«Путешествие по страницам сказок» с использованием сказкотерапии .
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: содействие развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи через сказку методом сказкотерапии. Обобщение и закрепление знания детей о сказках - названия героев, их диалоги, последовательность сказок.
Задачи:
Образовательные
Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей, свободно и непринуждённо общаться с окружающими;
Развивающие
Развивать память, внимание, логику;
Развивать умения узнавать сказки и их героев, определять их настроение;
Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения.
Расширять словарный запас, закреплять в активном словаре детей слова, характеризующих героев сказки и эмоциональные состояния связанные с ними.
Воспитательные
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство товарищества, взаимопомощи.
Формировать положительную установку на участие в занятии, навыки сотрудничества.
Формировать правильные жизненные ценности у ребенка, проводить грань между «добром» и «злом».
Оборудование: Мультимедийное оборудование, презентация «Отгадай загадки», вопросы на слайдах по сказкам, конверт с письмом, клубочек, иллюстрации к сказкам, мольберт, ковер самолет,
Предварительная работа: Разучивание пальчиковой гимнастики «Домик». Чтение сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации.
Ход:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребятишки – девчонки и мальчишки. Сегодня я к вам пришла не просто так, а с письмом.
- Вчера я получила странное письмо. На нем написано, что для детей средней группы. Вы средняя группа? Хотите узнать, что в нем написано?
-Так…(Читаю). Его написали герои сказочной страны. Они пишут, что у них случилась большая беда, злой волшебник заколдовал их сказочное королевство и чтобы его расколдовать, нужно выполнить задания.
- А чтобы выполнить задания и попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки.
-А вы знаете сказки? (ответ детей)
- А какие сказки вы знаете? (ответы детей)
-Какие вы молодцы, знаете сказки.
-Вы согласны отправится со мной в сказочную страну на помощь сказочным героям?
Воспитатель:
- Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать, как же нам добраться? (ответ детей)
- Какие средства передвижения бывают в сказках? (ответ детей)
( печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет).
- В письме лежал ещё вот такой клубочек с помощью его тоже можно добраться до страны сказок. Ну что, в путь!
-Ты катись, катись, клубок,
С овражка в лесок,
Только сильно не спеши,
Путь - дорожку укажи.
Воспитатель: Вот мы и в сказочной стране.
- Ребята, мы с вами вышли на лесную поляну к избушке. Давайте узнаем, кто же здесь живет?
Пальчиковая гимнастика «Домик»:
«На поляне теремок, (ладони сложить «домиком»)
Дверь закрыта на замок (сомкнуть пальцы в замок).
Из трубы идет дымок (поочередно из всех пальцев сделать колечки)
Вокруг терема забор (руки перед собой, пальцы растопырить).
Чтобы не забрался вор (щелчки каждым из пальцев поочередно).
Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (кулаком постучать по ладони).
Открывайте! (широко развести руки в стороны).
Я ваш друг!» (ладони сомкнуть одна поперек другой).
(После выполнения упражнения из домика появляются картинки со сказками)
- Посмотрите внимательно, какие сказки живут в этом домике?
(Дети называют, с какой сказки иллюстрация.)
А вот и герои этих сказок, злой волшебник заколдовал их и они не знают, в какой сказке живут. Ребята, надо помочь им найти свою сказку.
Д\И « Из какой сказки этот герой».
( Дети берут иллюстрации с героем и определяют, из какой он сказки и характеризуют его). Какие герои сказки? Почему вы так считаете?
1. Лисичка-сестричка и серый волк.
2. Жихарка.
3. Сетрица Аленушка и братец Иванушка.
Воспитатель: Молодцы дети, хорошо справились с заданием. Но нам нужно уже отправляться дальше, потому что впереди нас ждут еще сказочные испытания, которые нам приготовил злой волшебник.
(воспитатель бросает клубочек к мольбертам)
-Ты катись, катись, клубок,
С овражка в лесок,
Только сильно не спеши,
Путь - дорожку укажи.
Воспитатель: Ребята клубочек привел нас к следующему заданию. (Присаживаемся на стулья.)
- Вот картинки к сказке, попробуйте с помощью их рассказать сказку «Петушок и бобовое зернышко». Я думаю, у вас всё получится, и вы сможете идти дальше. (Дети с помощью иллюстраций к сказке пересказывают сказку «Петушок и бобовое зернышко»).
Воспитатель: Ребята вы молодцы, отлично справились с заданием. У волшебника не получилось нас запутать. И нам надо отправляться дальше - бросаем клубочек, он катится на коврик.
Воспитатель: Ребята давайте на полянке немного отдохнем и вспомним, как вели себя персонажи в разных сказках и что с ними случалось.
Игра - пантомима.
(Дети показывают мимикой сказочных героев).
