ООД "Путешествие по страницам сказок"
методическая разработка по информатике на тему
Конспект театрализованной организованной образовательной деятельности в старшей группе
«Путешествие по страницам сказок»
Цель: Формирование познавательных интересов по средствам сказки.
Задачи:
- Уточнить и обогатить знания детей о сказках.
- Воспитывать интерес детей к чтению книг.
- Развивать речь и обогащать словарь.
Предварительная работа: Чтение сказок Андерсена, рассматривание иллюстраций к сказкам, прослушивание сказок, просмотр мультфильмов, беседы по сказкам.
Ход занятия.
Дети входят в зал под звуки природы (бульканье болота, кваканье лягушек, скрип двери) .
Воспитатель: Ребята куда мы с вами пришли?
Дети: В наш групповой зал.
Воспитатель: Да ребята, мы пришли в нашу любимую группу. Но что в нашем зале не так.
Дети: Да. Наш зал изменился, он стал каким-то необычным.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это.
Дети: Шкатулка.
Воспитатель: Давайте мы ее откроем. Ой, да это не простая шкатулка. Это шкатулка хранительница сказок. А кто мне скажет, что такое сказка?
1 Ребенок: Сказка - это вымышленная история.
2 Ребенок: Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и победой добра над злом.
Воспитатель: Сказка - это рассказ о вымышленных событиях, о том чего не бывает на свете. Полон чудес волшебный мир сказки, все возможно в нем. Старые добрые сказочники уводят нас по неведомым дорожкам в этот удивительный мир. Только сказки могут нас перенести в далекое прошлое и дать почувствовать себя принцессой или храбрым рыцарем. И сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие по страницам сказок одного известного сказочника. А поможет нам в этом волшебный магический круг. Давайте возьмемся за него все вместе. Ну наше путешествие начинается. (Звучит волшебная музыка) .
Игра №1.
Дети берутся за круг. Начинают его потихоньку вращать.
Ты катись, катись, клубок,
Через поле и лесок,
Через все дорожки
К Марье на порожек.
Раскрутись скорее, Укажи быстрее: К кому нитка привела? Сказку слушать нам пора
Круг разбит на сектора и на каждом секторе прикреплен конверт со сказкой. По кругу передвигается шарик, и на какой сказке он остановиться про ту сказку и начинается беседа.
В шести конвертах спрятаны иллюстрации к 6-ти сказкам Андерсена. Дети отвечают на вопросы воспитателя по сказкам или дают краткий пересказ этих сказок и говорят в чем смысл сказок. (Снежная королева, Дикие лебеди, Стойкий Оловянный солдатик, Гадкий утенок, Русалочка, Принцесса на горошине.)
Воспитатель: Дети, а вы, знаете, кто написал эти сказки?
Дети: Да. Это Ханс Кристиан Андерсен.
Воспитатель: Да правильно. Эти сказки написал великий сказочник Ханс Христиан Андерсен. Родился Ханс Кристиан Андерсен 2 апреля 1805 года в далекой северной стране Дания. Свои первые сказки Ханс начал писать еще в детстве.
Наша страна далеко от Дании, но мы все с самого детства очень любим его сказки. (На мониторе фотография Ханса Христиане Андерсена)
Воспитатель: Я вижу путешественники немного устали
Кто-то потянулся, а кто-то зевает
Мы здоровье детей бережем
Мы снимем усталость –
Физкультминутку проведем!
Физкультминутка.
Постояли - отдохнем,
Встанем, глубоко вдохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона. Прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили, всем улыбки подарили.
Игра № 2.
Ребята вчера вечером приходил злой волшебник и перепутал все сказки. Помогите их собрать. (Дети собирают части сказки вместе, на магнитной доске по очереди) .
Кристиана Андерсена, а вот про одну очень известную забыли. А какая эта сказка мы свами сейчас узнаем, поиграв в игру «Чудесный мешочек».
Игра № 3 «Чудесный мешочек»
Дети поочереди достают из мешочка персонажей сказки «Дюймовочка».
Воспитатель: И что же это за сказка?
Дети: Дюймовочка.
Воспитатель: И сейчас мы эту сказку с вами в этой сказке очутимся.
Показ сказки «Дюймовочка».
В конце занятия.
Верить в сказку- это счастье
И тому, кто верит
Сказка обязательно
Отварит все двери.
Воспитатель: А наше путешествие по страницам сказок подошло к концу. Но мы и дальше будем знакомиться со сказками не только Ханса Кристиана Андерсена, но и других известных сказочников, прочитав вот эту книгу. А чтобы у вас был хороший аппетит и крепкий сон, мы пойдем собираться на улицу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_puteshes_po_skazkam.docx | 18.36 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
По страницам сказок А.С. Пушкина
Конспект занятия по образовательной области "Коммуникация" для детей подготовительной группы...
НОД "По страницам сказок"
Комплексное занятие в средней группе "По страницам сказок". Програмное содержание:* Познакомить детей с оформлением книги.* Помочь понять, что иллюстрированные издания книг следует учиться внимат...
"По страницам сказок"
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: "По страницам сказок"....
По страницам сказок
Развлечение в старшей группе по художественной литературе...
«Путешествие по страницам сказок»
Конспект занятия по художественному чтению с элементами сенсорного развития в средней группе...
Сценарий выпускного " По страницам сказок "
Выпускной утренник с использованием мультимедиа...
Сценарий осеннего театрализованного представления по страницам сказок А.С. Пушкина "У самого синего моря..." для детей подготовительной к школе группы с использованием ЭОР
Сценарий построен на звучании отечественной и зарубежной классической музыки. В ходе представления используется видеопрез...