План конспект по развитию речи Тема: Рассказ «Откуда стол пришел?»
план-конспект занятия по развитию речи
Образовательная область: Познавательное развитие. Развитие речи.
Раздел: Развитие связной монологической речи.
Тема: Рассказ «Откуда стол пришел?»
Лексическая тема: «Мебель»
Задачи:
1) Коррекционно-образовательная: Формировать умение составлять рассказ-повествование посредством анализа образца рассказа; Закреплять обобщающее слово «Мебель» через беседу.
2) Коррекционно-развивающая: Развивать связную монологическую речь путем самостоятельного составления рассказа детьми при помощи моделирования.
3) Коррекционно-воспитательная: Воспитывать интерес к заданиям, активность на занятии через выполнение упражнений; Воспитывать у детей культуру поведения во время занятия (слушать других детей внимательно, не перебивая) через проведение беседы.
Предварительная работа: беседа на тему «Мебель в доме»
Оборудование: Кукла Таня, картинки с изображением мебели (стол, стул, кровать), покадровые изображения для рассказа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yakovleva_svyaznaya_monologicheskaya_rech.docx | 464.78 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект группового занятия
Образовательная область: Познавательное развитие. Развитие речи.
Раздел: Развитие связной монологической речи.
Тема: Рассказ «Откуда стол пришел?»
Лексическая тема: «Мебель»
Задачи:
1) Коррекционно-образовательная: Формировать умение составлять рассказ-повествование посредством анализа образца рассказа; Закреплять обобщающее слово «Мебель» через беседу.
2) Коррекционно-развивающая: Развивать связную монологическую речь путем самостоятельного составления рассказа детьми при помощи моделирования.
3) Коррекционно-воспитательная: Воспитывать интерес к заданиям, активность на занятии через выполнение упражнений; Воспитывать у детей культуру поведения во время занятия (слушать других детей внимательно, не перебивая) через проведение беседы.
Предварительная работа: беседа на тему «Мебель в доме»
Оборудование: Кукла Таня, картинки с изображением мебели (стол, стул, кровать), покадровые изображения для рассказа
Ход занятия:
Ⅰ. Вводная часть
1. Организационный момент (Сюрпризный момент)
- Здравствуйте, ребята! Как у вас дела?
- Слышите стук? (стук в дверь) Ух, ты! Это же к нам пришла в гости кукла Таня! Давайте все вместе поприветствуем ее.
2. Актуализация знаний (Словестный метод-беседа)
- Ребята, наша Танечка живет совсем в пустом кукольном домике, потому что не знает чем наполнить свою комнату. Давайте поможем ей узнать какие предметы она может поставить к себе в домик.
(педагог поочередно показывает картинки и задает вопросы)
- Это что за предмет? А для чего он нам нужен? (Стул, на нем сидят)
- А что это за предмет? Как вы его используете? (Кровать, на ней спят)
- У меня есть еще одна картинка. Расскажите Тане что это и для чего. (Шкаф, в него складывают вещи)
- Молодцы! А каким, одним словом можно назвать все эти предметы? (Мебель)
- Да! Вы все правильно сказали.
3. Сообщение темы и цели
- Сегодня мы с вами составим очень интересный рассказ об одном из этих предметов мебели. Давайте начнем!
Ⅱ. Основная часть
1. Беседа по теме
- Из чего можно делать мебель? Посмотрите вокруг из чего мебель в кабинете? (Из дерева)
- А вы знаете кто такие лесорубы? Чем они занимаются?
- А как делают мебель знаете? Ну, сейчас-то я вам расскажу, а вы внимательно слушайте!
2. Образец рассказа
Откуда стол пришёл?
В лесу росло высокое дерево. Однажды пришли лесорубы и срубили его. Привезли на мебельную фабрику. Там из дерева сколотили один большой квадрат и прибили к нему снизу четыре бруска. Так и получился наш красивый стол.
По ходу рассказа педагог достает наглядность (картинки поочередно).
3. Анализ образца рассказа
- Что росло в лесу? (Дерево.)
- Кто пришёл в лес? (В лес пришли лесорубы.)
- И что они сделали? (Они срубили дерево.) А дальше? (Отвезли на мебельную фабрику.)
- А на фабрике что сделали? (сколотили один большой квадрат.) Как называется эта часть стола? (Крышка.)
- А затем к квадрату… (снизу прибили четыре бруска.) А это что у стола? (Четыре ножки.)
- И что в итоге получилось? (И получился красивый стол.)
4. Пальчиковая гимнастика
Это стул, на нём сидят (левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх)
Это стол, за ним сидят (левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху)
Вот кровать – на ней лежат (руки, согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой)
В шкаф мы вещи убираем, (имитация складывания вещей)
На прогулку все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам)
5. Планирование и моделирование рассказа
- Вот мы и размялись, теперь пришло время составлять ваши рассказы. Но сначала давайте вспомним, с чего начался наш рассказ? (Дерево росло в лесу) Что потом случилось с нашим деревом? (Пришли лесорубы и срубили его) Куда отправилось наше срубленное дерево? (На мебельную фабрику) Что с ним случилось там? (Из него сделали квадрат и 4 бруска)
Чем закончился рассказ? (Получился красивый стол)
(На каждое действие педагог акцентирует внимание на опорные картинки)
6. Составление рассказов детей с опорой на модель
- Ребята, а теперь посмотрите на все эти картинки на доске и попробуйте сами составить свои рассказы.
Ⅲ. Заключительная часть
1. Итог
- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
- Про что был наш рассказ? Про какие предметы мы разговаривали?
- У нас получилось составить хороший рассказ?
2. Оценка деятельности
- Ребята, вы большие молодцы! Вы все постарались и у вас получились очень хорошие рассказы. (Хвалим каждого ребенка индивидуально за его успехи)
Подпись учителя-дефектолога: ____________ (Мазурова М.А.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект по развитию речи детей старшего дошкольного возраста по составлению рассказа из опыта на тему "За что я люблю свою маму"
План-конспект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Составление рассказа из опыта....
План - Конспект по развитию речи пересказ рассказа "Очень вредная крапива"
Формировать у детей пересказывать текст последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей....
План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему «Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»
План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему«Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»Задачи:Обра...
План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему «Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»
План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему«Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»Задачи:Обра...
План-конспект по развитию речи. Составление рассказа на тему: "Как мы помогаем маме"
Целью данного занятия является создание условий, игровых и проблемных ситуаций для развития умения составлять рассказ...
План -конспект по развитию речи в старшей группе на тему: «Обучение рассказыванию, составление рассказов на тему «Осень наступила», чтение стихотворений о ранней осени».
Программное содержание: Образовательная: -систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;-продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ;-продолж...
План конспект по развитию речи Тема: Свойства и качества бумаги и ткани
Тема: Свойства и качества бумаги и тканиЗадачи:Коррекционно-образовательная: Ввести в речь детей слова существительные бумага и ткань, а так же слов мнется, рвется, посредством демонстрации, беседы, д...