Сценарный план педагогического мероприятия с детьми средней группе Тема: «Путешествие по страницам сказок» с использованием сказкотерапии (развитие речи)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: содействие развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи через сказку методом сказкотерапии. Обобщение и закрепление знания детей о сказках - названия героев, их диалоги, последовательность сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenarnyy_plan_pedagogicheskogo_meropriyatiya_puteshestvie_po_stranitsam_skazok.docx | 31.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Иркутска детский сад № 58
Сценарный план педагогического мероприятия
с детьми средней группе
Тема: «Путешествие по страницам сказок»
с использованием сказкотерапии (развитие речи)
воспитателя первой квалификационной категории: Побойневой Н.Н.
г. Иркутск 2025 год
«Путешествие по страницам сказок»
с использованием сказкотерапии (развитие речи)
Цель: содействие развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи через сказку методом сказкотерапии. Обобщение и закрепление знания детей о сказках - названия героев, их диалоги, последовательность сказок.
Задачи:
Образовательные
Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей, свободно и непринуждённо общаться с окружающими;
Развивающие
Развивать память, внимание, логику;
Развивать умения узнавать сказки и их героев, определять их настроение;
Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения.
Расширять словарный запас, закреплять в активном словаре детей слова, характеризующих героев сказки и эмоциональные состояния связанные с ними.
Воспитательные
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство товарищества, взаимопомощи.
Формировать положительную установку на участие в занятии, навыки сотрудничества.
Формировать правильные жизненные ценности у ребенка, проводить грань между «добром» и «злом».
Оборудование: Мультимедийное оборудование, презентация «Отгадай загадки», вопросы на слайдах по сказкам, конверт с письмом, клубочек, иллюстрации к сказкам, мольберт, ковер самолет,
Предварительная работа: Разучивание пальчиковой гимнастики «Домик». Чтение сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации.
Ход:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребятишки – девчонки и мальчишки. Сегодня я к вам пришла не просто так, а с письмом.
- Вчера я получила странное письмо. На нем написано, что для детей средней группы. Вы средняя группа? Хотите узнать, что в нем написано?
-Так…(Читаю). Его написали герои сказочной страны. Они пишут, что у них случилась большая беда, злой волшебник заколдовал их сказочное королевство и чтобы его расколдовать, нужно выполнить задания.
- А чтобы выполнить задания и попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки.
-А вы знаете сказки? (ответ детей)
- А какие сказки вы знаете? (ответы детей)
-Какие вы молодцы, знаете сказки.
-Вы согласны отправится со мной в сказочную страну на помощь сказочным героям?
Воспитатель:
- Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать, как же нам добраться? (ответ детей)
- Какие средства передвижения бывают в сказках? (ответ детей)
( печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет).
- В письме лежал ещё вот такой клубочек с помощью его тоже можно добраться до страны сказок. Ну что, в путь!
-Ты катись, катись, клубок,
С овражка в лесок,
Только сильно не спеши,
Путь - дорожку укажи.
Воспитатель: Вот мы и в сказочной стране.
- Ребята, мы с вами вышли на лесную поляну к избушке. Давайте узнаем, кто же здесь живет?
Пальчиковая гимнастика «Домик»:
«На поляне теремок, (ладони сложить «домиком»)
Дверь закрыта на замок (сомкнуть пальцы в замок).
Из трубы идет дымок (поочередно из всех пальцев сделать колечки)
Вокруг терема забор (руки перед собой, пальцы растопырить).
Чтобы не забрался вор (щелчки каждым из пальцев поочередно).
Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (кулаком постучать по ладони).
Открывайте! (широко развести руки в стороны).
Я ваш друг!» (ладони сомкнуть одна поперек другой).
(После выполнения упражнения из домика появляются картинки со сказками)
- Посмотрите внимательно, какие сказки живут в этом домике?
(Дети называют, с какой сказки иллюстрация.)
А вот и герои этих сказок, злой волшебник заколдовал их и они не знают, в какой сказке живут. Ребята, надо помочь им найти свою сказку.
Д\И « Из какой сказки этот герой».
( Дети берут иллюстрации с героем и определяют, из какой он сказки и характеризуют его). Какие герои сказки? Почему вы так считаете?
1. Лисичка-сестричка и серый волк.
2. Жихарка.
3. Сетрица Аленушка и братец Иванушка.
Воспитатель: Молодцы дети, хорошо справились с заданием. Но нам нужно уже отправляться дальше, потому что впереди нас ждут еще сказочные испытания, которые нам приготовил злой волшебник.
(воспитатель бросает клубочек к мольбертам)
-Ты катись, катись, клубок,
С овражка в лесок,
Только сильно не спеши,
Путь - дорожку укажи.
Воспитатель: Ребята клубочек привел нас к следующему заданию. (Присаживаемся на стулья.)
- Вот картинки к сказке, попробуйте с помощью их рассказать сказку «Петушок и бобовое зернышко». Я думаю, у вас всё получится, и вы сможете идти дальше. (Дети с помощью иллюстраций к сказке пересказывают сказку «Петушок и бобовое зернышко»).
Воспитатель: Ребята вы молодцы, отлично справились с заданием. У волшебника не получилось нас запутать. И нам надо отправляться дальше - бросаем клубочек, он катится на коврик.
Воспитатель: Ребята давайте на полянке немного отдохнем и вспомним, как вели себя персонажи в разных сказках и что с ними случалось.
Игра - пантомима.
