План конспект по развитию речи Тема: Рассказ «Откуда стол пришел?»
план-конспект занятия по развитию речи

Юлия Всеволодовна Яковлева

Образовательная область: Познавательное развитие. Развитие речи.

Раздел: Развитие связной монологической речи.

Тема: Рассказ «Откуда стол пришел?»

Лексическая тема: «Мебель»

Задачи:

1) Коррекционно-образовательная: Формировать умение составлять рассказ-повествование посредством анализа образца рассказа; Закреплять обобщающее слово «Мебель» через беседу.

2) Коррекционно-развивающая: Развивать связную монологическую речь путем самостоятельного составления рассказа детьми при помощи моделирования.

3) Коррекционно-воспитательная: Воспитывать интерес к заданиям, активность на занятии через выполнение упражнений; Воспитывать у детей культуру поведения во время занятия (слушать других детей внимательно, не перебивая) через проведение беседы.

Предварительная работа: беседа на тему «Мебель в доме»

Оборудование: Кукла Таня, картинки с изображением мебели (стол, стул, кровать), покадровые изображения для рассказа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yakovleva_svyaznaya_monologicheskaya_rech.docx464.78 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект группового занятия

Образовательная область: Познавательное развитие. Развитие речи.

Раздел: Развитие связной монологической речи.

Тема: Рассказ «Откуда стол пришел?»

Лексическая тема: «Мебель»

Задачи:

1) Коррекционно-образовательная: Формировать умение составлять рассказ-повествование посредством анализа образца рассказа; Закреплять обобщающее слово «Мебель» через беседу.

2) Коррекционно-развивающая: Развивать связную монологическую речь путем самостоятельного составления рассказа детьми при помощи моделирования.

3) Коррекционно-воспитательная: Воспитывать интерес к заданиям, активность на занятии через выполнение упражнений; Воспитывать у детей культуру поведения во время занятия (слушать других детей внимательно, не перебивая) через проведение беседы.

Предварительная работа: беседа на тему «Мебель в доме»

Оборудование: Кукла Таня, картинки с изображением мебели (стол, стул, кровать), покадровые изображения для рассказа

Ход занятия:

Ⅰ. Вводная часть

1. Организационный момент (Сюрпризный момент)

- Здравствуйте, ребята! Как у вас дела?

- Слышите стук? (стук в дверь) Ух, ты! Это же к нам пришла в гости кукла Таня! Давайте все вместе поприветствуем ее.

2. Актуализация знаний (Словестный метод-беседа)

- Ребята, наша Танечка живет совсем в пустом кукольном домике, потому что не знает чем наполнить свою комнату. Давайте поможем ей узнать какие предметы она может поставить к себе в домик.

(педагог поочередно показывает картинки и задает вопросы) C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\photo_3_2023-11-21_20-50-21.jpg C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\photo_2_2023-11-21_20-50-21.jpg 

- Это что за предмет? А для чего он нам нужен? (Стул, на нем сидят)

- А что это за предмет? Как вы его используете? (Кровать, на ней спят)

- У меня есть еще одна картинка. Расскажите Тане что это и для чего.  (Шкаф, в него складывают вещи)

- Молодцы! А каким, одним словом можно назвать все эти предметы? (Мебель)

- Да! Вы все правильно сказали.

3. Сообщение темы и цели

- Сегодня мы с вами составим очень интересный рассказ об одном из этих предметов мебели. Давайте начнем!

Ⅱ. Основная часть

1. Беседа по теме

- Из чего можно делать мебель? Посмотрите вокруг из чего мебель в кабинете? (Из дерева)

- А вы знаете кто такие лесорубы? Чем они занимаются?

- А как делают мебель знаете? Ну, сейчас-то я вам расскажу, а вы внимательно слушайте!

2. Образец рассказа

Откуда стол пришёл?

В лесу росло высокое дерево. Однажды пришли лесорубы и срубили его. Привезли на мебельную фабрику. Там из дерева сколотили один большой квадрат и прибили к нему снизу четыре бруска. Так и получился наш красивый стол.

По ходу рассказа педагог достает наглядность (картинки поочередно). C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\photo_1_2023-11-21_20-50-21.jpgC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\photo_5_2023-11-21_20-50-21.jpg

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\photo_1_2023-11-21_20-50-21.jpgC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\photo_4_2023-11-21_20-50-21.jpg

3. Анализ образца рассказа

- Что росло в лесу? (Дерево.)

- Кто пришёл в лес? (В лес пришли лесорубы.)

- И что они сделали? (Они срубили дерево.) А дальше? (Отвезли на мебельную фабрику.)

- А на фабрике что сделали? (сколотили один большой квадрат.) Как называется эта часть стола? (Крышка.)

- А затем к квадрату… (снизу прибили четыре бруска.) А это что у стола? (Четыре ножки.)

- И что в итоге получилось? (И получился красивый стол.)

4. Пальчиковая гимнастика

Это стул, на нём сидят (левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх)

Это стол, за ним сидят (левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху) 

Вот кровать – на ней лежат (руки, согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой) 

В шкаф мы вещи убираем, (имитация складывания вещей) 

На прогулку все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам)

5. Планирование и моделирование рассказа

- Вот мы и размялись, теперь пришло время составлять ваши рассказы. Но сначала давайте вспомним, с чего начался наш рассказ? (Дерево росло в лесу) Что потом случилось с нашим деревом? (Пришли лесорубы и срубили его) Куда отправилось наше срубленное дерево? (На мебельную фабрику) Что с ним случилось там? (Из него сделали квадрат и 4 бруска)

Чем закончился рассказ? (Получился красивый стол)

(На каждое действие педагог акцентирует внимание на опорные картинки)

6. Составление рассказов детей с опорой на модель

- Ребята, а теперь посмотрите на все эти картинки на доске и попробуйте сами составить свои рассказы.

Ⅲ. Заключительная часть

1. Итог

- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

- Про что был наш рассказ? Про какие предметы мы разговаривали?

- У нас получилось составить хороший рассказ?

2. Оценка деятельности

- Ребята, вы большие молодцы! Вы все постарались и у вас получились очень хорошие рассказы. (Хвалим каждого ребенка индивидуально за его успехи)

Подпись учителя-дефектолога: ____________ (Мазурова М.А.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по развитию речи детей старшего дошкольного возраста по составлению рассказа из опыта на тему "За что я люблю свою маму"

План-конспект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Составление рассказа из опыта....

План - Конспект по развитию речи пересказ рассказа "Очень вредная крапива"

Формировать у детей пересказывать текст последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей....

План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему «Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»

План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему«Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»Задачи:Обра...

План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему «Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»

План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему«Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»Задачи:Обра...

План-конспект по развитию речи. Составление рассказа на тему: "Как мы помогаем маме"

Целью данного занятия является создание условий, игровых и проблемных ситуаций для развития умения составлять рассказ...

План -конспект по развитию речи в старшей группе на тему: «Обучение рассказыванию, составление рассказов на тему «Осень наступила», чтение стихотворений о ранней осени».

Программное содержание: Образовательная: -систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;-продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ;-продолж...

План конспект по развитию речи Тема: Свойства и качества бумаги и ткани

Тема: Свойства и качества бумаги и тканиЗадачи:Коррекционно-образовательная: Ввести в речь детей слова существительные бумага и ткань, а так же слов мнется, рвется, посредством демонстрации, беседы, д...