1) Вот первая сказка, нам нужно сначала узнать из какой сказки эти слова:
« Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?»
- Правильно из сказки « Три поросенка». А скажите, какие были поросята в этой сказке?
- А давайте покажем, какие трусливые были поросята.
- А какой был волк? Давайте покажем его.
2) Проголодалась лиса, идет по дороге и смотрит по сторонам: нельзя ли чем-нибудь поживиться. Видит она: везёт мужик на санях мёрзлую рыбу, а затем притворилась неживой. Из какой это сказки? «Лисичка сестричка и волк». Давайте изобразим лису (Дети изображают походку лисы как она шла к дороге и т.д.).
Воспитатель: Молодцы, вот мы немного и отдохнули, а теперь отправляемся дальше в путь по сказочной стране, выполнять задания которые приготовил нам злой волшебник (бросают клубочек к столу с компьютером).
- Ты катись, катись, клубок,
С овражка в лесок,
Только сильно не спеши,
Путь - дорожку укажи.
- Проходите, дети и присаживайтесь на стульчики нас ждет последнее задание.
- Ребята если мы будем правильно выполнять задание, то на экране будет появляться картинка из сказки. (На экране появляются вопросы - при правильном ответе детей появляется иллюстрация из сказки)
(Вопросы на слайдах по сказкам)
«Зимовье»
- В этой сказке был: бык, баран, свинья, петух, (кот), волк и еще кто-то?
- Как называется эта сказка?
«Красная шапочка»
- Эта сказка про девочку, которая шла через лес в гости, с гостинцами.
- Как называется сказка?
-Кого встретила Красная шапочка в лесу?
«Бременские музыканты»
- Бродячие артисты, они ловки и быстры. Известны их таланты: певцы и музыканты.
- Как называется сказка?
- Назовите всех героев этой сказки?
Физминутка: «Три медведя»
Три медведя шли домой (шагают на месте)
Папа был большой-большой. (поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (руки на уровне груди)
А сынок-малютка просто (присесть)
Очень маленький он был, (присев, качаясь по медвежьи)
С погремушками ходил. (встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (имитация игры погремушку).
Воспитатель:
- Молодцы ребята! И с этим заданием вы тоже справились.
- В сказочной стране часто происходят чудеса. Вот и сейчас, пока мы с вами творили добрые дела, колдовство почти разрушилось.
- Давайте вспомним, кто же обидел сказочных героев? (это злой волшебник). А чтобы колдовство разрушилось до конца, давайте сделаем его добрым!
- Я думаю, что мы сможем с этим справиться, вы поможете мне? Какого цвета шляпа у злых волшебников? (Серые, черные.)
- А я, предлагаю раскрасить ее в радостные цвета, и злой волшебник превратится в доброго волшебника, и мы спасём всех жителей сказочной страны. (Дети садятся за столы и раскрашивают шляпу волшебника под музыку)
Самостоятельная работа детей. (Комментирование работы).
- Ребята, на сегодня наши добрые дела в сказочной стране закончились и сказочные герои в благодарность прислали нам ковер самолет, давайте пройдем на него все вместе. Попрощаемся со всеми и вернемся в детский сад на ковре - самолете.
- Садитесь на ковер поудобнее и закрывайте глаза.
(Под музыку проводится релаксационное упражнение «Ковер-самолет»).
Релаксационное упражнение : « Ковёр-самолёт ».
«Мы садимся на волшебный ковёр-самолёт; ковёр плавно и медленно поднимается, несёт нас по небу, тихонько покачивает, убаюкивая; ветерок нежно обдувает нас, все отдыхают. Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки и озёра. Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза, медленно и аккуратно садимся».
- Мы вернулись в детский сад! Присаживаемся на стульчики.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята вы сегодня решали интересные и сложные задания Злого волшебника.
- Вам понравилось наше путешествие?
- В какой стране мы побывали? («Страна сказок»)
- Кто запутал все дорожки? (Злой волшебник)
- Назовите сказки, которые вы вспомнили?
- Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 25.69 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие по страницам сказок» с использованием сказкотерапии (развитие речи)
Цель: содействие развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи через сказку методом сказкотерапии. Обобщение и закрепление знания детей о сказках - названия героев, их диалоги, последовательность сказок.
Задачи:
Образовательные
Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей, свободно и непринуждённо общаться с окружающими;
Развивающие
Развивать память, внимание, логику;
Развивать умения узнавать сказки и их героев, определять их настроение;
Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения.
Расширять словарный запас, закреплять в активном словаре детей слова, характеризующих героев сказки и эмоциональные состояния связанные с ними.
Воспитательные
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство товарищества, взаимопомощи.
Формировать положительную установку на участие в занятии, навыки сотрудничества.
