Детско-родительский проект «По страницам сказок» с использованием цифровой образовательной платформы Zoom.
проект по развитию речи (средняя группа)
Детско-родительский проект «По страницам сказок» созданный для повышения компетентностей родителей в области речевого развития детей с использованием цифровой образовательной платформы Zoom. Как показала практика, данный формат онлайн-встреч с родителями и детьми может использоваться в период актированных дней, карантинных мероприятий или длительного отсутствия ребенка в ДОУ по причине болезни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_proekta.docx | 397.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Бибик Ирина Анатольевна, учитель-логопед МБДОУ д/с № 17 «Здоровячок»,
Ставер Елена Викторовна, воспитатель МБДОУ д/с № 17 «Здоровячок».
Детско-родительский проект «По страницам сказок» с использованием цифровой образовательной платформы Zoom.
У каждого человека есть любимая сказка. Сказка вечна, потому что в ней всегда добро побеждает зло, а дружба помогает преодолеть все трудности.
В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир сказок, в мир большой литературы. Литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка, развивает речь.
Проводниками в мир литературы для детей становятся родители и педагоги. Часто ли мы задаем себе вопрос: «Что принесет книга ребенку? Чему научит?»
От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребенок настоящим читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве станет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни. На самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а также формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Сказка формирует и закрепляет знания детей о культурном богатстве русского народа, воспитывает на основе содержания уважение к традициям народной культуры. Она является основным средством воспитания эмоциональной отзывчивости и развития способности видеть и понимать положительные и отрицательные качества персонажей, оценивать ситуации, поступки персонажей.
Бесконечно разнообразный мир художественной литературы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности.
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к чтению, желание узнавать новое. В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром сказок.
Разрабатывая этот проект, мы хотели показать, дать понять родителям всю значимость, важность совместного чтения и научить родителей, используя иллюстрации в книгах, обыгрывать различные речевые упражнения с участием сказочных персонажей.
Особенность детско-родительского проекта заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители, педагоги. Особое значение имеет совместная деятельность детей и взрослых, в процессе которой удовлетворяются потребности дошкольников в общении со взрослыми.
Совместное прочтение сказок, изготовление атрибутов, игры, раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс, что, естественно, сказывается на результатах речевого развития детей.
Вторая актуальная проблема обозначилась благодаря карантинным мероприятиям во время пандемии по короновирусу. Мы поняли, что оказались не готовы к проведению обучения детей-дошкольников в формате онлайн, которое уже использовали в школах. Главной задачей для подобных занятий является то, чтобы ребёнок накапливал опыт общения в онлайн пространстве и адекватно реагировал на происходящее на экране монитора.
Таким образом, для решения данных проблем нами был создан детско-родительский проект «По страницам сказок».
Цель: ознакомление и освоение родителями практических навыков работы по развитию речи детей через участие в детско-родительском проекте «По страницам сказок».
Задачи для родителей:
- Учить родителей, используя иллюстрации сказок, развивать речь детей через словарь, грамматику, дыхательные и артикул.упр
- Воспитывать у родителей интерес к совместной творческой деятельности с детьми.
- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
- Вызывать положительные эмоции у всех участников в процессе совместной продуктивной деятельности.
Задачи для детей:
- Развивать у детей артикуляционную и мелкую моторику; сильную и целенаправленную воздушную струю; лексико-грамматические категории, просодику, связную речь, воображение, мышление;
- Воспитывать интерес к сказкам, бережное отношение к книге; коммуникативные навыки, самостоятельность;
- Закреплять у детей технику выполнения артикуляционной/дыхательной гимнастики;
- Побуждать детей к устойчивой социально-личностной связи друг с другом и взрослым.
- Вызывать положительные эмоции в процессе совместной продуктивной деятельности.
Для воспитателей:
- Создавать условия для вовлечения родителей в процесс развития речи детей;
- Привлекать родителей к регулярному чтению детям;
- Заинтересовать родителей в коррекционно-развивающем процессе, направленном на преодоление речевых нарушений.
Вид проекта: практико-ориентированный;
Форма проведения: детско-родительский практикум через платформу ZOOM.
По длительности: долгосрочный
Участники проекта: группа детей младшего и среднего дошкольного в возрасте 3-5 лет (11 детей с ТНР), родители воспитанников, воспитатели, учитель-логопед.
Суть данной проекта заключается в такой организации обучающего процесса, когда родители и дети приобретают новые знания, творческие навыки, эмоционально-ценностный опыт в процессе планирования и последовательного выполнения практических заданий, который раз от разу постепенно усложняются.
Предполагаемый результат:
1. Повышена заинтересованность и активность родителей в сотрудничестве с воспитателем/учителем-логопедом в реализации проекта и желание продолжать участвовать на следующий учебный год.
2. Сформирована педагогическая компетентность родителей по данной теме.
3. Улучшились навыки мелкой и артикуляционной моторики, речевого дыхания, ритма, интонации, фонематического слуха, лексико-грамматического компонента и связной речи у детей.
Этапы проекта:
Подготовительный:
- Анкетирование родителей «Русская народная сказка в жизни вашего ребенка»;
- Подбор русских народных сказок для среднего дошкольного возраста
- Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения.
