Под музыку проводится релаксационное упражнение «Ковер-самолет»).

Релаксационное   упражнение : « Ковёр-самолёт ».

«Мы садимся на волшебный  ковёр-самолёт; ковёр плавно и медленно поднимается, несёт нас по небу, тихонько покачивает, убаюкивая; ветерок нежно обдувает нас, все отдыхают. Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки и озёра.  Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза, медленно и аккуратно садимся».

- Мы вернулись в детский сад! Присаживаемся на стульчики.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята вы сегодня решали интересные и сложные задания Злого волшебника.

- Вам понравилось наше путешествие?

- В какой стране мы побывали? («Страна сказок»)

- Кто запутал все дорожки? (Злой волшебник)

- Назовите сказки, которые вы вспомнили?

- Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx25.69 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие по страницам сказок» с использованием сказкотерапии (развитие речи)

Цель: содействие развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи через сказку методом сказкотерапии. Обобщение и закрепление знания детей о сказках - названия героев, их диалоги, последовательность сказок.

Задачи:

Образовательные

Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей, свободно и непринуждённо общаться с окружающими;

Развивающие

Развивать память, внимание, логику;

Развивать умения узнавать сказки и их героев, определять их настроение;

Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения.

Расширять словарный запас, закреплять в активном словаре детей слова, характеризующих героев сказки и эмоциональные состояния связанные с ними.

Воспитательные

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство товарищества, взаимопомощи.

Формировать положительную установку на участие в занятии, навыки сотрудничества.

Формировать правильные жизненные ценности у ребенка, проводить грань между «добром» и «злом».

Оборудование:  Мультимедийное оборудование, презентация «Отгадай загадки», вопросы на слайдах по сказкам, конверт с письмом, клубочек, иллюстрации к сказкам, мольберт, ковер самолет,

Предварительная работа: Разучивание пальчиковой гимнастики «Домик». Чтение сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации.

Ход:

Воспитатель:  - Здравствуйте, ребятишки – девчонки и мальчишки. Сегодня я к вам пришла не просто так, а с письмом.

- Вчера я получила странное письмо. На нем написано, что для детей средней группы. Вы средняя группа? Хотите узнать, что в нем написано?

 -Так…(Читаю). Его написали герои сказочной страны. Они пишут, что у них случилась большая беда, злой волшебник заколдовал их сказочное королевство и  чтобы его расколдовать, нужно выполнить задания.

- А чтобы выполнить задания и попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки.

-А вы знаете сказки? (ответ детей)

- А какие сказки вы знаете? (ответы детей)

-Какие вы молодцы, знаете сказки.

-Вы согласны отправится со мной в сказочную страну на помощь сказочным героям?

Воспитатель:

- Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать, как же нам добраться? (ответ детей)

- Какие средства передвижения бывают в сказках? (ответ детей)

( печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет).

- В письме лежал ещё вот такой клубочек с помощью его тоже можно добраться до страны сказок. Ну что, в путь!

-Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши,

Путь - дорожку укажи.

Воспитатель: Вот мы и в сказочной стране.

 - Ребята, мы с вами вышли на лесную поляну к избушке. Давайте узнаем, кто же здесь живет?                            

  Пальчиковая гимнастика «Домик»:

«На поляне теремок,                    (ладони сложить «домиком»)

Дверь закрыта на замок                 (сомкнуть пальцы в замок).

Из трубы идет дымок                 (поочередно из всех пальцев сделать колечки)

Вокруг терема забор                       (руки перед собой, пальцы растопырить).

Чтобы не забрался вор                (щелчки каждым из пальцев поочередно).

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!               (кулаком постучать по ладони).

Открывайте!                                   (широко развести руки в стороны).

Я ваш друг!»                               (ладони сомкнуть одна поперек другой).

(После выполнения упражнения из домика появляются картинки со сказками)

- Посмотрите внимательно, какие сказки живут в этом домике?

(Дети называют, с какой сказки иллюстрация.)

А вот и герои этих сказок,  злой волшебник заколдовал их и они не знают, в какой сказке живут. Ребята, надо помочь им найти свою сказку.

Д\И  « Из какой сказки этот герой».

( Дети берут иллюстрации с героем  и определяют, из какой он сказки и характеризуют его). Какие герои сказки? Почему вы так считаете?

1. Лисичка-сестричка и серый волк.

2. Жихарка.

3. Сетрица Аленушка и братец Иванушка.

Воспитатель: Молодцы дети, хорошо справились с заданием. Но нам нужно уже отправляться дальше, потому что впереди нас ждут еще сказочные испытания, которые нам приготовил злой волшебник.

(воспитатель бросает клубочек к мольбертам)

-Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши,

Путь - дорожку укажи.

Воспитатель: Ребята клубочек привел нас к следующему заданию. (Присаживаемся на стулья.)

- Вот картинки к сказке, попробуйте с помощью их рассказать сказку «Петушок и бобовое зернышко». Я думаю, у вас всё получится, и вы сможете идти дальше. (Дети с помощью иллюстраций к сказке пересказывают сказку «Петушок и бобовое зернышко»).

Воспитатель: Ребята вы молодцы, отлично справились с заданием. У  волшебника не получилось нас запутать. И нам надо отправляться дальше - бросаем клубочек, он катится на коврик.

Воспитатель: Ребята давайте на полянке немного отдохнем и вспомним, как вели себя персонажи  в разных сказках и что с ними случалось.

Игра - пантомима.

(Дети показывают мимикой сказочных героев).

1)  Вот первая сказка, нам нужно сначала узнать из какой сказки эти слова:

« Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк!

