«Путешествие по страницам сказок»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Конспект занятия по художественному чтению с элементами сенсорного развития в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie.docx | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Наталья Григорьевна Суходолова, воспитатель
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №10» с.Новопокровка Красноармейского муниципального района Приморского края
Конспект занятия по художественному чтению с элементами сенсорного развития в средней группе
«Путешествие по страницам сказок»
Цели:
- Формировать интерес к познанию.
- Развивать внимание, память, мышление.
- Закрепить названия сказок.
- Закрепить сенсорные эталоны – цвет, величину.
- Развивать мелкую моторику рук.
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская деятельность, продуктивное восприятие художественной литературы.
Материалы и оборудование:
Маша – кукла Би – Ба –Бо; яблоня – яблоки трёх цветов красные, жёлтые, зелёные и такого же цвета корзинки; печка; игрушка ёжик и шишки по числу детей; две полоски синего цвета - широкая и узкая; капли большие и маленькие; крупа двух
Видов рис и горох, а также фасоль и бусины; макет домика в зимнем лесу; чудесный мешочек и звери – кот, петушок, свинья, баран.
Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Ребята, а на чём можно путешествовать?
Дети: На машине, автобусе, на лодке, пешком и на поезде.
Воспитатель: И нас с вами ждёт поезд. Усаживаемся по - удобнее и отправляемся в путь.
(Звучит песня: «Голубой вагон»)
Воспитатель: Мы приехали в сказку, а как она называется, вы мне скажите, когда узнаете о чём эта сказка:
- Перед вами девочка Маша, она забыла о своём братце Ванюше, и тут налетели птицы, подхватили Ваню, посадили на крылья и унесли в дремучий лес к Бабе Яге.
Дети: «Гуси – лебеди».
Воспитатель: Кто же помогал Маше?
Дети: Яблоня, печка, речка и ёжик.
Воспитатель: Правильно ребята, но взамен Маша тоже им помогала, и мы тоже можем помочь. А как Маша помогала яблоне?
Дети: Стрясла яблоки, чтобы не сломались ветки.
Воспитатель: Маша стрясла яблоки, а мы давайте их соберём по корзиночкам: зелёные в зелёную корзиночку, жёлтые в жёлтую, а красные в красную корзинку.
( Дети раскладывают яблоки).
Воспитатель: А печке, как Маша помогла?
Дети: Нарубила и положила дрова в печь.
Пальчиковая игра:
После завтрака мы с вами
В лес поедим за дровами.
Пилим, пилим, пилим, пилим
Ловко мы бревно осилим.
Рубим, рубим, рубим, рубим
Топором работать будем.
Соберем дрова и положим у двора.
Воспитатель: Помогала ей речка, а какие реки бывают.
Дети: Большие и маленькие, глубокие и мелкие, узкие и широкие.
Воспитатель: А как вы думаете, если река широкая в ней много воды, а вода это капли, тогда в широкой реке какие капли, а в узкой…?
Дети: В широкой реке – большие капли, а в узкой – маленькие капли.
( Дети раскладывают капли.)
Воспитатель: А ещё Маше помог ёжик.
Самомассаж для ладошек:
Катится колючий ёжик
Нет ни головы, ни ножек.
По ладошке он бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда, сюда
Мне щекотно да, да, да.
Уходи колючий ёж
В тёмный лес, где ты живёшь.
Воспитатель: Ну, а мы отправляемся дальше.
(Звучит песня : «Голубой вагон»).
Воспитатель: А в какой сказке есть такие слова:
«Эта ложка простая – Котова, эта ложка простая – Петина, а, эта не простая, точёная, ручка золочённая, никому её не отдам…»
Дети: «Жихарка ».
Воспитатель: Когда Жихарка расправился с лисой, пришёл он домой и увидел, что рис был перемешан с фасолью, а в горох лиса положила бусины. Ребята, давайте мы поможем Жихарке перебрать крупу, чтоб Петя – Петушок и кот не остались голодные.
(Дети перебирают крупу.)
Воспитатель: отправляемся дальше.
(Звучит песня: «Голубой вагон»).
Воспитатель: Хорошо летом в лесу, привольно. Травы вволю. Мышей много. Ягоды растут, корешков в земле много. А под дубом желудей видимо – невидимо. Наступила осень, стало животным холодно, и решили они себе дом построить: один зверь – брёвна носил, да столбы тесал; другой щепу - драл; третий глину месил, кирпичи делал, печку клал; а четвёртый мох носил, ну а пятый крышу крыл. Вот и построили они дом, тёплый, уютный и волкам не пробраться.
Воспитатель: А из какой сказки эти слова?
Дети: «Зимовье зверей».
Воспитатель: Дом стоит, а где же звери?
Игра: «Чудесный мешочек ».
(На ощупь дети угадывают, что за звери спрятались в мешочке;бык, баран, кот, свинья, петух).
(Звучит песня: «Голубой вагон »).
Воспитатель: Вот и закончилось, наше путешествие и мы вернулись в наш детский сад. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ООД "Путешествие по страницам сказок"
Конспект театрализованной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по страницам сказок» Цель: Формирование познавательных интересов по средствам...
Путешествие по страницам сказок.
Развлечение в старшей группе с участием родителей....
НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Путешествие по страницам сказок»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 26 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга НЕПРЕРЫВН...
Игра-путешествие "По страницам сказок А.С.Пушкина"
Закрепить и обобщить знания детей о творчестве А.С. Пушкина, о его сказках....
Итоговое мероприятие в средней группе по тематической неделе: «Неделя сказок» - «Путешествие по страницам сказок». Ивановская Светлана Степановна, воспитатель
Цель: Закрепить и расширить представление детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев).Задачи: Формировать чувства близости между родителями и детьми. Активизировать творческий потенциал...
Комплексное занятие по развитию речи детей в средней группе. Тема: « Путешествие по страницам сказок К.И. Чуковского»
Комплексное занятие по развитию речи детей в средней группе.Тема: « Путешествие по страницам сказок К.И. Чуковского»Цель: - Закрепить и расширить знания детей о творчестве К.И. Чуковского...
Конспект музыкального занятия в старшей группе на тему: «Путешествие по страницам сказок».
Конспект музыкального занятия в старшей группе на тему:«Путешествие по страницам сказок»....