- Составление конспекта по сказке, подготовка педагогами раздаточного материала (по необходимости)
Основной этап: детско-родительский практикум на платформе ZOOM, длительностью 25-30мин.Каждая встреча основана на игре с персонажами одной из русских народных сказок. К ней составляется конспект, который включает в себя:
- Игры для развития мелкой моторики.
- Игры для формирования артикуляционной моторики. Звукоподражания.
- Игры для формирования речевого дыхания.
- Упражнения для развития интонации и ритма.
- Игры на формирование фонематического слуха.
- Игры на формирование словаря и грамматического строя речи.
- Изготовление дыхательного тренажера.
Для совместной деятельности родителей и детей дома готовится раздаточный материал на каждого ребёнка. Родителям предлагается предварительно прочитать детям заданную сказку и приготовить книгу на встречу.
Завершающий этап:
Для анализа и обобщения результатов, полученных в процессе реализации проекта, воспитатели предложили родителям ответить на вопросы анкеты (Приложение 3). 100% родителей удовлетворенны участием в проекте «По страницам сказок» и высказали желание принять участие на следующий учебный год.
Используя мониторинг, учитель-логопед имеет возможность сравнить количественные и качественные показатели развития всех языковых компонентов детей в начале и в конце учебного года и получить объективные данные о динамике развития каждого ребенка (Приложение 2).
Список литературы:
1. «Бычок-смоляной бочок». Издательство: Алтей, 2021 г.
2. «Волк и семеро козлят». Издательство: Эксмодетство, 2022 г.
3. «Заюшкина избушка». Издательство: Проф-Пресс, 2021 г.
4. «Колобок». Издательство: Лабиринт, 2019 г.
5. «Лисичка со скалочкой». Издательство: Алтей, 2018 г.
6. «Рукавичка». Издательство: Эксмодетство, 2022 г.
7. «Теремок. Русская народная сказка». Издательство: Духовное преображение, 2016 г.
Анкета для родителей по теме: «Роль сказок в жизни ребенка»
Уважаемые родители!
Является ли сказка хорошим помощником в воспитании ребенка?
На этот вопрос нам поможет ответить анкета.
1. Как часто Вы читаете (рассказываете) своему ребенку сказки? (нужное подчеркнуть)
- ежедневно,
- 2-3 раза в неделю,
- 1 раз в неделю,
- 1 раз в месяц,
- когда есть время…
2. Просит ли ваш ребёнок читать (рассказывать) сказку несколько раз?
- да;
- нет;
- затрудняюсь ответить.
3. Есть ли любимая сказка у Вашего ребенка? Если есть – какая? 4. Обсуждаете ли Вы содержание прочитанной сказки с ребенком? (нужное подчеркнуть)
- предлагаю просто пересказать;
- спрашиваю, что ребенок нового узнал из сказки;
- обсуждаю поступки героев, их поведение
5. Рассматривая иллюстрации к сказкам, задаёт ли вам ребёнок вопросы?
- да;
- нет;
-затрудняюсь ответить.
6. Знаете ли Вы правильный алгоритм работы со сказкой? (подчеркнуть)
- да;
- нет;
- затрудняюсь ответить.
7. Считаете ли Вы, что сказка носит воспитательный и развивающий характер? (нужное подчеркнуть)
- да;
- нет;
- затрудняюсь ответить.
8. Как Вы считаете, оказывает ли влияние сказка на поведение, отношение детей к окружающим людям? (нужное подчеркнуть)
- да;
- нет;
- затрудняюсь ответить.
9. Что больше любит ребенок? (нужное подчеркнуть)
- слушать сказку;
- смотреть сказку на экране.
10. Выражает ли Ваш ребенок эмоциями или словами переживания при чтении какой-либо сказки? (подчеркнуть)
- да;
- нет;
- затрудняюсь ответить.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию с использованием цифровых образовательных ресурсов «Путешествие за здоровьем»
Цель: Формирование положительного эмоционального отношения у детей к ценности здоровья, стремления заниматься физической культурой....
Использование цифровых образовательных ресурсов в построении образовательного процесса
Что относится к цифровым образовательным ресурсам, как ЦОР может помочь современному воспитателю....
Проект Использование цифровых образовательных ресурсов в процессе формирования произносительных навыков на логопедических занятиях в ДОУ (практико-ориентированный проект)
Цель проекта: внедрить использование ЦОР в процесс формирования произносительных навыков у дошкольников на логопедическом пункте. Этапы проекта: 1. Изучение нормативных документов, регламентирующ...
«Использование цифровых ресурсов платформы МЭО в образовательном процессе»
Цель: Повысить компетентность педагогов в вопросах использования МЭО в образовательном процессе. Задачи: Познакомить педагогов с мобильным электронным образованием, рассказать в чем его пре...
КОНСПЕКТ НОД в группе раннего возраста на тему:«ПО СТРАНИЦАМ СКАЗОК» с использованием элементов ТРИЗ
Цель: создание условий для восприятия материала, и побудить к активному речевому общению детей.Программное содержаниеЗадачи:Образовательные:Формировать умение узнавать знакомые сказки,...
Детско-родительский проект "По страницам сказок"
Детско-родительский проект был разработан и реализован с использованием образовательной платформы Zoom, когда общение педагого ДОУ сродителями сводилось до минимума....
Проект по развитию речи с использованием цифровой образовательной среды "МЭО Детский сад"
Проект по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с 5 до 6 лет с использованием цифровой образовательной среды «МЭО Детский сад»...