Где ты ходишь, глупый волк,

Старый волк, страшный волк?»

- Правильно из сказки « Три поросенка». А скажите, какие были поросята в этой сказке?

- А давайте покажем, какие трусливые были поросята.

- А какой был волк? Давайте покажем его.

2)  Проголодалась лиса, идет по дороге и смотрит по сторонам: нельзя ли чем-нибудь поживиться. Видит она: везёт мужик на санях мёрзлую рыбу, а затем притворилась неживой. Из какой это сказки? «Лисичка сестричка и  волк». Давайте изобразим лису (Дети изображают походку лисы как она шла к дороге и т.д.).

Воспитатель: Молодцы, вот мы немного и отдохнули, а теперь отправляемся дальше в путь по сказочной стране, выполнять задания которые приготовил нам злой волшебник (бросают клубочек к столу с компьютером).

- Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши,

Путь - дорожку укажи.

- Проходите, дети и присаживайтесь на стульчики нас ждет последнее задание.

- Ребята если мы будем правильно выполнять задание, то на экране будет появляться картинка из сказки. (На экране появляются вопросы - при правильном ответе детей появляется иллюстрация из сказки)

(Вопросы на слайдах по сказкам)

«Зимовье»

 - В этой сказке был: бык, баран, свинья, петух, (кот), волк  и еще кто-то?

- Как называется эта сказка?

«Красная шапочка»

- Эта  сказка  про девочку, которая шла через лес в гости, с гостинцами.

- Как называется сказка?

-Кого встретила Красная шапочка в лесу?

«Бременские музыканты»

 - Бродячие артисты, они ловки и быстры. Известны их таланты: певцы и музыканты.

- Как называется сказка?

- Назовите всех героев этой сказки?

Физминутка: «Три медведя»

   Три медведя шли домой            (шагают на месте)

Папа был большой-большой.       (поднять руки над головой, потянуть вверх)

Мама с ним поменьше ростом,      (руки на уровне груди)

А сынок-малютка просто               (присесть)

Очень маленький он был,                  (присев, качаясь по медвежьи)

С погремушками ходил.                (встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.             (имитация игры  погремушку).

Воспитатель:

- Молодцы ребята! И с этим заданием вы тоже справились.

- В сказочной стране часто происходят чудеса. Вот и сейчас, пока мы с вами творили добрые дела, колдовство почти разрушилось.

 - Давайте вспомним, кто же обидел сказочных героев? (это злой волшебник). А чтобы колдовство разрушилось до конца, давайте сделаем его добрым!

- Я думаю, что мы сможем с этим справиться, вы поможете мне? Какого цвета шляпа у злых волшебников? (Серые, черные.)

- А я, предлагаю раскрасить ее в радостные цвета, и злой волшебник превратится в доброго волшебника, и мы спасём всех жителей сказочной страны. (Дети садятся за столы и раскрашивают шляпу волшебника под музыку)

Самостоятельная работа детей. (Комментирование работы).

 - Ребята, на сегодня наши добрые дела в сказочной стране закончились и сказочные герои в благодарность прислали нам ковер самолет, давайте пройдем на него все вместе. Попрощаемся со всеми и вернемся в детский сад на ковре - самолете.

- Садитесь на ковер поудобнее и закрывайте глаза.

(Под музыку проводится релаксационное упражнение «Ковер-самолет»).

Релаксационное   упражнение : « Ковёр-самолёт ».

«Мы садимся на волшебный  ковёр-самолёт; ковёр плавно и медленно поднимается, несёт нас по небу, тихонько покачивает, убаюкивая; ветерок нежно обдувает нас, все отдыхают. Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки и озёра.  Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза, медленно и аккуратно садимся».

- Мы вернулись в детский сад! Присаживаемся на стульчики.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята вы сегодня решали интересные и сложные задания Злого волшебника.

- Вам понравилось наше путешествие?

- В какой стране мы побывали? («Страна сказок»)

- Кто запутал все дорожки? (Злой волшебник)

- Назовите сказки, которые вы вспомнили?

- Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие по страницам сказок»

Конспект занятия по художественному чтению с элементами сенсорного развития в средней группе...

ООД "Путешествие по страницам сказок"

Конспект театрализованной организованной образовательной деятельности в старшей группе   «Путешествие по страницам сказок» Цель: Формирование познавательных интересов по средствам...

Путешествие по страницам сказок.

Развлечение в старшей группе с участием родителей....

Итоговое мероприятие в средней группе по тематической неделе: «Неделя сказок» - «Путешествие по страницам сказок». Ивановская Светлана Степановна, воспитатель

Цель: Закрепить и расширить представление детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев).Задачи: Формировать чувства близости между родителями и детьми. Активизировать творческий потенциал...

КОНСПЕКТ НОД в группе раннего возраста на тему:«ПО СТРАНИЦАМ СКАЗОК» с использованием элементов ТРИЗ

Цель: создание условий для восприятия материала, и побудить к активному речевому общению детей.Программное содержаниеЗадачи:Образовательные:Формировать умение узнавать знакомые сказки,...

Детско-родительский проект «По страницам сказок» с использованием цифровой образовательной платформы Zoom.

Детско-родительский проект «По страницам сказок» созданный для повышения компетентностей  родителей в области речевого развития детей с использованием цифровой образовательной платфор...

Сценарный план педагогического мероприятия с детьми средней группе Тема: «Путешествие по страницам сказок» с использованием сказкотерапии (развитие речи)

Цель: содействие развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи через сказку методом сказкотерапии. Обобщение и закрепление знания детей о сказках -...