Формировать правильные жизненные ценности у ребенка, проводить грань между «добром» и «злом».
Оборудование: Мультимедийное оборудование, презентация «Отгадай загадки», вопросы на слайдах по сказкам, конверт с письмом, клубочек, иллюстрации к сказкам, мольберт, ковер самолет,
Предварительная работа: Разучивание пальчиковой гимнастики «Домик». Чтение сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации.
Ход:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребятишки – девчонки и мальчишки. Сегодня я к вам пришла не просто так, а с письмом.
- Вчера я получила странное письмо. На нем написано, что для детей средней группы. Вы средняя группа? Хотите узнать, что в нем написано?
-Так…(Читаю). Его написали герои сказочной страны. Они пишут, что у них случилась большая беда, злой волшебник заколдовал их сказочное королевство и чтобы его расколдовать, нужно выполнить задания.
- А чтобы выполнить задания и попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки.
-А вы знаете сказки? (ответ детей)
- А какие сказки вы знаете? (ответы детей)
-Какие вы молодцы, знаете сказки.
-Вы согласны отправится со мной в сказочную страну на помощь сказочным героям?
Воспитатель:
- Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать, как же нам добраться? (ответ детей)
- Какие средства передвижения бывают в сказках? (ответ детей)
( печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет).
- В письме лежал ещё вот такой клубочек с помощью его тоже можно добраться до страны сказок. Ну что, в путь!
-Ты катись, катись, клубок,
С овражка в лесок,
Только сильно не спеши,
Путь - дорожку укажи.
Воспитатель: Вот мы и в сказочной стране.
- Ребята, мы с вами вышли на лесную поляну к избушке. Давайте узнаем, кто же здесь живет?
Пальчиковая гимнастика «Домик»:
«На поляне теремок, (ладони сложить «домиком»)
Дверь закрыта на замок (сомкнуть пальцы в замок).
Из трубы идет дымок (поочередно из всех пальцев сделать колечки)
Вокруг терема забор (руки перед собой, пальцы растопырить).
Чтобы не забрался вор (щелчки каждым из пальцев поочередно).
Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (кулаком постучать по ладони).
Открывайте! (широко развести руки в стороны).
Я ваш друг!» (ладони сомкнуть одна поперек другой).
(После выполнения упражнения из домика появляются картинки со сказками)
- Посмотрите внимательно, какие сказки живут в этом домике?
(Дети называют, с какой сказки иллюстрация.)
А вот и герои этих сказок, злой волшебник заколдовал их и они не знают, в какой сказке живут. Ребята, надо помочь им найти свою сказку.
Д\И « Из какой сказки этот герой».
( Дети берут иллюстрации с героем и определяют, из какой он сказки и характеризуют его). Какие герои сказки? Почему вы так считаете?
1. Лисичка-сестричка и серый волк.
2. Жихарка.
3. Сетрица Аленушка и братец Иванушка.
Воспитатель: Молодцы дети, хорошо справились с заданием. Но нам нужно уже отправляться дальше, потому что впереди нас ждут еще сказочные испытания, которые нам приготовил злой волшебник.
(воспитатель бросает клубочек к мольбертам)
-Ты катись, катись, клубок,
С овражка в лесок,
Только сильно не спеши,
Путь - дорожку укажи.
Воспитатель: Ребята клубочек привел нас к следующему заданию. (Присаживаемся на стулья.)
- Вот картинки к сказке, попробуйте с помощью их рассказать сказку «Петушок и бобовое зернышко». Я думаю, у вас всё получится, и вы сможете идти дальше. (Дети с помощью иллюстраций к сказке пересказывают сказку «Петушок и бобовое зернышко»).
Воспитатель: Ребята вы молодцы, отлично справились с заданием. У волшебника не получилось нас запутать. И нам надо отправляться дальше - бросаем клубочек, он катится на коврик.
Воспитатель: Ребята давайте на полянке немного отдохнем и вспомним, как вели себя персонажи в разных сказках и что с ними случалось.
Игра - пантомима.
(Дети показывают мимикой сказочных героев).
1) Вот первая сказка, нам нужно сначала узнать из какой сказки эти слова:
« Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?»
- Правильно из сказки « Три поросенка». А скажите, какие были поросята в этой сказке?
- А давайте покажем, какие трусливые были поросята.
- А какой был волк? Давайте покажем его.
2) Проголодалась лиса, идет по дороге и смотрит по сторонам: нельзя ли чем-нибудь поживиться. Видит она: везёт мужик на санях мёрзлую рыбу, а затем притворилась неживой. Из какой это сказки? «Лисичка сестричка и волк». Давайте изобразим лису (Дети изображают походку лисы как она шла к дороге и т.д.).
