КОНСПЕКТ НОД в группе раннего возраста на тему:«ПО СТРАНИЦАМ СКАЗОК» с использованием элементов ТРИЗ
план-конспект занятия (младшая группа)

Альбекова Севиля Басировна

Цель: создание условий для восприятия материала, и побудить к активному речевому общению детей.

Программное содержание

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать умение узнавать знакомые сказки, сказочных героев.
  • Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей.
  • Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь).

Развивающие:

  • Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.
  • Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.

Воспитательные:

  • Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 44.docx36.37 КБ

Предварительный просмотр:

         Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 88 «Слонёнок»

муниципального образования городской округ Симферополь Республика Крым

295044, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Аральская, д.69а, тел: 49-62-30

                                                 КОНСПЕКТ НОД

                                           в группе раннего возраста

на тему: 

     «ПО СТРАНИЦАМ СКАЗОК»

      с использованием элементов ТРИЗ

        

Подготовила:

воспитатель Альбекова С.Б.

г. Симферополь

Цель: создание условий для восприятия материала, и побудить к активному речевому общению детей.

Программное содержание

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать умение узнавать знакомые сказки, сказочных героев.
  • Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей.
  • Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь).

Развивающие:

  • Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.
  • Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.

Воспитательные:

  • Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.

Словарная работа: активизировать в речи детей: слова-признаки предметов, свойства предметов (прилагательные, действия (глаголы).

Оборудование и материалы: мяч, «Волшебный мешок», Колобок, карточки-схемы к сказке «Заюшкина избушка», рукавичка, маски к сказке руковичка.

Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, работа со схемами, решение проблемных ситуаций.

Форма работы: групповая (индивидуально-коллективная).

Тип НОД: комплексное занятие творческого применения знаний и умений детей.

Методы и приёмы: наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами.

ХОД НОД

I этап. Организационный

Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

II этап. Мотивационный.

Воспитатель находит письмо.

Ребята посмотрите, что это? - письмо (правильно)

Воспитатель: а кто же его прислал нам?

Воспитатель: открывает и читает. Здравствуйте дорогие ребята. Я сказочная фея приглашаю вас в путешествие по сказкам. И буду наблюдать за вами из сказочного бинокля. Я всё вижу и слышу, хотя нахожусь в волшебной стране. Хотите отправиться в такое путешествие? А сказки-то вы знаете? Вот я сейчас и проверю! (воспитатель бросает мяч детям, задает вопросы, дети ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя)

(метод «Мозговой штурм»).

- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?

- Кто съел козлят?

- Кто пришел в гости к медведям?

- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?

- Что выросло на грядке «Большой – пребольшой»?

- Что случилось с ледяной избушкой?

- В какой сказке кот спасал петушка?

- Кто нес коробь с пирожками бабушке и дедушке?

Воспитатель: молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь.

III этап. Практический

Ребята встают паровозиком и отправляются в сказочное путешествие.

Воспитатель: Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

Воспитатель: Смотрите, ребята, волшебный мешочек (дети садятся на пенёчки (кружки).

Кирилл заглядывает в мешочек и достаёт Колобка

Воспитатель: Это кто? (Колобок)

- А Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный).

- А что еще бывает такое же круглое? (метод анализа).

(шар, мяч, яблоко, булка, конфета)

- Что случилось с Колобком? (ответы детей).

- Как бы ты спас Колобка? (Творческое задание – метод проб и ошибок)

Воспитатель: Молодцы ребята, давайте поедим дальше и узнаем, что нас ещё ждёт.

Воспитатель: смотрите, что это там, такое красивое?

Дети находят коробочку и садятся на стульчики.

Воспитатель достает из коробочки – схему сказки «заюшкина избушка»

Задание: посмотреть на схему и сказать, какая сказка в ней спряталась? («заюшкина избушка»)

- Какой дом у зайца?

- А какой был у лисы?

- А лисичка какая в сказке? (хитрая, рыжая, пушистая).

-А зайчик какой в сказке? (трусливый, добрый, глупый)

- А собаки какие? (отзывчивые, трусливые).

- А медведь какой? (большой, лохматый, и тоже трусливый)

- А петушок какой? (смелый, отважный, быстрый, ловкий).

Воспитатель: И с этим заданием вы тоже справились. Какие вы молодцы. Но на этом наш путь не заканчивается. Но перед тем как отправится дальше предлагаю вам немножко отдохнуть и сделать физкультминутка.

Физкультминутка.

Дружным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте,ну-ка вместе делай так:

Раз-мы встали, распрямились,

Два-согнулись, наклонились,

Три-руками три хлопка,

А четыре – под бока.

Пять-руками помахать,

Шесть- в паровозик снова встать.

Воспитатель и дети подъезжают к столу, а на столе стоит шкатулка (сундучок)

Воспитатель достает из сундучка варежку.

Воспитатель: Что это? (варежка)

- Как ещё можно, по другому назвать варежку? (рукавичка)

Воспитатель: вы знаете сказку рукавичка. (Да).

Дидактическое задание

Что с начало, что потом (выкладываются картинки из сказки рукавичка по порядку сюжета.)

Воспитатель предлагает детям показать сказку «Рукавичка» Драматизация.

Дети показывают и рассказывают сказку.

Воспитатель: Все звери остались без дома. Как вы думаете им грустно?

- Как вы думаете, почему зверям грустно? (остались без дома,

- А давайте подскажем им как решить эту проблему? (можно построить дом.)

Воспитатель: Предлагает взять конструктор и построить дом. (дети берут конструктор и садятся на пол строить дом).

IV этап. Рефлексивный

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Мне с вами было очень весело и интересно. Давайте вспомним, кто нам письмо написал? (сказочная фея) Где мы были (в сказочной стране). Что вам понравилось больше всего? А что не понравилось? (ответы детей). А мне понравилось, как вы старались, были активными (назвать положительные моменты и отрицательные, если таковые имелись).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка - непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у сказки Репка» с использованием технологии ТРИЗ.

развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; уточнять представления детей о...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у сказки Репка» с использованием технологии ТРИЗ.

Задачи: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; уточнять представления...

Конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО по образовательной деятельности "Художественно эстетическое развитие" в группе раннего возраста на тему :"Развиваемся в игре"(с использованием игровых и здоровьесберегаюших технологий)

Конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО по  образовательной деятельности"Художественно эстетическое развитие" в группе раннего возраста на тему: "развиваемся в игре" (с использо...

Конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО по образовательной деятельности "Художественно эстетическое развитие" в группе раннего возраста на тему :"Развиваемся в игре"(с использованием игровых и здоровьесберегаюших технологий)

Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности,их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно образовательного процесса...

КОНСПЕКТ НОД в группе раннего возраста на тему: «В ПУТЕШЕСТВИЕ С ПЕРЫШКОМ» с использованием ИКТ

Цель: формировать представления о домашних птицах (куры, утки).Программный материалЗадачи:Образовательные:1. Дать детям представления о внешнем виде домашних птиц (куры, утки), о способах их пере...

Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «По тропе сказок (Сказка «Репка»)»

Познавательно-игровой,  групповой проект, творческой направленноси «По тропе сказок (Сказка «Репка»)»Цель проекта: приобщение детей к богатствам русской художественн...