(Дети показывают мимикой сказочных героев).
1) Вот первая сказка, нам нужно сначала узнать из какой сказки эти слова:
« Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?»
- Правильно из сказки « Три поросенка». А скажите, какие были поросята в этой сказке?
- А давайте покажем, какие трусливые были поросята.
- А какой был волк? Давайте покажем его.
2) Проголодалась лиса, идет по дороге и смотрит по сторонам: нельзя ли чем-нибудь поживиться. Видит она: везёт мужик на санях мёрзлую рыбу, а затем притворилась неживой. Из какой это сказки? «Лисичка сестричка и волк». Давайте изобразим лису (Дети изображают походку лисы как она шла к дороге и т.д.).
Воспитатель: Молодцы, вот мы немного и отдохнули, а теперь отправляемся дальше в путь по сказочной стране, выполнять задания которые приготовил нам злой волшебник (бросают клубочек к столу с компьютером).
- Ты катись, катись, клубок,
С овражка в лесок,
Только сильно не спеши,
Путь - дорожку укажи.
- Проходите, дети и присаживайтесь на стульчики нас ждет последнее задание.
- Ребята если мы будем правильно выполнять задание, то на экране будет появляться картинка из сказки. (На экране появляются вопросы - при правильном ответе детей появляется иллюстрация из сказки)
(Вопросы на слайдах по сказкам)
«Зимовье»
- В этой сказке был: бык, баран, свинья, петух, (кот), волк и еще кто-то?
- Как называется эта сказка?
«Красная шапочка»
- Эта сказка про девочку, которая шла через лес в гости, с гостинцами.
- Как называется сказка?
-Кого встретила Красная шапочка в лесу?
«Бременские музыканты»
- Бродячие артисты, они ловки и быстры. Известны их таланты: певцы и музыканты.
- Как называется сказка?
- Назовите всех героев этой сказки?
Физминутка: «Три медведя»
Три медведя шли домой (шагают на месте)
Папа был большой-большой. (поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (руки на уровне груди)
А сынок-малютка просто (присесть)
Очень маленький он был, (присев, качаясь по медвежьи)
С погремушками ходил. (встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (имитация игры погремушку).
Воспитатель:
- Молодцы ребята! И с этим заданием вы тоже справились.
- В сказочной стране часто происходят чудеса. Вот и сейчас, пока мы с вами творили добрые дела, колдовство почти разрушилось.
- Давайте вспомним, кто же обидел сказочных героев? (это злой волшебник). А чтобы колдовство разрушилось до конца, давайте сделаем его добрым!
- Я думаю, что мы сможем с этим справиться, вы поможете мне? Какого цвета шляпа у злых волшебников? (Серые, черные.)
- А я, предлагаю раскрасить ее в радостные цвета, и злой волшебник превратится в доброго волшебника, и мы спасём всех жителей сказочной страны. (Дети садятся за столы и раскрашивают шляпу волшебника под музыку)
Самостоятельная работа детей. (Комментирование работы).
- Ребята, на сегодня наши добрые дела в сказочной стране закончились и сказочные герои в благодарность прислали нам ковер самолет, давайте пройдем на него все вместе. Попрощаемся со всеми и вернемся в детский сад на ковре - самолете.
- Садитесь на ковер поудобнее и закрывайте глаза.
(Под музыку проводится релаксационное упражнение «Ковер-самолет»).
Релаксационное упражнение : « Ковёр-самолёт ».
«Мы садимся на волшебный ковёр-самолёт; ковёр плавно и медленно поднимается, несёт нас по небу, тихонько покачивает, убаюкивая; ветерок нежно обдувает нас, все отдыхают. Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки и озёра. Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза, медленно и аккуратно садимся».
- Мы вернулись в детский сад! Присаживаемся на стульчики.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята вы сегодня решали интересные и сложные задания Злого волшебника.
- Вам понравилось наше путешествие?
- В какой стране мы побывали? («Страна сказок»)
- Кто запутал все дорожки? (Злой волшебник)
- Назовите сказки, которые вы вспомнили?
- Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарные планы педагогических мероприятий.
1. Совместная деятельность детей и взрослых познавательной направленности во второй младшей группе «Где живут фигуры». 2. Совместная деятельность детей и взрослых социально-коммуникативной...
Сценарный план педагогического мероприятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «На острове далеком, ждут помощи друзья…»
Сценарный план педагогического мероприятия по позновательному развитию детей старшего возраста "На острове далеком ждут помощи друзья..."...
Сценарные планы педагогических мероприятий.
1. Совместная деятельность детей и взрослых познавательной направленности в средней группе. 2. Совместная деятельность детей и взрослых социально - коммуникативной направленности в средней группе. 3. ...
Сценарный план педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы ТНР на тему «Превращения в волшебной стране Театралии»
Цель: создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений в театрализованной деятельности, желание участвовать в театрализованных играх, развивать связную речь....
Сценарный план педагогического мероприятия с детьми. Тема: "Путешествие в город мастеров"
Сценарный план педагогического мероприятия с детьми 5-6 лет, по ознакомлению с Дымковской и Филимоновской игрушкой....
Сценарный план педагогического мероприятия с детьми. Тема: "Сказочное путешествие"
Сценарный план педагогического мероприятия с детьми 6-7 лет....
«Путешествие по страницам сказок» с использованием сказкотерапии .
Цель: содействие развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи через сказку методом сказкотерапии. Обобщение и закрепление знания детей о сказках - названия ...