Воспитатель: Молодцы, вот мы немного и отдохнули, а теперь отправляемся дальше в путь по сказочной стране, выполнять задания которые приготовил нам злой волшебник (бросают клубочек к столу с компьютером).
- Ты катись, катись, клубок,
С овражка в лесок,
Только сильно не спеши,
Путь - дорожку укажи.
- Проходите, дети и присаживайтесь на стульчики нас ждет последнее задание.
- Ребята если мы будем правильно выполнять задание, то на экране будет появляться картинка из сказки. (На экране появляются вопросы - при правильном ответе детей появляется иллюстрация из сказки)
(Вопросы на слайдах по сказкам)
«Зимовье»
- В этой сказке был: бык, баран, свинья, петух, (кот), волк и еще кто-то?
- Как называется эта сказка?
«Красная шапочка»
- Эта сказка про девочку, которая шла через лес в гости, с гостинцами.
- Как называется сказка?
-Кого встретила Красная шапочка в лесу?
«Бременские музыканты»
- Бродячие артисты, они ловки и быстры. Известны их таланты: певцы и музыканты.
- Как называется сказка?
- Назовите всех героев этой сказки?
Физминутка: «Три медведя»
Три медведя шли домой (шагают на месте)
Папа был большой-большой. (поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (руки на уровне груди)
А сынок-малютка просто (присесть)
Очень маленький он был, (присев, качаясь по медвежьи)
С погремушками ходил. (встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (имитация игры погремушку).
Воспитатель:
- Молодцы ребята! И с этим заданием вы тоже справились.
- В сказочной стране часто происходят чудеса. Вот и сейчас, пока мы с вами творили добрые дела, колдовство почти разрушилось.
- Давайте вспомним, кто же обидел сказочных героев? (это злой волшебник). А чтобы колдовство разрушилось до конца, давайте сделаем его добрым!
- Я думаю, что мы сможем с этим справиться, вы поможете мне? Какого цвета шляпа у злых волшебников? (Серые, черные.)
- А я, предлагаю раскрасить ее в радостные цвета, и злой волшебник превратится в доброго волшебника, и мы спасём всех жителей сказочной страны. (Дети садятся за столы и раскрашивают шляпу волшебника под музыку)
Самостоятельная работа детей. (Комментирование работы).
- Ребята, на сегодня наши добрые дела в сказочной стране закончились и сказочные герои в благодарность прислали нам ковер самолет, давайте пройдем на него все вместе. Попрощаемся со всеми и вернемся в детский сад на ковре - самолете.
- Садитесь на ковер поудобнее и закрывайте глаза.
(Под музыку проводится релаксационное упражнение «Ковер-самолет»).
Релаксационное упражнение : « Ковёр-самолёт ».
«Мы садимся на волшебный ковёр-самолёт; ковёр плавно и медленно поднимается, несёт нас по небу, тихонько покачивает, убаюкивая; ветерок нежно обдувает нас, все отдыхают. Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки и озёра. Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза, медленно и аккуратно садимся».
- Мы вернулись в детский сад! Присаживаемся на стульчики.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята вы сегодня решали интересные и сложные задания Злого волшебника.
- Вам понравилось наше путешествие?
- В какой стране мы побывали? («Страна сказок»)
- Кто запутал все дорожки? (Злой волшебник)
- Назовите сказки, которые вы вспомнили?
- Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие по страницам сказок»
Конспект занятия по художественному чтению с элементами сенсорного развития в средней группе...
ООД "Путешествие по страницам сказок"
Конспект театрализованной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по страницам сказок» Цель: Формирование познавательных интересов по средствам...
Путешествие по страницам сказок.
Развлечение в старшей группе с участием родителей....
Итоговое мероприятие в средней группе по тематической неделе: «Неделя сказок» - «Путешествие по страницам сказок». Ивановская Светлана Степановна, воспитатель
Цель: Закрепить и расширить представление детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев).Задачи: Формировать чувства близости между родителями и детьми. Активизировать творческий потенциал...
КОНСПЕКТ НОД в группе раннего возраста на тему:«ПО СТРАНИЦАМ СКАЗОК» с использованием элементов ТРИЗ
Цель: создание условий для восприятия материала, и побудить к активному речевому общению детей.Программное содержаниеЗадачи:Образовательные:Формировать умение узнавать знакомые сказки,...
Детско-родительский проект «По страницам сказок» с использованием цифровой образовательной платформы Zoom.
Детско-родительский проект «По страницам сказок» созданный для повышения компетентностей родителей в области речевого развития детей с использованием цифровой образовательной платфор...
Сценарный план педагогического мероприятия с детьми средней группе Тема: «Путешествие по страницам сказок» с использованием сказкотерапии (развитие речи)
Цель: содействие развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи через сказку методом сказкотерапии. Обобщение и закрепление знания детей о сказках -...